Биология, 8 класс Учитель биологии: Юдина Н.А. Учитель физики: Прудникова Э.В. Учитель физической культуры: Васильченко Е.Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Движение крови по сосудам урок в 8 классе учитель Карпенко Ольга Геннадьевна ГУО «Гожская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Движение крови по сосудам урок в 9 классе учитель Карпенко Ольга Геннадьевна ГУО «Гожская средняя общеобразовательная школа»
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА.
Тема урока: «Органы кровообращения». Артерии – это сосуды, по которым кровь течет от сердца. Они имеют толстые, прочные и упругие стенки. Почему? Вены.
Тема урока Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
Транспорт веществ Круги кровообращения Выполнил Учитель МБОУ СОШ 101 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н. Новгорода Михайлова Ольга Михайловна.
Органы кровообращения Сердце Кровеносные сосуды АртерииВеныКапилляры.
Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Расположение сердца в теле человека.
Проверь себя Кровообращение и лимфообращение. 1. Артериями называют сосуды, несущие кровь …… 2. Венами называют сосуды, несущие кровь … 3. Расположите.
Транспорт веществ Органы кровообращения Органы кровообращения.
Проверка домашнего задания 2.Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека. Исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько.
ГБОУ АО КШИ «АМКК» Подготовил Беляков Константин 8 «А» класс
Цель урока Задачи урока изучение строения органов кровообращения; способы регуляции деятельности органов кровообращения; оказания доврачебной помощи.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Движение крови и лимфы в организме человека
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ Тема урока:. Цель урока выяснить закономерности движения крови по сосудам ЗАДАЧИ: Познакомиться с понятием артериальное давление.
Биология 8 класса Движение крови и лимфы в организме Органы Кровообращения Ученик «9»Б класса Лицея ТГУК Шарипов Лутфулло.
Биология 8 класса Движение крови и лимфы в организме Органы Кровообращения Ученик «9»Б класса Лицея ТГУК Шарипов Лутфулло.
круги кровообращения круги кровообращения Л. Пр. Пр. ж Пр. пр. Л. ж.
Автор: Брюшина Л. А. учитель биологии и географии МОУ Андреевская средняя школа Сусанинского района Костромской области учитель биологии и географии МОУ.
Работа сердца. 2. Какая кровь заполняет правую половину сердца человека ? а ) артериальная б ) венозная в ) смешанная, с преобладанием углекислого газа.
Транксрипт:

Биология, 8 класс Учитель биологии: Юдина Н.А. Учитель физики: Прудникова Э.В. Учитель физической культуры: Васильченко Е.Т.

Тема урока: «Движение крови по сосудам»

Цель урока: Выяснить закономерности движения крови по сосудам.

План урока: Повторение некоторых вопросов о кровеносной системе; Повторение некоторых вопросов о кровеносной системе; Давление крови; Давление крови; Тренировка сердца; Тренировка сердца; Физические закономерности движения крови; Физические закономерности движения крови; Причины движения крови в одном направлении; Причины движения крови в одном направлении; Подведение итогов: выводы, результаты. Подведение итогов: выводы, результаты.

«Распределение давления, площади сечения и скорости кровотока в кровеносной системе человека» Сосуды S сечения общая (м 2) V крови (см\с) Р (мм.рт. ст) Аорта }<50 м Артерии 40-0, Капилляры >50 м 2 <0, Вены }<50 м 2 0, Полая вена

Кровяное давление зависит от: Фазы работы сердца; Фазы работы сердца; Удалённости кровеносного сосуда от начала круга кровообращения (см. таблицу); Удалённости кровеносного сосуда от начала круга кровообращения (см. таблицу); Количества крови в кровяном русле; Количества крови в кровяном русле; Ширины просвета кровеносного сосуда. Ширины просвета кровеносного сосуда.

Нарушения саморегуляции кровяного давления: Гипертония – устойчивое повышенное артериальное давление. Гипотония - устойчивое пониженное артериальное давление.

Нарушения саморегуляции кровяного давления связаны с: Приёмом алкоголя; Приёмом алкоголя; Курением; Курением; Малой физической нагрузкой; Малой физической нагрузкой; Постоянными стрессами. Постоянными стрессами.

Сравните скорости течения жидкости в трубах разного сечения.

Следствие закона Бернулли:

Причины движения крови в одном направлении: Работа сердца (попеременное сокращение предсердий и желудочков сердца); Работа сердца (попеременное сокращение предсердий и желудочков сердца); Сокращение стенок сосудов (артерии имеют слой сильно развитых мышечных волокон, вены окружены скелетными мышцами); Сокращение стенок сосудов (артерии имеют слой сильно развитых мышечных волокон, вены окружены скелетными мышцами); Наличие клапанов: створчатые, полулунные, карманообразные (открываются только в одном направлении); Наличие клапанов: створчатые, полулунные, карманообразные (открываются только в одном направлении); Падение давления от начала к концу круга кровообращения (вещества движутся из зоны с большим давлением в зону с меньшим давлением). Падение давления от начала к концу круга кровообращения (вещества движутся из зоны с большим давлением в зону с меньшим давлением).

Вывод: Движение крови в организме человека подчиняется физическим законам.

Итоги урока:

Домашнее задание: Стр. учебника. Записи в тетради.