Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Учебник «Экология растений», 6 класс § 50. Что называется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Цель: показать роль пактикоориентированных заданий.
Advertisements

Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.
Продуктивные задания ©. Продуктивные задания – это задания, в ходе которого идет создание нового продукта Продуктивные задания – это задания, ход выполнения.
Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Диагностика развития УУД Презентацию выполнила учитель Пелеговской оош Смирнова Н.Ф.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
ФГОС в 1 классе как одна из форм инновационной деятельности в образовании Выступление на педсовете.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Учебник «Экология растений», 6 класс § 50. Что называется растительным сообществом Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника и найти задания в тексте или после параграфа, направленные на формирование, развитие или диагностику метапредметных результатов. Задание 2. На примере одного параграфа учебника составьте задания на формирование УУД. Задание 3. Из репродуктивных заданий, предложенных в учебнике, сделайте продуктивные.

Задания, направленные на формирование, развитие или диагностику метапредметных результатов Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Под мета предметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Примеры заданий (тема «Что называется растительным сообществом», § 50) 1. Почему луга, леса, болота в отличие от полей, огородов, садов могут длительное время существовать, не требуя специального ухода? (найти ответ в тексте учебника – умение результативно мыслить и работать с информацией). 2. Как доказать взаимное влияние сосен в сосновом бору,дубов – в дубраве, елей – в ельнике? (познавательные, регулятивные)

Задания на формирование и развитие УУД Универсальные учебные действия - это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Примеры заданий (тема «Что называется растительным сообществом», § 50) 1. Сравните сосны, выросшие в лесу и на опушке (р.103 с. 168), объясните эти различия. (познавательные УУД) 2. Составьте рассказ, используя рисунок 102, об особенностях природного сообщества (4 группы, регулятивные, познавательные,коммуникативные). 3.

Продуктивные задания Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь к формированию УУД. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.

Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации Традиционное задание Продуктивное задание Назовите причину длительного самостоятельного существования естественных природных сообществ? Почему естественное растительное сообщество может длительно существовать без участия человека ? Докажите на примерах.

Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций Традиционное задание Продуктивное задание Назовите отличия между естественными и искусственными растительными сообществами Если бы вам предложили создать искусственное сообщество, какие действия вы бы предприняли, что бы сообщество было устойчивым ?

Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому Традиционное задание Продуктивное задание Назовите важнейшие признаки растительных сообществ Представьте, что вы находитесь в смешанном лесу. Какие жизненные формы растений вы увидели, как они располагаются по отношению друг другу, много ли различных видов встречаются в данном сообществе ? Какие преобладают ?