27 мая 2010 года Эмблема Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Advertisements

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Третий модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: сущность и основные полномочия.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Эмблема Школьные управляющие советы (Совет общеобразовательного учреждения) Школьные управляющие советы (Совет общеобразовательного учреждения)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Эмблема Управляющий совет: сущность и полномочия Управляющий совет: сущность и полномочия.
Company LOGO Управляющий совет как форма гражданского участия в управлении образованием.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
Транксрипт:

27 мая 2010 года Эмблема Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современного образования

Командно-административный подход к управлению образованием По существу и по преимуществу, все реально значимые параметры, определяющие жизнь и деятельность школы на уровне управленческих решений, в 99% школ определяются директором, либо учредителем и вышестоящими органами государственного управления, а именно: – Содержание обучения – Образовательные технологии – Система и критерии оценивания – Режим работы школы – Экономика школы – Кадры и многое другое

Считаю, что граждане России сейчас в гораздо большей степени, чем в начале реформ, готовы к свободной деятельности (и профессиональной, и общественно-политической). Деятельности без государственной опеки. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 года

Послание Президента РФ Федеральному собранию «Со следующего года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов в национальном проекте «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения, а обязательная отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на, естественно, открытость информации о результатах работы»

Председатель Правительства РФ В.В.Путин «Создаваемые в школах общественные управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы»

"О стратегии развития России до 2020 года" Выступление В.В. Путина на расширенном заседании Государственного совета 08 февраля 2008 г. "Чертами завтрашней системы государственного управления должны стать: самостоятельность и ответственность динамичное движение вперёд следование общей идеологии развития страны эффективное использование ресурсов смелые и неординарные решения поддержка инициативы и инноваций сменяемость кадров повышение компетенции и расширение кругозора кадров Причём эти подходы должны стать основой функционирования не только государственного управления, но и всей бюджетной сети и предприятий, контролируемых государством и органами местного самоуправления"

Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко В каждом муниципалитете, в каждой школе должны быть обеспечены: деятельность общественных советов, их непосредственное участие в выработке всех ключевых решений по вопросам деятельности школ информационная открытость школ потребителям через систему открытого мониторинга и публичных отчетов При введении НСОТ всем регионам необходимо обеспечить: распределение не менее 20% фонда оплаты труда в форме стимулирующих выплат в зависимости от результатов на основании оценки этих результатов школьным советом

Игорь Реморенко (директор департамента госполитики в образовании Минобрнауки) С введением нового стандарта родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс Предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся и будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми (20% всего содержания образования для младших классов) Чем старше ступень, тем больше предполагается таких возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль и сами определять, какое дополнительное образование им необходимо

Модель образования 2020 Ключевые направления изменений: Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Современная школьная инфраструктура Развитие учительского потенциала Здоровье школьников

Модель образования Изменения коснутся принципов управления в системе образования: общественность участвует в управлении и контроле качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровне (наблюдательные, попечительские и управляющие советы); учебные заведения регулярно обеспечивают потребителей и общественность информацией о своей деятельности, включая размещение такой информации на собственном сайте: - образовательные программы и оценка их реализации, - персональный состав преподавателей и их квалификация, - бюджет учреждения, - материально-техническая база, включая наличие библиотек, клубов, общежитий, спортивных сооружений, столовых;

"Актуальные задачи современной модели образования" Методические рекомендации Минобрнауки от 8 мая 2008 Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики 2. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая: создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования

Управляющий Совет – это коллегиальный орган Управляющий совет – это орган государственно-общественного управления школой, в первую очередь – стратегического управления, при том что оперативное управление по- прежнему остается в руках директора школы

Роль Управляющего совета (в соответствии с нововведениями) Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово– хозяйственной деятельности школы Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развития качества образования

Руководящая функция (роль рулевого) – Стратегическое мышление Руководящая функция (роль рулевого) – Стратегическое мышление Оказание поддержки – «Дружелюбный критик» Оказание поддержки – «Дружелюбный критик» Контролирующая функция – Отчетность Контролирующая функция – Отчетность Три ключевые функции Управляющего совета

ПОДДЕРЖКА ВЫЗОВ мощная Слабая (ый) сильный «Мы здесь, чтобы помочь директору!» «Мы вместе отвечаем и за достоинства и за недостатки!» «Оставим все решения профессионалам!» «За этими учителями нужен глаз да глаз!» Роли школьных управляющих

Сущность УС: стратегия, управление реализацией стратегии и контроль Стратегия – программа развития школы Планирование реализации стратегии/ Управление реализацией стратегии/ мотивация Контроль, отчетность и коррекция стратегии

Государственно-общественное управление школой Учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления) Директор (как правило, назначается учредителем) Общее собрание (конференция) Администрация (назначается директором) Управляющий совет (УС) (выборы, назначение, кооптация) Педагогический совет Родительские комитеты Ученический совет Иные формы Участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагогические работники) Комитеты, комиссии - государственное управление - государственно - общественный характер управления - формы самоуправления

Отличие управляющего совета от «совещательных» советов и иных органов самоуправления состоит в том, что его решения по вопросам, отнесенным к его ведению уставом образовательного учреждения, являются правовыми локальным актами образовательного учреждения, часть из них имеет нормативный характер (положения, регламенты и др.).

Структура и состав УС Избираемые члены из числа: - учащихся старшей школы - работников школы - родителей учащихся Назначаемые: - представители учредителя Кооптируемые члены из числа: - выпускников школы - работодателей, спонсоров - представителей организаций образования, науки, культуры - представителей общественных организаций По должности: - директор

Примерный состав Управляющего Совета. Квота Количество при 11 членах Совета Количество по 25 членах Совета Работники школы (до 1/4) Из них педагоги 3 (2) 6 (4) Представитель учредителя 11 Учащиеся (по одному от 10 и 11 классов) 22 Родители (от 1/3 до 1/2) 49 Представители общественности (выпускники, работодатели, общественные и научные деятели и т.д.) 17 Итого: 1125

Комиссии Управляющего Совета Постоянные комиссии Временные комиссии Рекомендуемые комиссии: 1. Комиссия «Учебные планы» 2. Комиссия «Особенности обучения» 3. Комиссия «Финансирование и основные цели учреждения»

Комиссии Управляющего Совета (по специальным темам) Дисциплинарная комиссия Комиссия по пересмотру надбавок к зарплате из фонда внебюджетных средств Комиссия по приему в школу Комиссия по решению разногласий; ??? Комиссия по подготовке отчета для каждого родителя Комиссия по определению и пересмотру политики в отношении взимания платы за дополнительные услуги Комиссия по определению содержания школьного компонента и выбору профиля

Содержание работы Управляющих советов: Организация образовательного процесса Человеческие ресурсы Финансово–хозяйственная деятельность Ресурсное обеспечение школы

Полномочия УС (нормативные) Принятие изменений и (или) дополнений в устав ОУ с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя. Утверждение программы развития ОУ. Утверждение изменений и дополнений правил внутреннего распорядка ОУ. Установление структуры управления деятельностью ОУ. Согласование штатного расписания ОУ, распределения должностных обязанностей. Определение режима занятий обучающихся. Принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся и работников ОУ в период занятий.

Разработка и утверждение локальных актов ОУ по вопросам, отнесенным к его компетенции, в том числе в части определения: - прав, обязанностей и принципов взаимоотношений участников образовательного процесса; - структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления ОУ; - порядка и оснований отчисления обучающихся; - системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения; - порядка распределения стимулирующих выплат педагогическому персоналу и иным работникам ОУ. Полномочия УС (нормативные)

Порядок привлечения финансовых и материальных средств из дополнительных (внебюджетных) источников, целей, направлений и порядка их использования. Порядок реализации ОУ дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг. Порядок формирования контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты в части, не установленной органом местного самоуправления. Порядок замещения вакансий педагогических работников. Порядок и условия деятельности в ОУ учительских (педагогических) организаций объединений) и методических объединений, деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом. Полномочия УС (нормативные)

Полномочия УС (по организации образовательного процесса) Утверждение (или согласование) по представлению педагогического совета образовательной программы (образовательных программ), годового учебного плана ОУ. Утверждение годового календарного учебного графика, согласованного с органами местного самоуправления. Утверждение (или согласование) по представлению педагогического совета перечня используемых ОУ учебников из утвержденных РФ перечней учебников. Утверждение (или согласование) по представлению педагогического совета компонента ОУ государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов. Утверждение (или согласование) по представлению педагогического совета профилей обучения на старшей ступени общего образования, введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

Полномочия УС (по управлению финансами и ресурсами) Утверждение/согласование по представлению руководителя ОУ бюджетной заявки и сметы расходов бюджетных средств ОУ, отчета руководителя ОУ об исполнении указанной сметы. Утверждение/согласование по представлению руководителя ОУ сметы расходов средств, полученных ОУ от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников, отчета руководителя ОУ об исполнении указанной сметы. Распределение по представлению руководителя ОУ стимулирующих выплат педагогическому персоналу и иным работникам ОУ.

Полномочия УС (по управлению финансами и ресурсами) Согласование решения руководителя ОУ о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими и иными работниками ОУ. Согласование с учредителем решений о заключении (расторжении) трудового договора с руководителем ОУ. Утверждение планов и программ ОУ по совершенствованию материально- технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, по оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, по созданию в ОУ необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, по контролю их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников ОУ.

Полномочия УС (стратегическое управление) Утверждение Программы развития общеобразовательного учреждения. Утверждение и представление общественности и учредителю ежегодного Публичного отчета о деятельности общеобразовательного учреждения, включая его финансово-хозяйственную деятельность.

Права и ответственность членов Управляющего Совета Члены Совета имеют право: – участвовать в заседаниях Совета и его комиссий – инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета – требовать от администрации предоставления всей информации, необходимой для работы Совета – присутствовать на заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса – присутствовать в качестве наблюдателя при проведении лицензирования и аттестации – досрочно выйти из состава Совета Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно, критично, но доброжелательно

Соотношение функций Попечительского Совета и Совета общеобразовательного учреждения

Нормативно-правовое обеспечение ГОУ (внесены изменения в уставе школы, разработаны локальные акты школы, регулирующие создание и деятельность совета) Научно-методическое обеспечение ГОУ Организована публичная отчетность школ Открыты страницы по ГОУ на сайтах школ Ежемесячное консультирование по вопросам ГОУ Что сделано?

Спасибо за внимание