Системный подход к обучению биологии Приоритетной задачей образования становится развитие личности и поэтому особую важность приобретает системно- структурный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНОСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СИСТЕМА – это объект, состоящий из множества взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое. Иерархичность мира.
Advertisements

Урок биологии 11 класс. Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате.
Биология 10 классОкружающий нас мир живых существ это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую иерархическую структуру.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему: Уровни организации живой материи
Вспомните определение понятий «система» и «биосистема» БИОСИСТЕМА Система – совокупность взаимосвязанных компонентов, функционирующих как единое целое.
Урок 7 Тема: Что такое система. Валяев А.В. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 13 §5§5.
Тема урока: Всё ли мы знаем о жизни на Земле?. «Век живи - век учись».
Проблемная группа Изучение, апробация и внедрение новых программ по биологии Руководитель: учитель биологии высшей категории Н.Г.Куренкова Занятие 1.
Тема: Первый шаг в Биологию.. ПРИРОДА в широком смысле все сущее, весь мир в многообразии его форм; употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум,
Биология 10 класс. Окружающий нас мир живых существ это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую иерархическую структуру.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Тест по биологии Тест по биологии (I курс) (I курс) Тема: Свойства живого. Уровни организации живого. Начать тестирование.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
Уровни организации жизни. Жизнь – охватывает совокупность всех живых организмов на Земле и условия их существования. Сущность жизни заключается в том,
Тема: Первый шаг в Биологию.. ПРИРОДА в широком смысле все сущее, весь мир в многообразии его форм; употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум,
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
6 классТема: Строение клетки.Задачи: расширить представление учащихся о клеточном строении организмов; отработать навыки выполнения учебного рисунка; развивать.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Транксрипт:

Системный подход к обучению биологии Приоритетной задачей образования становится развитие личности и поэтому особую важность приобретает системно- структурный подход в обучении

Сущность системного подхода Он обеспечивает преемственность и логическую последовательность учебного материала на всех ступенях образования В итоге создаются благоприятные дидактические условия для развития у школьников системного мышления

Сущность системного подхода Один из наиболее общих законов умственного развития – «от общего к частному» В педагогической практике он лежит в основе системно – структурного подхода

Системный подход в биологии Каждая система имеет свою структуру, которая не сводится к сумме частей, а состоит из взаимосвязанных элементов. В биологии системный подход стал основой учения об уровнях организации жизни. Биологическая система любого уровня организации- это целое состоящее из взаимосвязанных частей

Уровни организации жизни Целое – часть Биосфера – экосистема Экосистема –вид Вид – популяция Популяция – особь(организм) Организм – орган Орган – ткань Ткань – клетка Клетка - органоид

Работа с понятиями как элемент системного подхода в обучении биологии Выделять понятия общебиологические и тематические при обучении на разных ступенях. Общебиологические понятия отрабатывать с начала изучения курса биологии.

Общебиологические понятия Организм – биологическая система, единое целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Взаимосвязь биологической системы с окружающей средой. Связь строения с выполняемыми функциями. Обмен веществ.

Выводы Системный подход к обучению позволяет развить у учащихся системное мышление и, следовательно, сделать обучение развивающим. Необходимо строить систему обучения и контроля знаний основываясь на выделении общих закономерностей, ведущих биологических понятий, обязательных знаний. Важна не сумма, а система знаний, умение видеть в частном примере проявление общих закономерностей.