МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Учитель Лебедева Евгения Игоревна бы разве неужели что за вот вряд ли именно едва ли всё всё-таки даже.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Частица !!!Вспомни!!! Частицы - служебные слова, которые служат: 1)для образования наклонении глагола. 2)для выражении различных оттенков значение в предложении.
Advertisements

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц»
Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Разряды частиц» учитель русского.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Частица к к к как ч ч ч часть р р р речи Выполнила учитель русского языка Свечаревская С.А.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа «Какую роль в тексте играют слова категории состояния?»
Частица как часть речи АВТОР – КУЛЕШОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 1» г.Валуйки.
Принципиально ничего не изменилось. 1. Изменен формат задания А Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом ( критерий.
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему.
1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ –СОШ 11 имени В.В.Рассохина г.Армавира Роговой Татьяной Ивановной 2009 год Частица как часть.
ГИА-9 по русскому языку в 2012 году Изменения Данилова О.В., главный специалист ГУ ЯО ЦОиККО.
Урок в 7 классе Подготовила: учитель русского языка Юдина Елена Алексеевна.
Частицы Частица – это служебная часть речи, которая выполняет следующие функции: 1) Формообразующие – служат для образования форм слова: Пусть, пускай,
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Учитель Лебедева Е.И.. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Твоё правило может тебя подвести. Достаточно вспомнить, что орфография.
Транксрипт:

МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Учитель Лебедева Евгения Игоревна бы разве неужели что за вот вряд ли именно едва ли всё всё-таки даже

Частица – «Это часть речи, которая включает в себя слова, усиливающие или оттеняющие в том или ином отношении грамматические формы…» Шахматов Алексей Александрович – известный русский филолог и историк

1. Что такое частица? 2. Назовите функции частиц. 3. На какие разряды делятся частицы? 4. Какие частицы относятся к каждому разряду? 5. Какие частицы пишутся раздельно со словами? 6. Какие частицы пишутся со словами через дефис? 7. Какие частицы относятся к отрицательным? 8. Какова роль частицы НЕ? 9. Для чего служит частица НИ? 10. Расскажите о правописании НЕ с различными частями речи. 11. Как пишется НЕ и НИ с местоимениями?

1. Прочитайте текст выразительно. ТЕКСТ 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. В каком предложении передана основная мысль текста? 1 4. Определите стиль текста. 5. Определите тип речи. художественный повествование

1. Из предложений 5-9 выпишите все смысловые частицы. не, именно, даже 2. Из предложений выпишите все усилительные частицы. ни, даже, всё, же 3. Из предложений выпишите вопросительную частицу. ли 4. Из предложений 6-11 выпишите частицу со значением уточнения. именно 5. Из предложений выпишите указательную частицу. вот

Эти задания повышенной сложности. Будьте внимательны! Вспомните, что такое СИНОНИМЫ 6. Замените частицу со значением сомнения из предложений синонимичной частицей. Запишите эту частицу. вряд ли 7. Замените ограничительную частицу из предложений синонимичной частицей. Запишите эту частицу. лишь

1. В каком примере выделенное слово пишется слитно? 1. Не будь в судьбе Пушкина деревни Михайловское, не было(бы) у нас того Пушкина, которого мы знаем с детства. 2. Пиджак, достигавший чуть(ли) не до колен, был явно с отцовского плеча. 3. Неуже(ли) вы не знакомы с творчеством Солоухина? 4. Месяц как(бы) плыл в звёздной вышине вслед за нами. 3

2. В каком примере выделенное слово пишется слитно? 1. Что(же), разве это для вас дорого? 2. Эвкалипты растут вверх так(же) мощно, как и в толщину. 3. Хаджи-Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то(же) самое. 4. Бабушка рассказывала мне сказки и свою жизнь, то(же) подобную сказке. 4

3. В каком примере выделенное слово пишется раздельно? 1.Раскрой(ка) первый том. 2.Русак, мчавшийся к лёжке, избежал(таки) дроби и ловко юркнул в стог. 3.Тебе(ли) со слоном возиться? 4. Не очень(то) весело одному в лесу чёрной осенней ночью. 3

4. В каком примере НЕ пишется слитно? 1. За осень (не)успевшие отцвести розы побило первыми сильными морозами. 2. (Не)медля дальше, я ободрил собаку и пошёл вперёд по тропе. 3. Кое-где по ложбинам виден (не)растаявший снег. 4. Выбора у Сергея (не)было, и он вместе с Арто быстро перепрыгнул через высокий забор. 3

5. В каком примере пишется НИ? 1. Ермолай н_ раз пропадал в лесах по несколько дней, но всегда возвращался с добычей. 2. Мишка н_ любил долго раздумывать над своими и чужими решениями. 3. Кто н_ любовался с высоты величественной панорамой Москвы, тот много потерял. 4. Сказки не надоедают, сколько их н_ перечитываешь. 4

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А.Шахматова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога А.А.Шахматова, который утверждал, что частица - «это часть речи, которая включает в себя слова, усиливающие или оттеняющие в том или ином отношении грамматические формы…»

1.Н.В.Соколова. Русский язык 7 класс. Контрольные работы в новом формате.- М.: Интеллект-Центр, Интернет-ресурсы: а) pdf б) %BB:Shakhmatov_1.jpghttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0 %BB:Shakhmatov_1.jpg