В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учитель объявляет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Advertisements

Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Технология проблемного диалога. Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление.
1 Как подготовить проблемно- диалогический урок «Школа 2100» На примере предмета «Окружающий мир»
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельностный подход на уроках математики в начальной школе. Учитель начальных классов МОУ,,СОШ 9 Фаизова Светлана Олеговна.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики Подготовила: учитель математики Лукина Екатерина Владимировна.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Реализация стандартов второго поколения в «Школе 2100» А.А. Вахрушев, С.А.Козлова 1.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Богомолова Ольга Петровна учитель математики, заведующая научно- методической лаборатории математики, физики, информатики МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г.Заречный.
Системно-деятельностный подход в обучении в рамках ОС «Школа 2100» «Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская.
Транксрипт:

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверядет д/з учеников. 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками. Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

2 Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. 5. Оценивание учителем Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Целеполагание 3. Актуализация учениками своих знаний. 4. Поиск решения проблемы учениками. 5. Выражение решения. 6. Применение знаний учениками. 7. Оценивание, самооценивание Урок по ФГОСу Цель: обучить самостоятельному решению проблем. Средство: открытие знаний вместе с детьми.

3 Технология оценивания учебных успехов (мини) Традиции оценивания ЧТО: Знания – отметкой (знак в некой системе) КТО: Учитель ТО учебных успехов ЧТО: Решение задач – оценка + отметка КТО: Ученик (самооценка) и учитель в диалоге Оценивание в жизни ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика) КТО: Мы сами – по итогу деятельности Контр. Работы Днев- ники

4 Правило 2. «САМООЦЕНКА» «Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку». Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

5 Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Зарево Зорька Учебник «Русского языка», 5 класс Учитель предлагает ученикам на доске и в тетради записать слова. ? З[а/о]ряд Посмотрите на запись. Вас что-то удивляет? (Осознание затруднения) Какие вопросы у вас возникают? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Как называется орфограмма и как правильно писать слова в этом случае? – – РЕШЕНИЕ: Это слова с чередующимися гласными, правило написания слов с чередованием гласных а–о в корне зар –зор.

6 Пример проблемной ситуации – Да, красивые рисунки делали первобытные люди! – сказал Антошка, разглядывая альбом Археолога с фотографиями наскальной живописи. – Наверное, часто первобытные художники показывали своим друзьям всех этих быков и мамонтов? Учебник «История», 5 класс Учитель предлагает ученикам прочитать текст к параграфу. – А вот это врядд ли! – заметил Археолог. – Большинство этих рисунков расположены в дальних ответвлениях пещер, и чтобы добраться до них, нужно долго идти в полной темноте, карабкаться по отвесным стенам, пролезать через узкие лазы. Сравни мнение Антошки и факты, приведенные Археологом. В чем противоречие? Какой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Зачем первобытные люди создавали произведения искусства? РЕШЕНИЕ (через задания к параграфу): Искусство не отделялось от религии – рисунки участвовали в магических (тайных) обряддах заговора духа животного перед охотой. Тайну надо было беречь.

7 Пример проблемной ситуации Инженер: Современная техника создала искусственный живой организм – робот. Он преобразует энергию, двигается, реагирует на окружающую среду. Наконец, он может даже обучаться. Учебник «Биология», 9 класс Учитель предлагает ученикам прочитать текст к параграфу. Биолог: Робот – не живой организм: он не растет и не размножается. Живое может появиться только от живого, его нельзя создать искусственно. Сравни две точки зрения. В чем они противоречат друг другу? Сформулируй учебную проблему (сравни с вариантом авторов). УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Можно ли создать искусственную жизнь? РЕШЕНИЕ (через задания к параграфу): Искусственный организм должен обладать всеми признаками живого: обмен веществ, рост, размножение, реагирование на среду.

8 Какие общеучебные умения прежде всего развивает проблемный диалог? 1. Организационные – умение решать проблемы 2. Коммуникативные – вести диалог 3. Интеллектуальные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4. Оценочные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

9 Какие общеучебные умения развивает технология оценивания учебных успехов? 1. Организационные – умение определять, достигнут ли результат деятельности 2. Коммуникативные – аргументированно отстаивать свою точку зрения 3. Интеллектуальные – логически обосновывать свои выводы 4. Оценочные – толерантное отношение к иным решениям