Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение О методическом объединении классных руководителей.
Advertisements

Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Конвенция ООН о правах ребенка Закон об образовании ФЗ-120 «О системе профилактики…» Трудовой кодекс Семейный кодекс Кодекс об административных правонарушениях.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Основные направления работы классного руководителя.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Тютюникова Е.С.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Роль классного руководителя в современной школе. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного.
Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя.
Организация деятельности классного руководителя. Режим работы классного руководителя Классный руководитель в 5-11 х классах назначается приказом директора.
Работа администрации с педагогами по развитию воспитательного потенциала классного руководителя.
Транксрипт:

Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от _14.03__ 2006 г. _ _ Материалы к семинару

Общие положения Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель – профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребёнком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения.

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя: -формирование и развитие коллектива класса; -создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; -формирование здорового образа жизни; -организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; -защита прав и интересов обучающихся; -организация системной работы с обучающимися в классе; -гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; -формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; -организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Функции классного руководителя Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в: изучении индивидуальных особенностей обучающихся; выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива; изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка; изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса; прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива; прогнозировании результатов воспитательной деятельности; построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом; предвидении последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

Функции классного руководителя Организационно-координирующая функция, выражающаяся в: координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом; координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, организация деятельности органов ученического самоуправления; организации взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, педагогом – психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом – организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником школы, семьей. Выполнение роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся; содействии в получении обучающимися дополнительного образования посредствам включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы, НОУ) как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования; участии в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики; координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время; организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении; заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя информацию медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие технологии; ведении документации классного руководителя (принятой в данном образовательном учреждении) и классного журнала.

Функции классного руководителя Коммуникативная функция, выражающаяся в: развитии и регулировании межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми; оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу; содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ребенка; оказании помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом; информировании обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

Функции классного руководителя Контрольная функция, выражающаяся в: контроле за успеваемостью каждого обучающегося; контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися; контроле за самочувствием обучающихся.

Права классного руководителя Классный руководитель имеет право: 1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса. 2. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени. 3. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления. 4. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий. 5. Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам. 6. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми. 7. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования. 8. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением. 9. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, если они могут нанести психологическую или физическую травму учащемуся. 10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

Организация деятельности классного руководителя Классный руководитель ежедневно: определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете; организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении; Классный руководитель еженедельно: проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю; проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы; организует работу с родителями (по ситуации); проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации); анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

Организация деятельности классного руководителя Классный руководитель ежемесячно: посещает уроки в своем классе; получает консультации у психолога и отдельных учителей; организует заседание родительского комитета класса; организует работу классного актива; решает хозяйственные вопросы в классе; Классный руководитель в течение учебной четверти: оформляет и заполняет классный журнал; участвует в работе методического объединения классных руководителей; проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и уровня воспитанности учащихся; проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; проводит классное родительское собрание; представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;

Организация деятельности классного руководителя Классный руководитель ежегодно: оформляет личные дела учащихся; анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя); собирает и предоставляет в администрацию школы, статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, трудоустройство выпускников и пр.). Воспитательные мероприятия для обучающихся проводятся не менее двух в месяц (без классных часов). Классные часы проводятся не менее двух раз в месяц. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в два месяца. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Документация классного руководителя анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы общеобразовательного учреждения). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей; план работы – сетка на каждую четверть (в план-сетку не включатся дела, не связанные с классным руководством); социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией школы); результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса; протоколы заседаний родительских комитетов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний; разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т.ч. классных часов); материалы методической работы по классному руководству; отчеты, аналитические материалы.

Данное Положение является примерным, в связи с чем, подлежит корректировке со стороны администрации общеобразовательного учреждения. Утверждается приказом директора школы.