ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта в основной школе 1.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ФГОС основного общего образования Преемственность и развитие «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно,
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический совет « Повышение профессиональной компетентности в условиях ФГОС : Проблемы, перспективы » « На пути перехода от ФГОС НОО « На пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО » к ФГОС ООО »

Цель педагогического совета: формирование профессиональных компетенций на основе требований нового образовательного стандарта через технологию системно - деятельностного подхода; совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в воспитании школьников; сформировать представления педагогов о роли и значении неурочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

АНКЕТА АНКЕТА Вам предлагается ответить на 10 вопросов, непосредственно связанных с проблемой внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Основная задача тестирования заключается в выявлении актуального уровня знания некоторых ключевых положений и терминов Стандарта. ( ответы)ответы

Стандарт - это 1. Документ, определяющий уровень формирования учебных достижений школьников в разных областях. 2. Документ, который лежит в основе разработки программ развития школы. 3. Ориентир развития новой школы. 4. Основа для составления учебных программ по предмету и воспитательной деятельности. 5. Документ, определяющий систему ШСОКО( система оценки качества образования) 6. Документ, определяющий основные компетенции учителя. 7. Это три «Т» (требования к результатам, к структуре, к условиям).

Важнейшие условия реализации Стандарта введение новой системы оплаты труда введение новой системы оплаты труда введение соответствующей требованиям ФГОС системы оценки качества образования введение соответствующей требованиям ФГОС системы оценки качества образования обеспечение соответствующей требованиям ФГОС инфраструктуры в школе обеспечение соответствующей требованиям ФГОС инфраструктуры в школе обеспечение соответствующей требованиям ФГОС организации образовательного процесса (учебные планы, рабочие программы, расписание) обеспечение соответствующей требованиям ФГОС организации образовательного процесса (учебные планы, рабочие программы, расписание) обеспечение соответствующей требованиям ФГОС системы повышения квалификации педагогов и руководителей ОУ обеспечение соответствующей требованиям ФГОС системы повышения квалификации педагогов и руководителей ОУ создание условий для коррекционной работы создание условий для коррекционной работы

КПМО ( Комплексный проект модернизации образования). КПМО ( Комплексный проект модернизации образования).Направления: - НСОТ (новая система оплаты труда) - СОКО (система оценки качества образования) 11

Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года осуществлен переход на ФГОС ООО «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. С первого сентября 2012 года осуществлен переход на ФГОС ООО «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

План модернизации образования на гг. Приказ 436 управления образования Администрации города Ачинска от года « Об организации работы по введению ФГОС ООО »

О выполнении приказа. О выполнении приказа. Приказ ОУ 223 о создании рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС ООО Приказ ОУ 223 о создании рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС ООО Приказ 224 об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО Приказ 224 об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО Положение о рабочей группе Положение о рабочей группе План Работы рабочей группы План Работы рабочей группы Документы представлены на согласование и утверждение в УО Документы представлены на согласование и утверждение в УО

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление методики Чему учить?Изменениесодержания Зачем учить?Ценностиобразования Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Теоретико-методологическая основа развития УУД Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностей и ЗУНовской парадигм образования. 23 Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностей и ЗУНовской парадигм образования. 23

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями и межпредметными понятиями ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями и межпредметными понятиями ФГОС ООО ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории построение индивидуальной образовательной траектории

NI DUNG 1 Ф ормировать и развивать УУД – значит:

Ведущие универсальные действия опосредованно обеспечивают формирование косвенных Виды УУДВедущие УУДКосвенные Регулятивные ЦелеполаганиеПрогнозирование, планирование Волевая саморегуляция Контроль, коррекция оценка Познавательные УУД Смысловое чтение Поиск и выделение необходимой информации, выявление главных и второстепенных признаков Выдвижение гипотез и доказательств Моделирование Коммуни кативные УУД Планирование учебного сотрудничества Определение способов взаимодействия, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мыслив соответствии с задачами коммуникации, владение диалогической и монологической речью.

Работа в группах Работа в течение 10 минут. Работа в течение 10 минут. Продукт: сделать анализ заданий и внести предложение в изменения урока. Продукт: сделать анализ заданий и внести предложение в изменения урока.

Анализ работ учащихся 5 А класса Метапредметность 22 ч -100% Метапредметность 22 ч -100% Русский- 11 ч - 50% Математика -11 ч- 50%

Русский язык

математика

Итог мониторинга в 5 классе задания математика Русский Частично % Полностью%Частично %Полностью % 110%

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Предмет оценки Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

Структура ФГОС ООО 1. Общие положения 1. Общие положения 2. Требования к результатам освоения ООП ООО 2. Требования к результатам освоения ООП ООО 3. Требования к структуре ООП ООО 3. Требования к структуре ООП ООО 4. Требования к условиям реализации ООП ООО 4. Требования к условиям реализации ООП ООО

Учебный план основного общего образования В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) 29 физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) 29

Требования к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность 30 В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность

Учебный план 1-3, 5 класс. Учебный план 1-3, 5 класс. 1 – 3 классы 1 – 3 классы 1 – 3 классы 1 – 3 классы 5 класс 5 класс 5 класс 5 класс

3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методическое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение

Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет ( с года 1 раз в три года) Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет ( с года 1 раз в три года) Особенности требований к кадровым условиям

График курсовой подготовки год год год математика 2 ч Русский язык 21 Нач. классы 1 ч 22 информатика 1 ч Технология 1 ч Английский язык 2 Физика 1 ч Обществознание 1 ч 1 ИЗО1 ч Физ-ра 1 ч

График аттестации на категорию Предмет год Русский 21 история 11 физика 1 ИЗО1 Технология 1 физкультура 1 Биология 1 География 1 Химия 1 Начальные классы 232 информатика 1

Особенности требований к финансово- экономическим условиям 1. Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2. Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования и начального в соответствии с требованиями Стандарта

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых Сан ПиН выполнения новых Сан ПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры, развитие : формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

УМК -5 класс. УМК -5 класс. Предмет Автор Русский языкС.И. Львова, В.В. Львов ЛитератураВ.Я. Коровина Английский языкМ.В. Вербицкая МатематикаИ.И. Зубарева История древнего мираА.А. Вигасин ОбществознаниеА.И. Кравченко ГеографияЕ.М. Домогацких БиологияИ.Н. Пономарева ИЗОНеменский Музыка Физическая культура Лях Технология Симоненко

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов художественное творчество художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ

2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевогосодержательногоорганизационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной и исследовательской деятельности Технология, основанная на реализации проектной и исследовательской деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Проблемы, перспективы… Проблемы, перспективы… Работа в группах Работа в группах ШМО – гуманитарный ШМО – учителей начальных классов ШМО- технологический цикл ШМО – естественно математический цикл

РЕШЕНИЕ: 1. Составить индивидуальный план работы с педагогами по обеспечению готовности педагогов работать в условиях ФГОС до года. ( Гордиенко Р.И. Таянчина О.Н.) 2. Организовать научно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС ООО( постоянно в течение года 3..Разработать нормативно-правовые документы по введению ФГОС ООО: проект основной образовательной программы,( до года) выдержав соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, должностные инструкции педагогических работников, проект договора с родителями, проект Положения о системе оценок, форм, порядке и периодичности мониторинга до года.( отв Гордиенко Р.И., члены рабочей группы). 4..Разработать систему управления инновационными процессами в связи с введением ФГОС ООО ( отв Гордиенко Р.И. Таянчина О.Н., руководители ШМО) 5. Создать основную образовательную программу основного общего образования года; ( отв Гордиенко Р.И., члены рабочей группы, учителя- предметники ) 6. Организовать информационную, разъяснительную работу с родителями обучающихся ( отв Таянчина Е.Г. Емельяненко Л.Н. Корнилова С.Ю.)