«Роль Камчатки в поставках по ленд- лизу в период Великой отечественной войны» Выполнил: ученик 8 класса МБОУ «Средняя школа 12» Юречко Евгений Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию к уроку географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида подготовила учитель МБОУ «Новоникольская СОШ» Соколова Н.А.
Advertisements

Морской транспорт имеет важное значение для внутренних и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней.
Сельское хозяйство Японии
Чукотское море Приготовила Кускова Анастасия. Чукотское море Чукотское море среди российских арктических морей имеет самое восточное расположение. Границами.
Моря России как крупные природные комплексы. Моря Северного Ледовитого океана располагаются в пределах материковой отмели (шельфе). Глубина их редко превышает.
ОХОТСКОЕ МОРЕ Обширный бассейн, расположенный на северо-востоке Азии, принадлежащий к Тихому океану. Prezentacii.com.
Английские конвои в защите Заполярья Мадаминов Тимур Руководитель: Шелковская Л.И. МОУ СОШ 9 г. Заполярный.
У германской армии не хватило ресурсов наступать одновременно и на Ленинград, и на Москву, и тогда немцы избрали голод своим инструментом смерти. Захватчикам.
Познакомиться с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России Рассмотреть природные ресурсы морей России и экологические проблемы морей.
Хозяйство Дальнего Востока.. Экономико-географическое положение Дальнего Востока очень своеобразно. С одной стороны, это наиболее отдаленный от Центра.
Камчатский край Работу выполнила: Лебедь Анастасия Н1-5.
Великая Отечественная война в Заполярье
Архангельск- город воинской славы Составитель: Мелешко Елена Николаевна МБОУ «СОШ 11», г. Кемерово.
Владивосток – город у моря МОУ «Средняя школа 80» учитель начальных классов Шелестюк С.Г год.
Вторая мировая война способствовала индустриализации Канады, придав ей специфический характер, поскольку промышленность страны была переведена на военные.
Полярные океаны Северный Ледовитый океан у Северного полюса и ледяные моря Вокруг Антарктиды большую часть года покрыты льдом. Летом в Арктике много животных,
Моря, омывающие берега России 2011 г. Максимова Н.В. 4 курс ЕГФ.
Я Якупов Сунагат Кунаккильдинович, родился в 24 сентября 1924 года в деревне Мембетова Дербишевского сельсовета Аргаяшского района Челябинской области.
Морской транспорт 9 класс
О Северном Ледовитом океане. Се́верный Ледови́тый океа́н наименьший по площади океан Земли, расположен полностью в северном полушарии, между Евразией.
Транксрипт:

«Роль Камчатки в поставках по ленд- лизу в период Великой отечественной войны» Выполнил: ученик 8 класса МБОУ «Средняя школа 12» Юречко Евгений Руководитель проекта: Учитель истории и обществознания Коренева Ольга Олеговна

В 1941 году пограничники Камчатки в то время даже не имели радиостанции.. и известие о начале войны командир заставы получил от японского переводчика, который не скрывал своего ехидства по факту объявления войны.., тех самых японцев на Камчатке в то время было не мало( кто из них работяга, а кто шпион- поди разберись, может поэтому они сейчас везде на Камчатке царапают иероглифами, что это их земля..), а рыбозавод по производству консервов из красной рыбы и муки, где работали «гастробайтеры» из Японии, располагался на западном побережье полуострова,в Усть-Камчатске, а ловить шпионов, врагов народа и охранять границу-то надо было!!!

Население Камчатки было переведено на пайки( от 200 до 400 грамм хлеба, в зависимости от занятости.)А заняться было чем. Военные рыли укреп.точки, заставы, окопы. Переделывали гражданские, рыболовные суда для транспортировки товаров по ленд-лизу, для охраны береговой линии. Создавались мобильные отряды для поиска американских летчиков- парашютистов и их самолетов кои падали вместе с бомбами,не долетев до Курил…Одновременно строили Морской Торговый Порт.

Надо заметить, что только порт Владивосток имел возможность более или менее нормально перерабатывать импортные грузы. Однако в проливах японские патрульные суда контролировали проход наших судов и грузы на них. Имевшие же, по мнению японцев, "стратегическое значение" через проливы не пропускались. Кроме того, имелись многочисленные случаи потопления судов. Что касается Петропавловска-Камчатского, то наличие одного немеханизированного причала и недостаточной открытой и закрытой складской площади не обеспечивало приемку грузов при большом, интенсивном их потоке, по ленд-лизу в том числе. Положение несколько улучшилось после постройки двух деревянных причалов на портовой кошке и на мысе Сигнальном. Уже в 1941 году он, имея единственный деревянный без механизации причал рыбного порта, переработал 294 тысячи тонн грузов, примерно половина которых была импортом.

По мнению Японии, в зимний период все грузы (а также грузы "стратегического характера"-понимаем, как ленд-лиз) накапливались в Петропавловске, а затем направлялись судами с небольшой осадкой во Владивосток и в Николаевск-на-Амуре через Татарский пролив. В конце 1941 года было принято решение для приема грузов, приток которых возрастал, построить здесь деревянные причалы и склады. В 1943 году строительство указанных объектов было закончено. Надо заметить, что строительство объектов шло параллельно с приемкой, транспортировкой грузов по ленд-лизу. С материка на Камчатку шли рельсы, инструменты, взрывчатка, приказы от начальства, портовые краны на паровой тяге, рабочие(которые потом построят бетонные пирсы, склады, больницы, столовые),автомобили(для которых на полуострове и дорог то не было, но!!!- все строилось одновременно!!- тянулась «нить дорожная» в глубину Камчатки. Медленно, но строились дороги.. а какие-то участки дорог принимались с федеральным значением)

Петропавловск-Камчатский за годы войны переработал грузов военной помощи примерно в полтора раза больше каждого из наших северных портов и получил современный морской торговый порт, в значительной мере определивший послевоенное развитие Камчатки. На тихоокеанские маршруты (Советский Дальний Восток и Советская Арктика) попали 49,7% от всех 17,5 миллионов длинных тонн отправленных грузов (1 длинная, или английская, тонна равна 1016 кг). Доля доставленного значительно больше половины, поскольку все потери приходятся на Атлантику, на Тихом океане потерь нет. Последнее, разумеется, действительности соответствовать не могло - это были сведения, а всего вернее, отсутствие сведений официальной советской статистики, отражающие степень засекреченности тихоокеанских маршрутов.

Петропавловск-Камчатский за годы войны переработал грузов военной помощи примерно в полтора раза больше каждого из наших северных портов и получил современный морской торговый порт, в значительной мере определивший послевоенное развитие Камчатки. На тихоокеанские маршруты (Советский Дальний Восток и Советская Арктика) попали 49,7% от всех 17,5 миллионов длинных тонн отправленных грузов (1 длинная, или английская, тонна равна 1016 кг). Доля доставленного значительно больше половины, поскольку все потери приходятся на Атлантику, на Тихом океане потерь нет. Последнее, разумеется, действительности соответствовать не могло - это были сведения, а всего вернее, отсутствие сведений официальной советской статистики, отражающие степень засекреченности тихоокеанских маршрутов. Петропавловск-Камчатский за годы войны переработал грузов военной помощи примерно в полтора раза больше каждого из наших северных портов и получил современный морской торговый порт, в значительной мере определивший послевоенное развитие Камчатки. На тихоокеанские маршруты (Советский Дальний Восток и Советская Арктика) попали 49,7% от всех 17,5 миллионов длинных тонн отправленных грузов (1 длинная, или английская, тонна равна 1016 кг). Доля доставленного значительно больше половины, поскольку все потери приходятся на Атлантику, на Тихом океане потерь нет. Последнее, разумеется, действительности соответствовать не могло - это были сведения, а всего вернее, отсутствие сведений официальной советской статистики, отражающие степень засекреченности тихоокеанских маршрутов.

Естественно, японские подводные лодки «не спали». Ну, а с 1942 года нам стали поступать на условиях ленд-лиза отремонтированные старые американские суда по так называемой спецпрограмме, до конца войны их прибыло около 100. С 1943 года начались поставки сухогрузов и танкеров, их поступило почти 50…Максимальное число судов, участвовавших в тихоокеанских перевозках, приближалось к 300. Конвоев не было, через океан они шли в одиночном плавании - "капельными" рейсами. Одновременно на Камчатке искали шпионов, строили морской порт, воевали на Тихом океане, ловили рыбу в Охотском море,ходили в Америку за грузом по ленд-лизу и спасали американских летчиков,упавших где-то под Мильково, умирали на Курилах. "Ленд-лиз сберег жизни советских солдат" -"За ленд-лиз мы заплатили кровью". Только на первый взгляд две эти фразы исключают друг друга. Верно и то, и другое - это просто две стороны одной медали. Работа на Тихом океане в годы войны настолько велика, что она должна быть упомянута, как и весь ленд-лиз, в школьных учебниках истории.

Источники: 1. «военная история», Владимир Чусовский «Граница военного времени» Sapsang «Ленд-лиз – Дальний Восток» Паперно, А.С. Челноков интернет «Славянская культура»