МБОУ СОШ 2 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО в информационно-образовательном пространстве школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар Создание собственного рабочего пространства библиотекаря с применением ИКТ МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 12 ноября 2008 год.
Advertisements

ГОУ СОШ Главные цели деятельности Вооружить учащихся навыками работы с информацией Предоставить учащимся возможность беспрепятственно вести поиск.
LOGO Медиатека в образовательном учреждении Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Библиотека-медиатека (из опыта работы) Новоалтайск, 2010 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Школьный информационно- методический центр – необходимость современного образовательного учреждения Шувалова Л.В., заместитель директора по УВР МОУ Фоминская.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирикчульская средняя общеобразовательная школа Роль и место школьной библиотеки в информационном.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхне-Колвинская основная общеобразовательная школа» Конкурс «Школьная библиотека XXI века» Середа Галина.
Использование ИКТ в библиотеках образовательных учреждений В.Б. Антипова, ПОИПКРО.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Современной школе – современная библиотека Головицина Ю.Б., заведующая библиотекой МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 27 ноября 2009 год.
МБОУ Рабочеостровская СОШ Заведующая школьной библиотекой Шуткина Т.С. Традиционные и инновационные формы работы в школьной библиотеке в условиях модернизации.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
БИЦ - новая модель школьной библиотеки Руководитель БИЦ : Колерова Дина Александровна.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 2 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО в информационно-образовательном пространстве школы

Немного о себе… Гилязова Лилия Геннадьевна, 1968 г. р. Общий стаж работы - 23 года; педагогический стаж -16 лет Стаж работы в школьной библиотеке – 6 лет.

Кратко о библиотеке Количество учащихся 247 из них читателей 232 (94%) Количество педагогов 36 из них читателей 36 (100%). Обслуживание ведется 1 ведущим библиотекарем с нагрузкой 0,5 ставки.

«Возрождение культуры в стране возможно с восстановления библиотек». Дм.Лихачев В России свыше 65 тыс. библиотек школ, это самая большая сеть библиотек страны и в то же время ее развитие, изменение содержания деятельности школьных библиотек значительно отстают от требований, предъявляемых современным обществом. Закон о библиотечном деле полностью исключает существование школьных библиотек, хотя…

Роль, значение школьной библиотеки в информационном пространстве школы определяется теми целями и задачами, которые стоят сегодня перед библиотекой и четко сформулированы в единственном пока обновленном документе «Примерном положении о библиотеке ОУ» Главной задачей школьной библиотеки, в соответствии с этим «Положением», является «обеспечение участникам общеобразовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на различных носителях :бумажных, магнитных, цифровых».

Требование времени: из библиотеки в информационный центр комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях; пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; осуществление размещения, организации и сохранности всех этих документов; организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога, как печатных источников, так и на электронных носителях

Надо что-то новое, да где ж его взять? Рано или поздно каждый думающий библиотекарь осознает необходимость перемен, но не всегда знает, как к ним подступиться. Мало сказать себе: «Я хочу перемен», поставив ударение на нужном слове. Хочу – каких перемен? А.Адамский считает: «Приоритет инновационности – становление новых способов управления, особых методов поддержки нового и, прежде всего, система поиска культурно-образовательных инициатив и превращения их в системные проекты».

Почему именно библиотека как информационный центр? Познание сложного, динамически меняющегося мира и себя, возможно только путём включения образного мышления. Сегодня в мире меняются СТАНДАРТЫ РЫНКА ТРУДА, а за ними уже – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Наших детей необходимо готовить к этим изменениям. Образовательное пространство школы с библиотечным информационным центром в сердцевине должно стать креативным полем, заряжающим энергию развития всех участников образовательного процесса.

И еще одна очень важная функция закрепляется за библиотекой: библиотекарь обязан помогать учителям, учащимся добывать информацию, как из традиционных источников, так и из любого электронного источника. Таким образом, наша школьная библиотека сегодня является очень важным, емким структурным подразделением ОУ, играющим первостепенную роль в создании информационного пространства школы

Использование ИКТ в работе Подбор методических материалов Работа с документацией Создание мультимедийных презентаций Изготовление буклетов и т.д.

Рекламно- информационная деятельность Книжные выставки Выставки - кроссворды Тематические подборки Тематические уголки Рекомендательные списки Тематические сборники Буклеты Рекламные бюллетени

Поиск информации в различных источниках

Индивидуальная работа Рекомендательные беседы Беседы о прочитанном

Массовая работа Презентация книжных выставок Выпуск рекламных бюллетеней Обзоры, беседы Литературные игры и т.д.

Общешкольные мероприятия

Проектная деятельность ( проект «В гостях у Бабы Яги …»)

Исследовательская деятельность

Экскурсии в библиотеку, библиоуроки

Акция «Подари книгу библиотеке»

Та к пусть горит огонь в сердцах горячих, Не затухает пламень добрых дел. Библиотекарь – это что-то значит, А значит то, что он умен и смел!