Детективное агентство «Шерлок Холмс» Профессиональные качества сотрудников Памятка сотруднику отдела (способы решения логических задач) Звуковая разминка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение логических задач из курса кибернетики. Кибернетика – это наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных.
Advertisements

Презентация к уроку по информатике и икт по теме: Решение логических задач средствами алгебры логики (презентация)
Методы решения логических задач с помощью элементов логики
Решение логических содержательных задач различными способами.
Решение логических задач Решение логических задач Внимательно изучить условие. Выделить простые высказывания и обозначить их латинскими буквами.
Решение логических задач средствами алгебры логики.
Занятие 2 (часть 2) Методы решения логических задач.
Решение логических задач (Законы математической логики) Выполнила: Н.Н.Севрюкова, учитель информатики с.Богучаны, красноярского края.
Решение логических задач. Способы решения Решение логических задач методом рассуждений (задача 1).задача 1 Решение логических задач средствами алгебры.
Открытый урок по информатике «Решение логических задач» Проведен на районном семинаре учителей информатики Крутяковой М.В. с учащимися 10 класса 10 марта.
ТАБЛИЧНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ С ПОМОЩЬЮ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ ПРОГРАММНЫЙ.
Подготовка к ЕГЭ. Основы Логики Выполнила: Гусева Л. А. учитель МОУ «СОШ 17»
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ X1X1 X2X2 X3X3 F2F © Учитель информатики Краснополянской школы 1 Домнин К.М год.
Логические основы ПК. Понятие о науке логике Слово логика обозначает совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления или обозначает науку о.
1 РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Разнообразие логических задач очень велико. Наибольшее распространение получили следующие три способа решения логических задач:
Тема: "Законы булевой алгебры и упрощение логических выражений" Учитель информатики ГБОУ СОШ 1226 Качулина Ю. А г. Москва.
Линейная функция 7 класс Доброва Клавдия Александровна учитель математики Яблоницкая СОШ.
Логические задачи + п.Октябрьский Тбилисский р-н Краснодарский край.
Способы решений логических задач Кузицына Е.В. МОУ «Никологорская сош Вязниковского района» Гусева В.В. МОУ «Судогодская СОШ 2» Родичев А.А. МОУ «СОШ 17.
Решение логических задач Составила: Андронова Ю.А.
Транксрипт:

Детективное агентство «Шерлок Холмс»

Профессиональные качества сотрудников Памятка сотруднику отдела (способы решения логических задач) Звуковая разминка Сказ про лжецов и честных людей Кто разбил стекло? Кто любит Вову? Кто играет в шахматы? Прогноз синоптиков Валютные махинации Задания Детективное агентство «Шерлок Холмс» Философы древней Греции: парадокс Протагора Задача о доме с призрачными звуками Домашнее задание

Профессиональные качества сотрудников Коммуникативность Логическое мышление Владение информационными технологиями Внимательность Ответственность Творческий подход к профессии Оперативность Ораторское искусство

О законах мышления Законы мышления ближе по своей сути к уголовным законам, чем к законам физики. То есть, мы можем выбирать – будем мы соблюдать законы мышления или нет. При этом, нарушая законы мышления, мы должны быть готовы заплатить. Цена нарушения законов мышления – неправильные выводы. А неправильные выводы это загубленные человеческие судьбы.

Способы решения логических задач Существует три способа решения логических задач: Средствами алгебры логики. Табличный. С помощью рассуждений. Прежде, чем приступать к решению задач, необходимо процесс решения логических задач разбить на этапы. Схема решения логических задач: Изучается условие задачи. Вводится система обозначений. Составляется логическая формула. Определяются значения логической формулы.

Сказ про лжецов и честных людей В двух соседних городах жили совершенно разные люди. Жители одного города всегда говорили только правду, а обитатели соседнего городишка всегда лгали. И те, и другие часто ходили друг к другу в гости. Поэтому в любом из этих городов можно встретить и правдивого человека, и лжеца. Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Ваш вопрос Как, задав всего один вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали - в город честных или лгунишек?

Сказ про лжецов и честных людей Надо задать вопрос: "Вы находитесь в своем городе?" Ответ "да" всегда будет означать, что вы в городе честных людей, ибо честный не обманет, а лжец солжет. Ответ "нет" скажет вам, что вы в городе лгунов - по тому же принципу. Ответ

Кто разбил стекло? Три школьника, остававшиеся в классе на перемене, были вызваны директору по поводу разбитого в это время окна. На вопрос директора, кто и как разбил окно в классе, мальчики ответили следующее: Витя: «Рома бросил в меня портфелем, а попал в окно…» Рома: «Сергей разбил футбольным мячом» Сергей: «Разбил Витя, и никакого мяча не было!» Стало известно, что желая запутать взрослых, каждый из ребят ровно один раз сказал правду, а один раз – нет. Кто и чем разбил стекло в классе? Витя РомаСергей

Решение задачи с помощью алгебры логики: Введем обозначения: Р – окно разбил Рома П – окно разбито портфелем С – окно разбил Сергей М – окно разбито мячом В – окно разбил Витя Высказывания: Витя: Р \/ П Составим логическое выражение: Рома: С \/ М (Р \/ П) · (С \/ М) · (В \/ ¬М)=1 Сергей: В \/ ¬М Упростим логическое выражение: (Р \/ П) · (С \/ М) · (В \/ ¬М)=1 (Р·С \/ Р·М \/ П·С \/ П· М ) · (В \/ ¬М)= (Р·М \/ П·С) · (В \/ ¬М)= (Р·М·В \/ Р·М ·¬М \/ \/ П·С·В \/ П·С· ¬М)= П·С· ¬М Вывод: Разбил окно Сергей портфелем Примечание: Р·С=0, т.к. Рома и Олег одновременно не могли разбить окно, П·М=0, т.к. Окно не может быть разбито одновременно мячом и портфелем, Р·М·В=0, П·С·В=0, Р·М ·¬М =0 Да, это я разбил окно портфелем

Рома Увы, вы не угадали……

Витя Увы, вы не угадали……

Кто любит Вову? В классе есть пять первоклассников: Аня, Вова, Вика, Света и Сережа. 1. Тот, кто любит Вову - дружит со Светой. 2. Те, кого Вика считает своими врагами зовут Аня и Света. Зато Вика дружит с Вовой и Сережей. 3. Вова дружит с Викой, Аней и Сережей, но не дружит со Светой. Как зовут девочку, которая любит Вову? Как зовут девочку, которая любит Вову?

Кто любит Вову? Аня ВоваВика СветаСережа Аня Вова Вика Света Сережа Решение задачи табличным методом:

Кто любит Вову? Аня

Валютные махинации В нарушении правил обмена валюты подозреваются четыре работника банка – Антипов(А), Борисов(Б), Цветков(С) и Дмитриев(Д). Известно: Если А нарушил правила обмена валюты, то и Б нарушил; Если Б нарушил, то и С нарушил или А не нарушил; Если Д не нарушил, то и С нарушил и А не нарушил; Если Д нарушил, то и А нарушил. Кто из подозреваемых нарушил правила обмена валюты?

Валютные махинации Обозначим через А, В, С и Д высказывания, состоящие в том, что Антипов, Борисов, Цветков и Дмитриев соответственно нарушили правила обмена валюты. Тогда известные факты можно записать так: А В= не А+В; В (С+не А)=не В +С+не А; Не Д (А·не С)=Д+(А·не С); Д А=не Д+А. Итоговое высказывание (оно должно быть истинным) является конъюнкцией четырех высказываний: (А В) ·( В (С+не А)) ·(неД (А·не С))·(Д А)=1 Ответ Решение задачи с помощью алгебры логики: Упростите логическое выражение.

После упрощения А·В·С·Д=1 – правила обмена нарушили все четверо Валютные махинации

Прогноз синоптиков Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя. Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра. Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра. Так какая же погода будет завтра?

Прогноз синоптиков В –будет ветер Д – дождь П - пасмурно Высказывания: 1. не В П· не Д 2. Д П· не В 3. П Д· не В Составим логическое выражение: (не В П·не Д) ·(Д П·не В)·(П Д·не В)=1 Ответ Решение задачи с помощью алгебры логики: Упростите логическое выражение.

Прогноз синоптиков Погода будет солнечная без дождя. Но с ветром

Кто играет в шахматы? Определите, кто из трёх мальчиков А, Б и В играет в шахматы, если известно: 1) из А и Б один играет, один - не играет; 2) если играет А, то играет и Б; 3) А и В оба играют или оба не играют.

Кто играет в шахматы? Высказывания: 1. А Б 2. АБ 3. АВ Составим логическое выражение: (А Б) ·(АБ) ·(АВ)=(нее· Б+ А· неБ) · (А ·В+ нее· неВ)=1 Ответ Решение задачи с помощью алгебры логики: Упростите логическое выражение.

Кто играет в шахматы? В шахматы играет мальчик Б

Звуковая разминка Звуковой сигнал 1 Звуковой сигнал 2 Не притупилось ли ваше внимание? Звуковой сигнал 3 Звуковой сигнал 4 Звуковой сигнал 5 Звуковой сигнал 6

Задача о доме с призрачными звуками Дорогой друг! Некоторое время назад я купил старый дом, но обнаружил, что он посещается двумя призрачными звуками: Пением и Смехом. В результате он мало подходит для жилья. Однако я не отчаиваюсь, ибо я установил путем практической проверки, что их поведение подчиняется определенным законам, непонятным, но непререкаемым, ибо я могу воздействовать на них, играя на Органе или зажигая Ладан. В течении каждой минуты каждый из этих звуков либо звучит, либо молчит. Поведение же их в последующую минуту зависит только от событий предыдущей минуты, и эта зависимость такова: Пение в последующую минуту молчит, если только в предыдущую минуту не было игры на Органе при молчащем Смехе или наоборот – Орган и Смех звучали. Если же либо звучал Орган, либо звучал Смех, то и Пение не молчит; Что касается Смеха, то, если в предыдущую минуту горел Ладан, Смех будет звучать или молчать в зависимости от того, звучало или молчало Пение (Смех копирует Пение минутой позже). Если, однако, Ладан не горел, Смех будет делать противоположное тому, что делало Пение. В ту минуту, когда я пишу Вам это письмо, Смех и Пение звучат вместе. Прошу Вас сообщить мне, какие действия с Ладаном и Органом должен сделать я, чтобы установить и поддерживать тишину в доме?

Парадокс Протагора Один из самых древних парадоксов рассказывает об учителе греческого права Протагоре, взявшем в ученики бедного, но весьма способного юношу и согласившемся учить его бесплатно при условии, что когда тот закончит курс обучения и выиграет свой первый судебный процесс, то уплатит Протагору определенную сумму. Ученик принял условия Протагора, но, завершив свое образование, не стал выступать в суде. По прошествии некоторого времени Протагор подал на своего ученика в суд, требуя уплаты обещанной ему суммы. Вот какие показания дали Протагор и его ученик на суде. Ученик. Если я выиграю этот процесс, то по определению я не должен буду платить Протагору ничего. Если же я проиграю этот процесс, то тем самым я не выиграю свой первый судебный процесс, а по уговору я должен платить Протагору лишь после того, как выиграю свой первый судебный процесс. Следовательно, выиграю я этот судебный процесс или проиграю, платить мне все равно не придется. Протагор. Если мой бывший ученик проиграет этот судебный процесс, то по определению он должен будет уплатить мне соответствующую сумму (ведь именно ради уплаты причитающейся мне суммы я и возбудил процесс). Если же мой бывший ученик выиграет этот судебный процесс, то тем самым он выиграет свой первый судебный процесс и по уговору должен будет уплатить мне долг. Следовательно, выиграет он этот судебный процесс или проиграет, но платить ему придется все равно. Кто прав: Протагор или его ученик?

Парадокс Протагора решение Суд должен вынести решение в пользу ученика, то есть ученик не должен будет платить Протагору, так как к моменту начала процесса ученик еще не выиграл свой первый судебный процесс. Когда же суд окончится, то ученик по уговору будет должен Протагору какую-то сумму денег. Поэтому Протагор должен вернуться в суд и возбудить против ученика второе дело. На этот раз суду придется вынести решение в пользу Протагора, так как к началу второго процесса ученик уже выиграет свой первый судебный процесс. Лучшее из известных решений этого парадокса: