Методическая разработка урока математики в 6 классе Подготовила Меньшенина Н.Н. учитель математики Неженской СШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» Учитель математики МАОУлицея 5 г.Советска Беляева Т.Н.
Advertisements

Домашнее задание: Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел.Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший.Из.
1.Какая прямая называется координатной? 2.Что называют координатой точки? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Чему равна сумма противоположных.
Блиц - опрос 1. Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры. 2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Вычитание Вписать в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными. 4 +( 2) +( 8) + ( 14) =
МОУ СОШ 256 г.Фокино 6 класс Восстанови квадрат. Вписать в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали.
МОУ Гимназия 2 г. Оренбург Антонова Оксана Владимировна 6 класс.
Сложение и вычитание целых чисел Выполнил ученик 6 «б» Феоктистов Влад.
По математике Cложение и вычитание чисел с разными знаками Обобщающий урок.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками Обобщающий урок-презентация по математике МОУ СОШ 7 г.Йошкар-Олы учитель математики Пышкина Н.Ю.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Учитель математики МОУ СШ 7 города Лабинска Краснодарского края Гончарова Ирина Анатольевна Номинация Физико-математические науки Урок математики в 6 классе.
Сложение целых чисел с разными знаками. Пример 3 Найдём сумму (-3) + (+8) …,-4,-3,-2,-1,0,+1,+2,+3,+4,+5,+6,+7,… Таким образом (-3) + (+8) = +5.
Мироненко Н.В. - учитель математики МОУ СОШ 1 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Модуль числа Сложение отрицательных чисел Сложение.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Выполнила: ученица 6 «б» класса Сидельнокова Елена.
Cложение и вычитание чисел с разными знаками. Цель урока: Закрепить знания о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развивать.
Цель урока: Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе. Развивать внимание,
Своя игра Своя игра Подготовили: Яцко Анастасия, Клишина Анна, Ученицы 6 ж класса МОУ СОШ 2, г.Ноябрьск Руководитель: Левина Е.В. учитель математики Подготовили:
Сложение чисел с разными знаками Классная работа.
Транксрипт:

Методическая разработка урока математики в 6 классе Подготовила Меньшенина Н.Н. учитель математики Неженской СШ

Чужой ум – не попутчик

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:.Найти модули этих чисел. 1. Найти модули этих чисел. 2. Перед полученным результатом поставить знак «минус» (-9) I-7I + I-9I = 7+9 = (-9) = (-9) = - 16 Повторяем правило

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Задание 1 (-2) (-0,2) (-3,5) (-1) (-10)(-0,2)

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел.Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший.Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то = -5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5

Выполните сложение: а) = б) = в) = г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) = ж) = з) = и) = Задание (-4)

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число, противоположное вычитаемому. противоположное вычитаемому. 2. К уменьшаемому прибавить это число. 25 – – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15

Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) = в) 6 – 8= г) = д) = е)2,18 – 4,18 = ж) = з) 1 – 41 = и) = Задание 3 -1, (-4)

Вычислите значения выражений

Вычислите наиболее удобным способом устно

х С D ? 3–(-2)= 5(ед.отр.) ? -1–(-5)= 4(ед.отр.) Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца КМ

Не спеши языком, а спеши делом

Практическая работа на нахождение длины отрезка на координатной прямой

Из истории положительных и отрицательных чисел

Мы в зоопарке

п/п Пример Отве т Буква 1– 3,8 – 57 2– 8,4 + 3,7 33,9 – 8,4 4– 2,9 + 7, – 3,5 + 8,1 8– 2,9 – 3,6 – 9,5Ф 4,4М – 4,5А – 6,5О – 4,7Л 4,6Г Н – 3 5/ 6 И

п/п Пример ОтветБуква 1– 3,8 – 57– 9,5Ф 2– 8,4 + 3,7– 4,7Л 33,9 – 8,4– 4,5А 4– 2,9 + 7,34,4М 5И 6Н 7– 3,5 + 8,14,6Г 8– 2,9 – 3,6– 6,5О

Решение уравнений. ?? ?

Решение уравнений. ?? ? | х – 2 | = 4 х – 2 = 4 х = х = 6 х – 2 = - 4 х = х = - 2 Ответ: -2; 6 ?? ?

Восстанови квадрат. Вписать в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными. 4+(-2)+(-8)+(-14)= Печать

Вычислить значения выражений при х = - 5, у = 1/5 х + у х - у у – х - х + у - х (х + у) | х + у | |- у + х | | х | + | у | Рекомендации -4,8 -5,2 5,2 0 4,8 5,2

Не будь тороплив, а будь расторопен

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Вычислите: Проверь товарища: 17,915,7 – 5 – Печать

Что называется модулем числа а? Вопросы для повторения. Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен |а|, если а отрицательное число? Чему равен |а|, если а положительное число? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками? Если на прямой выбрано начало отсчета, направление и единичный отрезок, то она называется… Из двух отрицательных чисел больше то, которое…

Подготовиться к контрольной работе: -повторить правила; -решить тест 2