«Анализ эффективности стратегий по профилактике употребления алкоголя и нелегальных наркотиков»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
Advertisements

Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
О ходе реализации социально- педагогического проекта «Здоровая жизнь - мой выбор!» Новых О.Г., методист ГБУ ДО «Центр помощи детям»
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Профилактика алкоголизма. Профилактика алкоголизма складывается из двух стратегий 1. Снижение факторов риска приводящих к алкоголизму; 2. Усиление факторов,
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Факультет подготовки кадров для подразделений по борьбе с незаконным.
Деятельность педагога дополнительного образования по реализации программы Московского образования на период г.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении.
Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
Транксрипт:

«Анализ эффективности стратегий по профилактике употребления алкоголя и нелегальных наркотиков»

Подготовил: Подготовил: Кукин Владимир Станиславович, Кукин Владимир Станиславович, начальник отдела социальной работы начальник отдела социальной работы Запорожского городского центра Запорожского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодёжи. социальных служб для семьи, детей и молодёжи.

Малоэффективные или неэффективные стратегии по профилактике зависимостей: Запугивание Запугивание Информирование Информирование Обучение сопротивлению Обучение сопротивлению

Запугивание страх как эффективное оружие в борьбе с ПАВ Запугивание страх как эффективное оружие в борьбе с ПАВ ПАВ = болезнь, смерть подросток Зона ближайшего развития Зона дальнейшего развития

Информирование Информация о наркотиках у детей чаще вызывает интерес к ним, а не желание отказаться Информация о наркотиках у детей чаще вызывает интерес к ним, а не желание отказаться У подростков своя достоверная информация, которая, чаще всего, оказывается отличной от информации взрослых У подростков своя достоверная информация, которая, чаще всего, оказывается отличной от информации взрослых Знание Установка Принятие решений

Обучение сопротивлению обучение несовершеннолетних сопротивлению негативному влиянию Программы локального подхода, направленные на развитие различных сторон личности, например: Программы локального подхода, направленные на развитие различных сторон личности, например: Развитие общения Развитие общения Развитие познавательной сферы Развитие познавательной сферы Управление своими эмоциями Управление своими эмоциями 1-2 месяца 1-2 месяца

Наиболее эффективные стратегии по профилактике зависимостей Обучение сверстниками Обучение сверстниками Вовлечение молодых людей Вовлечение молодых людей Обучение жизненным навыкам Обучение жизненным навыкам Работа с родителями и их активное участие в решении вопросов профилактики Работа с родителями и их активное участие в решении вопросов профилактики Расширение межведомственного взаимодействия Расширение межведомственного взаимодействия Разработка эффективных методов общения Разработка эффективных методов общения Предложение другой альтернативной деятельности Предложение другой альтернативной деятельности

Обучение сверстниками равный обучает равного Двухступенчатая модель Двухступенчатая модель Распространение социального знания на социальном языке подростка Распространение социального знания на социальном языке подростка Возможность достичь категорию молодежи, которая никогда бы не пошла на контакт со взрослыми Возможность достичь категорию молодежи, которая никогда бы не пошла на контакт со взрослыми 1. Отбор 2. Обучение Обучение своих сверстников

Вовлечение молодых людей Активное участие Активное участие Псевдоучастие Манипуляция Декорация Символическое мероприятие Прикрепленные, но информированные Консультации с молодежью и ее информирование Планирование взрослыми, совместное принятие решений с молодежью Планирование и управление молодежью Планирование молодежью, принятие решений совместно со взрослыми

Обучение жизненным навыкам ВОЗ Всемирная организация ВОЗ Всемирная организация Здравоохранения «Жизненные навыки – способность адаптивного и позитивного поведения, позволяющая человеку эффективно справляться с трудностями повседневной жизни» «Жизненные навыки – способность адаптивного и позитивного поведения, позволяющая человеку эффективно справляться с трудностями повседневной жизни» Цель – подготовка к дальнейшей жизни, успешная адаптация в подростковой и взрослой среде Цель – подготовка к дальнейшей жизни, успешная адаптация в подростковой и взрослой среде

Работа с родителями и их активное участие в решении вопросов профилактики Трудности подхода Трудности подхода Нежелание родителей принимать активное участие в профилактических мероприятиях Нежелание родителей принимать активное участие в профилактических мероприятиях Снижение авторитета и значимости родителей Снижение авторитета и значимости родителей Участие родителей Участие родителей Приобретение знаний Приобретение знаний Повышение самоуважения родителей Повышение самоуважения родителей Повышение значимости родителей Повышение значимости родителей Достижение уважения со стороны детей Достижение уважения со стороны детей

Расширение межведомственного взаимодействия Подросток Система Здравоохранения Воспитательные учреждения Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи Образовательные учреждения Подразделения МВД Службы по делам детей Учреждения культуры Общественные организации Международные организации СМИ

Разработка эффективных методов общения Плакаты Плакаты Видеоролики Видеоролики Видеоигры Видеоигры Интернет-сайты Интернет-сайты Использование образов, соответствующих современным культурным контекстам молодых людей Использование образов, соответствующих современным культурным контекстам молодых людей

Предложение другой альтернативной деятельности Обеспечение привлекательной спорт альтернативы досуговой деятельности театр праздники праздники