Графический диктант Вставьте буквы 1. стоять у знамен… 2. находиться в вестибюл… 3. постареть от времен… 4. участвовать в экспедици… 5. заботиться об урожа…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Несклоняемые существительные» Учитель русского языка и литературы Поленова Наталья Анатольевна МОУ Луговская средняя.
Advertisements

«Несклоняемые имена существительные » Составитель: Составитель: Исаева Г.С. Исаева Г.С. МБОУ Подгорненская СОШ МБОУ Подгорненская СОШ.
Несклоняемые имена существительные. Урок в 6 классе подготовлен учителем ГБОУ СОШ 883 Гариной Е.С.
Урок русского языка в 4 классе Тема: Несклоняемые имена существительные. Учитель: Петелина Е.А.
Несклоняемые имена существительные.
Вечером мы собрались с другом в кино. На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто. Я завязал на шее кашне. По дороге мы зашли в.
Склока, неряха, нива, енот Склонение.. С КЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Именительныйкто? что? Родительныйкого? чего? от, до, из, без, у, для, с, около,
Золотая пшеница, сладкая ягода, крупный баклажан, мелкая смородина, красные помидоры, сочный щавель. 1 скл. 2 скл. 1 скл. 2 скл.
Имя существительное как часть речи (закрепление) Подготовила учитель начальных классов ГКООУ «Морёновская областная санаторно-лесная школа» Цопа Ольга.
Склонение существительных именительный львыкенгуру родительныйльвовкенгуру дательныйльвамкенгуру винительныйльвовкенгуру творительныйльвамикенгуру предложныйо.
Темный зеленый чай Всероссийская научно-методическая конференция 10 ноября января 2014 "Педагогическая технология и мастерство учителя"
Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Несклоняемые имена существительные и их род» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского.
Лучшее укр..шение земли р..стения. Растительный мир богат и красив. Спишите предложения, расставив знаки препинания. Подпишите все части речи. Подчеркните.
Шш шш Шш шоссе. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой.
Игра «Верно-неверно». 1. Все слова – имена существительные. Лето,плохо,масло. окно, Озеро, молоко, небо, облако. 2. Морфологические признаки существительного.
К ОНКУРС «И НТЕРАКТИВНЫХ ДЕЛ МАСТЕР » Н ОМИНАЦИЯ : «М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ.
Несклоняемые имена существительные. Презентацию подготовила: учитель начальных классов Шмакова В.Б. МБОУ СОШ 6 п. Новый.
Несклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
ВОТ НАЧИНАЕТСЯ ИГРА, ЖЕЛАЕМ ВСЕМ НИ ПУХА, НИ ПЕРА ! ВОТ НАЧИНАЕТСЯ ИГРА, ЖЕЛАЕМ ВСЕМ НИ ПУХА, НИ ПЕРА !
Транксрипт:

Графический диктант Вставьте буквы 1. стоять у знамен… 2. находиться в вестибюль… 3. постареть от времен… 4. участвовать в экспедиции… 5. заботиться об урожае… 6. в пламени… костра 7. отвечать по истории… 8. звать по имен.. 9. проходить по алле нога в стремени…

Давайте проверим: и е и и е и и и е и Оценивание: 0 ошибок - «5» 1-2 ошибки - «4» 3-4 ошибки - «3» 5 и более ошибок- «2»

Тема урока Несклоняемые существительные

Цель: знакомство с несклоняемыми существительными, их группами

Несклоняемые существительные – это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа.

просклоняем одно из несклоняемых существительных: И.п. построено метро Р.п. стою у метро Д.п. иду по метро В.п. вижу метро Т.п. восхищаюсь метро П.п. еду в метро

группы несклоняемых существительных 1. Заимствованные существительные с конечным гласным -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные) -Животный мир: кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони. -Одежда, пища и жилище человека: кашне, трико, пенсне, манто, портмоне, хаки, пальто, манго, какао, кофе, эскимо, салями, иваси, филе, жалюзи, фойе, трюмо, пианино, кашпо, домино, фортепьяноо, радио. -Город: авеню, шоссе, табло, шоу, панно, ателье, кафе, метро, такси, кино.

группы несклоняемых существительных Имена, фамилии, названия: Тбилиси, Конго, Токио, Сочи, А. Дюма, Чиполлино, Пеппи, Маугли, Буратино.

группы несклоняемых существительных 2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный: мисс, мадам, Э.Войнич, М.Поппинс

группы несклоняемых существительных 3. Русские и украинские фамилии на –О и – ЫХ(-ИХ): Рудых, Малых, Левченко, Дайнеко, Головных, Тихих, Т.Г. Шевченоко, А.Н.Приходько.

группы несклоняемых существительных 4. Сложносокращённые слова: МТС, ТЮЗ, ООН, ГИБДД, СМИ,

группы несклоняемых существительных 1. Заимствованные существительные с конечным гласным -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные) 2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный 3. Русские и украинские фамилии на –О и – ЫХ(-ИХ) 4. Сложносокращённые слова

Пальто кашне Эскимо портмоне Фортепьяно фойе Метро салями Какаду кашпо Колибри цунами Панно бра ВВЦ СМИ

Найдите в тексте несклоняемые существительные Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене. Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри. Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси. Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.

проверим Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене. Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри. Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси. Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.

Исправьте ошибки: Как-то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуру. Вот сидим мы с ним в кине Без пульта и без кашне, А вернее, я и ты Без кашне и без пульты.

Любит кины детвора, Если в кинах кенгуру, Ходит – бродит по шоссе, Носит в сумке шимпанзе. Кенгура в кафу зашел, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и канадой.

Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьяно. Тут и взрослый, сняв песню, Хохотал на всю кино. Интересное кино. Жаль окончилось оно. В гардероб пора бежать – Будут пульта выдавать.

Подведение итогов Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что было самым интересным? Что было самым трудным?

Домашнее задание Используя несклоняемые существительные, составить 5-8 предложений или текст на тему «Кругосветное путешествие» П 63 упр. 519