Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Advertisements

Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Портфолио студента системы СПО. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Что такое модуль? Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Современные образовательные технологии: интерактивное обучение в вузе в условиях перехода на уровневую систему подготовки кадров Гордеева А.В. зав. кафедрой.
Реализация образовательных программ при переходе на ФГОС по специальностям – педиатрия, фармация Марина Михайловна Цветкова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
Транксрипт:

Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации основной образовательной программы; - К результатам освоения основной образовательной программы;

Изменилась методология стандарта. Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход. Образовательное учреждение должно: - Перед началом разработки основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) определить ее специфику с учетом направленности на удовольствие потребностей рынка труда. - Обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателя. - Обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы. - Сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности. - Предусматривать использование в образовательном процесса активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий).

- Предоставлять обучающимся возможность оценивания содержания, организация и качества образовательного процесса. - Обеспечивать учебно-методической документацией, включая электронную, аудиторную и внеаудиторную работу каждого обучающегося по каждой дисциплине и междисциплинарному курсу. - Обеспечивать доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, к сети Интернет, предоставлять возможность оперативного обмена информацией м отечественными образовательными учреждениями и организациями. - При допуске к ГИА считать необходимым условием предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций. В том числе, отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальностям, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Структурно-содержательная особенность реализации междисциплинарных курсов (МДК) ОПОП состоит в том, что в рамках одного курса органически должны быть соединены: - Теоретическая часть (лекции, семинары, занятия по закреплению знаний, комбинированные занятия); - Прикладная или практическая часть (занятия по применению знаний, деловые и ролевые игры, практикумы в лабораториях, учебные занятия в мастерских, учебная практика на предприятиях); - Самостоятельная работа (работа в библиотеках и компьютерных классах, выполнение проектов, исследовательская работа, введение портфолио); - Консультации.

Методические особенности ведения МДК предполагают контекстный подход, в рамках которого предусматриваются: - Трактовка любой ситуации жизнедеятельности обучающегося как педагогического средства в способности ориентации в проблеме, которая создается естественным ходом событий; - Моделирование целостного предметного содержания деятельности (по возможности часто приближенной к профессиональной) по созданию совместно с обучающимися и в виде игровых, обучающих, имитационных, досуговых форм; - Такое проектирование деятельности, чтобы ее участники оказывались исполнителями различных профессиональных ролей; - Вовлечение обучающихся в полной цикл жизнедеятельности с тем, чтобы самоопределяющийся человек четко отслеживал этапы этого цикла и мог в деятельности самостоятельно, без руководства извне, использовать этот цикл в жизни; - Более широкое использование педагогической технологии организации проектной (проектно-исследовательской) деятельности обучающихся.

Образовательный процесс представлен как система различных типов учебных и учебно- производственных проектов: индивидуальных и групповых; информационных, исследовательских, практико-ориентированных, творческих; краткосрочных и более или менее долгосрочных. Ориентация на проектную деятельность обучающихся предполагает, в значительной степени, организацию учебной деятельности как самодеятельности. Необходим системный подход к организации самостоятельной работы.

Основным требованиям, предъявляемым к результатам образования, является их оценивание.