Муниципальное специальное бюджетное(коррекционное0 образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная(корреционная) общеобразовательная школа 14 VIII вида» города Губкина Белгородской области Презентация урока внеклассного чтения по рассказу В.М.Шукшина «Гринька Малюгин» (8 класс) Подготовил: Адонина Татьяна Ивановна Учитель МБС(К)ОУ «С(К)ОШ 14 VIII вида» города Губкина Губкин 2012
Цель: 1.Дать учащимся сведения из биографии В.М.Шукшина. Обобщить и систематизировать знания по рассказу «Гринька Малюгин»; 2.Корректировать мышление на основе активации мыслительной и творческой деятельности; 3.Создавать мотивацию к учению.
Определение темы урока (разгадать ребус) ВИЛ ИЙ СА МРА КВ ИАОЧ ШИ К НШУ ГН ИАК РЬ МГ ИЛ АНЮ
Василий Макарович Шукшин. «Гринька Малюгин».
Составление рассказа о В.М.Шукшине по алгоритму. В.М. Шукшин лет талантливый актеррежиссер писатель более 200 ролей5 фильмов 7 книг рассказы деревенские люди шофёрыкрестьяне трактористы Работают на земле чистота души скромность самопожертвование подвиг красота человека
Работа с эпиграфом. «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н.Заболоцкий)
Работа с пословицами. Дела, дана, жизнь, добрые, на. Рождаются, не, героями, становятся, героями. Проживёшь, прослывёшь, как, так, и. Пусть, не, хвали, сам, тебя, похвалят, себя, люди. К, скромность, лицу, всякому. Умирать, не, два раза, не, миновать, раз, а. Не, пить, лица, водицы, с. Собаки, трусливого, все, лают, на. Где, победа, смелость, там, и.
Тест 1. Какие из пословиц относятся к Гриньке? 1.Жизнь дана на добрые дела. 2.Героями не рождаются, героями становятся. 3.Как проживёшь, так и прослывёшь. 4.Не хвали сам себя, пусть люди похвалят тебя. 5.Скромность всякому к лицу. 6.Два раза не умирать, а раз не миновать. 7.С лица водицы не пить. 8.На трусливого все собаки лают. 9.Где смелость, там и победа.
Тест 2. Как я отношусь к Гриньке Малюгину? 1.жалею 2.безразлично 3.сочувствую 4.переживаю 5.волнуюсь 6.восхищаюсь 7.ненавижу 8.осуждаю 9.горжусь.
Психологический прием неоконченной фразы… Гринька Малюгин бросился к горящей машине, потому что… Если бы Гринька не увёл горящую машину, то…
Составление рисованного фильма. -беседа по рисункам, -выборочное чтение, -подбор титров к кадрам.
Закон жизни. Наверняка, у каждого из вас Бывают и раздумья и сомненья, Как поступить вот в этот раз… Как лучше выбрать верное решенье… Есть в жизни много тропок и путей, Сетей, препятствий, красоты и грязи. Душе, уму и совести твоей Они ясны становятся не сразу.
Задание с элементами программирования. 1Витя узнал, что его друг употребляет наркотики. Витя ничего не сделал, решил, что это его личное дело. АНаходчивость 2Друг предложил Коле закурить. Коля отказался и перестал с ним общаться. БРавнодушие 3В подвале дома Саша обнаружил незнакомого мальчика с пакетом на голове, рядом валялись пустые тюбики из-под клея. Саша вытащил мальчика на улицу, вызвал скорую помощь. ВДоброта, душевная красота 4В одном подъезде с Наташей живет одинокая больная старушка. Каждый день Наташа приходит к ней, убирает комнату, ходит в магазин, в аптеку за лекарством. ГРешительность
Чтение стихов. Не будьте равнодушием томимы, Заблудшему дорогу покажите. О люди! Не пройдите мимо! Вы руку помощи друг другу протяните!
Чтение стихов. В жизни можно по-разному жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить И вовремя делать гадости. А можно и так: Поутру встать И, не помышляя о чуде, Рукой обнаженное солнце достать И подарить его людям.
Подведение итогов урока. Тест 3. Дайте характеристику герою. 1.Скромный 2.Застенчивый 3.Равнодушный 4.Смелый 5.Безразличный 6.Юморист 7.Решительный 8.Бессовестный 9.Мужественный 10. Находчивый 11. Самолюбивый 12. Простодушный.
Спасибо за внимание.