Групповые формы учебной деятельности Учитель немецкого языка МОУ «ООШ 3» Хмарина Татьяна Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель иностранных языков МКОУ Петровская СОШ Рязанцева Е. П. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
Advertisements

Технология организации групповой работы в начальной школе Составитель: учитель МОУ «СОШ 23» Составитель: учитель МОУ «СОШ 23» г. Энгельса Целищева Т.Б.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка в рамках ФГОС Дирепаско Е.О. учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия 8» Энгельсского муниципального.
Оптимизация учебно- познавательной деятельности учащихся-путь к повышению качества знаний.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
Автор: Иванова Ирина Станиславовна, учитель английского языка МОУ «Толиковская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Творческий отчет Методическая тема: « Групповая работа на уроках технологии. Профессиональное самоопределение девятиклассников»
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Современный урок иностранного языка. Методические принципы современного урока (по материалам сайта издательства «Просвещение»
Транксрипт:

Групповые формы учебной деятельности Учитель немецкого языка МОУ «ООШ 3» Хмарина Татьяна Анатольевна

«Как всякая другая функция- утверждает Ш.А.Амонашвили- она стремится к свободному движению. О чём говорит эта особенность речевой функции? О том, что в период её активности методика обучения иностранному языку должна максимально поощрять тенденцию ребёнка к общению.» Непринуждённые формы общения в процессе обучения должны превалировать в нём». Это нужно учитывать в условиях начальной школы, т.к.речевая функция угасает к 9-11 годам. Как же создать для ребёнка жизненно важные ситуации на уроке? Здесь на помощь приходит метод групповой деятельности.

Задача учителя иностранного языка- обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма учебной деятельности. Она способствует формированию навыков и усилий самостоятельной работы учащихся в овладении иностранным языком.

Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. В то же время эффективность групповой работы проявила себя и в скорости решения задач, и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков организаторской работы, и, пожалуй, самое важное, в формировании рефлексивных способностей учащихся.

Основной смысл групповой работы – в продуцировании мышления, и, притом, - коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно – оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию. Все это позволяет использовать групповую работу в образовательном процессе.

Виды групповой деятельности 1. Интеллектуальные упражнения- метод вопросов и ответов;- групповое обсуждение;- рассказы и истории;- викторины. 2. Игровой метод- игры, творческие задания. 3. Техника театральной постановки- драматизация, ролевые игры, пантомима. 4.Проекты- совместный выпуск стенгазет, коллажа по определённой теме.

Тема «Mein Haus» Вид деятельности: обучение диалогической речи При работе над темой «Mein Haus» ребятам я даю такую установку: представьте, что один из ваших друзей получил новую квартиру. Вам интересно побольше узнать о квартире. Группы получают карточки на которых даны отдельные фразы-вопросы и ответы- из которых нужно составить связный разговор. В результате учащиеся составляют диалог, который воспроизводят вслух. Т.к. остальная группа получила такое же задание, то во время проверки они могут проследить правильно ли выполнено задание.

Зашифровать какое-либо слово в виде рисунков на каждую букву, из которых состоит это слово. На тему «Mein Haus» (der) Hase (der) Apfel ( die) Uhr (die) Sonne = das HAUS ( (die) Tafel (der) Igel (die) Sonne (der) Computer (der) Hase = der TISCH

10 4 Viele Freunde

Использование приёма коллажирования при обучении говорению и аудированию

Принципы организации групповой формы обучения Отбор учебного материала Комплектование групп Функция учителя

Наиболее эффективной является групповая работа, в которую учитель вмешивается лишь по запросу группы.

Рекомендации по организации работы в группах -в группе не более 5 человек -чёткое объяснение задания -некоторое время для налаживания совместной работы -работу не следует затягивать -не вмешивайтесь в работу, не прерывайте уч-ся в процессе общения -пройдите по классу, слушая то, что обсуждают участники групп -объяснение заданий, процесс подготовки, контроль проводить на ИЯ -выслушать мнение представителей каждой группы -оценка работы -работа над ошибками

Планировать групповую работу нужно уже в начальной школе. Чтобы научить младших школьников работать в группах, можно представить памятку, раскрывающую «секреты» плодотворной совместной работы. ПОМНИТЕ : работа в группах- это не соревнование, а совместное продвижение к знаниям, основанное на взаимопомощи. БУДЬТЕ: взаимно вежливыми, доброжелательными, организованными, дисциплинированными, тактичными и терпимыми к «промахам» одноклассников. НЕ: ссорьтесь, перебивайте друг друга, радуйтесь ошибкам товарищей, смотри раньше времени в ключи

Говоря о приоритетах группового взаимодействия на уроке ИЯ, следует отметить, что в современных технологиях групповая работа используется как средство интенсификации и оптимизации учебного процесса, при котором ярко выражены межличностные процессы: общение, высокое доверие, взаимное влияние, поддержка, эффективное использование ресурсов каждого учащегося.