(греч. logos слово, речь + paideia воспитание, обучение) -вид медико-педагогической помощи, оказываемой лицам, страдающим расстройствами речи функционального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по логопедии по теме: Дислалия
Advertisements

Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
ЛОГОПЕДИЯ – специалист по работе с лицами, имеющими нарушения речи ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ – специалист по работе с дошкольниками, имеющими отклонения.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Казахстанско-Российский Медицинский Университет Кафедра: Психиатрии и наркологии Тема: Организация психиатрической помощи в Республике Казахстан в условиях.
Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в начальной школе. Оценка готовности ребёнка к школе проводится на основании концепции школьной.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Нарушения речи Нарушения речи -- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Лашина Ирина Константиновна, начальник отдела общего образования.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …
Алгоритм проведения психологического обследования.
Д ИСЛАЛИЯ - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Вид речевого нарушения: Дислалия. Коррекция.
Транксрипт:

(греч. logos слово, речь + paideia воспитание, обучение) -вид медико-педагогической помощи, оказываемой лицам, страдающим расстройствами речи функционального или органического происхождения ( дислалии, логоневрозы, афазии, дизартрии и др.). Своевременные лечебно- коррекционные мероприятия позволяют ускорить развитие речи у детей или устранить ее приобретенные нарушения у взрослых, предупредить вторичные изменения интеллекта, обусловленные расстройствами речи.

дошкольный возраст Специальные ясли-сады Специальные детские сады Дошкольные детские дома Дошкольные группы при специальных и общеобразовательных школах Специальные группы в детских садах общего типа Логопедические пункты при образовательных учреждениях Специальные ясли-сады Специальные детские сады Дошкольные детские дома Дошкольные группы при специальных и общеобразовательных школах Специальные группы в детских садах общего типа Логопедические пункты при образовательных учреждениях школьный возраст Школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( школы V вида) Логопедические пункты при общеобразовательных школах Школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( школы V вида) Логопедические пункты при общеобразовательных школах

Логопедические кабинеты при детских поликлиниках Специализированные ясли для детей с нарушениями речи Специализированные дома ребёнка Детские психоневрологические больницы Детские психоневрологические санатории Полустационары Летние лагеря-санатории Логопедические кабинеты при детских поликлиниках Специализированные ясли для детей с нарушениями речи Специализированные дома ребёнка Детские психоневрологические больницы Детские психоневрологические санатории Полустационары Летние лагеря-санатории

Приказ Минздрава РФ от 6 августа 1999 г. 311 "Об утверждении клинического руководства "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств". С целью повышения эффективности диагностики и лечения больных с психическими и поведенческими расстройствами с учетом современных подходов к тактике ведения больных и унификации оптимальных режимов лечебно-диагностического процесса, приказываю: 1. Утвердить клиническое руководство "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств" (приложение).приложение 2. Руководителям органов управления здравоохранением Российской Федерации организовать работу подведомственных учреждений и подразделений в соответствии с клиническим руководством "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств". 3. Руководителям территориальных лицензионно-аккредитационных органов при проведении сертификации и лицензирования медицинской деятельности руководствоваться указанными моделями диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств. 4. Департаменту организации медицинской помощи населению (Карпеев А.А.) оказывать методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по внедрению в их работу клинического руководства. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Вялкова А.И. Министр Ю.Л.Шевченко

F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции Характеристика состояния Данная группа расстройств речи представлена нарушениями, в которых ведущим симптомом является нарушение звукопроизношения. Интеллектуальное и психическое развитие ребенка соответствует при этом возрасту. Могут иметь место нарушения внимания, поведения, двигательные нарушения, которые носят сопутствующий характер. В данную группу включена дислалия (простая, сложная) или иначе - "косноязычие". Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и нормальной иннервации речевого аппарата. Различают функциональную и механическую дислалию. К функциональной дислалии относятся дефекты воспроизведения звуков речи при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата. Нарушена способность произвольно принимать и удерживать определенные позиции артикуляторных органов, необходимых для произношения звуков. Нарушение звукопроизношения может быть связано с неумением различать, дифференцировать фонемы. Достаточно часто изолированное употребление звука может быть не расстроено, но изменено в спонтанной речи. Степень тяжести определяется степенью выраженности дефекта и количества нарушенных звуков. Этиология дислалии включает биологические и социальные факторы: минимальная мозговая дисфункция, соматическая ослабленность ребенка, запоздалое развитие речи, неблагоприятное социальное окружение, подражание неправильным образцам речи и т.п. Механическая дислалия - нарушение звукопроизношения, обусловленное анатомическими дефектами периферического аппарата речи (неправильные прикусы - прогения, прогнатия, "толстый" язык, короткая уздечка и т.д.). По степени тяжести, а следовательно и числу нарушенных звуков речи, различают простую и сложную дислалию. Условия лечения Медико-педагогическая коррекция проводится в амбулаторно-поликлинических условиях или в условиях специализированного детского учреждения. Перечень необходимых обследований - логопед; - невролог; - педиатр; - психиатр; - психолог. Дополнительные исследования: - психотерапевт; - ортодонт; - ЭЭГ; - Эхо-ЭГ. Принципы терапии Курс коррекционных занятий предполагает: - логопедические занятия, курс занятий. Желательно начинать с индивидуальных занятий с последующими занятиями в группе по автоматизации звуков. - логоритмика (по показаниям); - массаж, ЛФК (по показаниям); - психиатрическое и неврологическое лечение (по показаниям). Длительность лечения До достижения результата. Ожидаемые результаты лечения Коррекция звукопроизношения, автоматизация звуков и их употребление в спонтанной речи, расширение словарного запаса.