- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Advertisements

Организация работы цикловой комиссии общегуманитарных и социально - экономических дисциплин в связи с переходом на ФГОС. Подготовила Болотова Татьяна Михайловна,
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Презентация по картографии
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте требований ФГОС второго поколения» «Скажи мне – и я забуду,
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Транксрипт:

- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение проектного метода на занятиях русского языка и культуры профессиональной речи

Цель : Целью проектной деятельности является повышение качества обучения. Целью проектной деятельности является повышение качества обучения.

Задачи : К основным задачам современного образования относится формирование готовности студентов к саморазвитию и самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности. К основным задачам современного образования относится формирование готовности студентов к саморазвитию и самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности.

Проектная деятельность обучающихся позволяет решить ряд задач : Проектная деятельность обучающихся позволяет решить ряд задач : сформировать представление о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка сформировать представление о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка сформировать умение проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности сформировать умение проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности овладеть нормами речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения овладеть нормами речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения сформировать умение анализировать языковые единицы. сформировать умение анализировать языковые единицы.

Формируемые общие компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ), за результат выполнения заданий. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Краткая характеристика проекта « История одного термина » Данный проект рассчитан на студентов второго курса специальности « Сестринское дело », проводится во внеаудиторное время в рамках организации самостоятельной работы студентов. В ходе проектной деятельности, обучающиеся должны подготовить и представить целевой аудитории мультимедийную презентацию по теме « История одного термина », термин по выбору студента. Результаты проектной деятельности представляются на внутриколледжной студенческой конференции « Экология русского языка » для студентов первого курса. Данный проект рассчитан на студентов второго курса специальности « Сестринское дело », проводится во внеаудиторное время в рамках организации самостоятельной работы студентов. В ходе проектной деятельности, обучающиеся должны подготовить и представить целевой аудитории мультимедийную презентацию по теме « История одного термина », термин по выбору студента. Результаты проектной деятельности представляются на внутриколледжной студенческой конференции « Экология русского языка » для студентов первого курса.

Развивающая цель : Повышение культуры профессиональной речи через знакомство и анализ медицинской терминологии с точки зрения происхождения и функционирования в речи Повышение культуры профессиональной речи через знакомство и анализ медицинской терминологии с точки зрения происхождения и функционирования в речи

Учебные цели : Повторение учебного материала за курс дисциплины « Русский язык » основного общего образования Повторение учебного материала за курс дисциплины « Русский язык » основного общего образования Организация самостоятельной работы студентов Организация самостоятельной работы студентов Реализация дифференцированного и практико ориентированного подхода в обучении Реализация дифференцированного и практико ориентированного подхода в обучении

Воспитательные цели : Формирование социальных компетенций Формирование социальных компетенций Повышение общекультурного уровня Повышение общекультурного уровня

Задачи : Знакомство с медицинской терминологией Знакомство с медицинской терминологией Анализ термина с точки зрения этимологии, словообразования морфологических и лексических особенностей Анализ термина с точки зрения этимологии, словообразования морфологических и лексических особенностей Расширение кругозора Расширение кругозора Формирование умения грамотно использовать в речи медицинскую терминологию Формирование умения грамотно использовать в речи медицинскую терминологию

Основные этапы проекта : Подбор участников проекта на добровольной основе. Подбор участников проекта на добровольной основе. Выбор медицинского термина из числа предложенных терминов или по собственному желанию. Выбор медицинского термина из числа предложенных терминов или по собственному желанию. Определение этапов работы над проектом. Определение этапов работы над проектом. Ознакомление участников проекта с основными требованиями к содержанию и правилам оформления презентации. Ознакомление участников проекта с основными требованиями к содержанию и правилам оформления презентации. Подбор источников информации. Подбор источников информации. Определение времени, отведённого на подготовку презентации. Определение времени, отведённого на подготовку презентации. Участие в конференции. Участие в конференции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно - исследовательской деятельности позволяет достичь положительных результатов. Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности : - повышение мотивации в получении дополнительных знаний ; - изучения методов научного познания ( выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации ); - рефлексии и интерпретации результатов. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся : - значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог ); - чувство ответственности, самодисциплины ; - способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает : исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить студентов проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного вопроса. Системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно - исследовательской деятельности позволяет достичь положительных результатов. Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности : - повышение мотивации в получении дополнительных знаний ; - изучения методов научного познания ( выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации ); - рефлексии и интерпретации результатов. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся : - значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог ); - чувство ответственности, самодисциплины ; - способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает : исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить студентов проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного вопроса.

Список литературы 1. Вахрушева Л. М. Применение проективного метода на уроках русского языка [ Текст ]/ Л. М. Вахрушева // Русский язык. – – С Вахрушева Л. М. Применение проективного метода на уроках русского языка [ Текст ]/ Л. М. Вахрушева // Русский язык. – – С Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Полат Е. С. и др. Под ред. Е. С. Полат. М.,: Издательский центр « Академия », 1999 г. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Полат Е. С. и др. Под ред. Е. С. Полат. М.,: Издательский центр « Академия », 1999 г.