Урок окружающего мира во 2 классе: Наши помощники - органы чувств 2012 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Органы чувств 2012 Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей 62» Выполнила: Зотова Л. Н.
Advertisements

Как беречь зрение ? Читать и писать при хорошем освещении Свет должен падать слева Читать и писать на расстоянии см Нельзя читать лёжа и в транспорте.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 города Лермонтова Ставропольского края Городской конкурс «Лучший мультимедиаурок»
Муниципальный конкурс проектов «Хочу все знать» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 26» г. Энгельса Саратовской.
«Познай самого себя» Как человек воспринимает окружающий мир.
Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?
Наши помощники- органы чувств Презентация к уроку.
Урок «Окружающий мир» 3 класс Глаза – орган зрения.
Окружающий мир 3 класс Разработала и провела Кайгородова Л. В. Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МКОУ «Малиновская ООШ» 2011.
Отгадайте! Живет мой братец за горой Не может видеться со мной Глаза – орган зрения. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Органы чувств» 2 класс.
Муниципальный конкурс проектов «Хочу все знать» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 26» г. Энгельса Саратовской.
МНОГОГРАННЫЙ МИР ЧУВСТВ Мелодичный, ароматный, громкий, душистый, круглый, зелёный, подвижный, вкусный, красный, солёный, визгливый, сладкий, шершавый,
Органы чувств Автор: Шопина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ 3 Окружающий мир 3 класс.
ProPowerPoint.Ru Окружающий мир «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ» 2 класс Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Твери Феофанова Елена Геннадьевна.
Органы чувств. Выполнила: Амалия Безбалинова 3 «б» класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗРЕНИЯ Читать и писать при хорошем освещении (слева). Нельзя читать лёжа и в транспорте. Телевизор можно смотреть не более 1 часа.
ТВОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ Стефаненко Валентина Владимировна Окружающий мир 1 класс.
ТВОИ ПОМОЩНИКИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Презентацию подготовила и выполнила учитель первой категории Бекетова Елена Геннадьевна.
Органы чувств Выполнила студентка экстерната: Максимова Е.А. проверил : Пименова Н.А.
Транксрипт:

Урок окружающего мира во 2 классе: Наши помощники - органы чувств 2012 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 им. В. Хомяковой» Выполнила: Прядкина Л. В. учитель начальных классов

Человек получает информацию посредством пяти основных органов чувств: глаза (зрение), глаза (зрение), глаза зрение глаза зрение уши (слух), уши (слух), уши слух уши слух язык (вкус), язык (вкус), язык вкус язык вкус нос (обоняние) нос (обоняние) нос обоняние нос обоняние кожа (осязание). кожа (осязание). кожа осязание кожа осязание

Глаз зрительный орган человека и животных, обеспечивающий функцию зрения. У человека через глаз поступает около 90 % информации из окружающего мира. Глаз зрительный орган человека и животных, обеспечивающий функцию зрения. У человека через глаз поступает около 90 % информации из окружающего мира. Природа заботливо охраняет наши глаза. Мигая, веки смывают с глаз пылинки. Если же в опасной близости от глаз появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся раньше, чем мы успеем об этом подумать. Природа заботливо охраняет наши глаза. Мигая, веки смывают с глаз пылинки. Если же в опасной близости от глаз появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся раньше, чем мы успеем об этом подумать. Органы зрения

ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗРЕНИЯ 1)Читать и писать при хорошем освещении (слева). 2)Нельзя читать лёжа и в транспорте. 3)Телевизор можно смотреть не более 1 часа в день, располагаясь не ближе двух метров от экрана. 4)Заниматься у компьютера нужно не более 30 минут в день, делая зарядку для глаз, которую мы делаем в классе на уроках. 5)Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо. 6)Есть больше ягод черники и морковь. ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗРЕНИЯ 1)Читать и писать при хорошем освещении (слева). 2)Нельзя читать лёжа и в транспорте. 3)Телевизор можно смотреть не более 1 часа в день, располагаясь не ближе двух метров от экрана. 4)Заниматься у компьютера нужно не более 30 минут в день, делая зарядку для глаз, которую мы делаем в классе на уроках. 5)Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо. 6)Есть больше ягод черники и морковь. Это интересно знать Ежедневно человек моргает раз. Глаз весит 7–8 граммов. Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней. Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 м. Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков.

Слышим мы ушами. Ушные раковины, расположенные по бокам головы, помогают понять, с какой стороны долетел звук. Посередине ушной раковины расположено маленькое отверстие, через которое звук проникает внутрь уха. Там его останавливает барабанная перепонка, которая колеблется и передает звуковые колебания среднему уху. Эти колебания передаются жидкости во внутреннем ухе и так возникает звук, который передается в головной мозг. Органы слуха

ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ СЛУХА 1)Содержать уши в чистоте 2)Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух 3)Сильный шум портит слух 4)Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках 5)Нужно давать отдых слуху, быть в тишине ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ СЛУХА 1)Содержать уши в чистоте 2)Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух 3)Сильный шум портит слух 4)Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках 5)Нужно давать отдых слуху, быть в тишине Это интересно знать Стетоскоп, с помощью которого врач слушает больного, был изобретён французским врачом Рене Леннеком. Он скатал в трубочку бумажный листик. Приставил один конец трубки к груди больного, а другой – к своему уху и услышал биение сердца своего пациента.

Язык – орган вкуса. Он покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков, которые разбирают, что именно попало в рот - кислое или сладкое, горькое или соленое. Язык – также, один из наших «сторожей». Если мы ненароком возьмем в рот что-то противное или несвежее, язык тот час же это почувствует, и мы, не задумываясь, выплюнем то, что вредно нашему организму. Органы вкуса

ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ вкусовых ощущений 1)После приёма пищи прополоскать рот 2)Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык 3)Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки 4)Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ вкусовых ощущений 1)После приёма пищи прополоскать рот 2)Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык 3)Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки 4)Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм Это интересно знать Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов За минуту язык может совершить 80 движений За минуту язык может совершить 80 движений На верхней стороне языка имеется более вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое На верхней стороне языка имеется более вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое

Нос ощущает запахи. Если мы хотим что-нибудь понюхать, то мы втягиваем ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа, пробегает по извилистым каналам и сообщает о запахе чувствительным точкам, покрывающим внутреннюю оболочку носа. А они уже передают эти сведения в мозг. Нос – это одновременно, и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Он не дает пыли пробраться внутрь организма. В носу находится много кровеносных сосудов. Внутри носа жарко как в печке, поэтому он успевает прогреть даже самый морозный воздух и защищает нас от простуды. Орган обоняния

ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ОБОНЯНИЯ 1)Нужно беречь себя от простуды 2)Содержать нос в чистоте 3)Если есть насморк, то необходимо его лечить 4)Закаляться 5)Не засовывать в нос мелкие предметы 6)Пользоваться личным носовым платком ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ОБОНЯНИЯ 1)Нужно беречь себя от простуды 2)Содержать нос в чистоте 3)Если есть насморк, то необходимо его лечить 4)Закаляться 5)Не засовывать в нос мелкие предметы 6)Пользоваться личным носовым платком Это интересно знать У человека обоняние намного слабее, чем у животных Человек различает около 3000 запахов, а собака – до запахов Существует 9 различимых групп запахов: Ароматные Эфирные Душистые Амброзивные Чесночные Горелые Потовые Зловонные Тошнотворные

Кожа «заведует» нашим пятым органом чувств – осязанием. Кожа ощущает все прикосновения. Если бы этого органа не было, мы бы ходили в ожогах и порезах. Ведь именно кожа предупреждает нас о том, что мы дотронулись до чего-то горячего, - и мы отдергиваем руку. Орган осязания

ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ здоровья кожи 1)Кожу надо содержать в чистоте 2)Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой 3)Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины 4)Умываться то холодной, то горячей водой (закаливаться) 5)Носить чистое бельё 6)Содержать в чистоте и подстригать ногти 7)Стараться не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ здоровья кожи 1)Кожу надо содержать в чистоте 2)Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой 3)Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины 4)Умываться то холодной, то горячей водой (закаливаться) 5)Носить чистое бельё 6)Содержать в чистоте и подстригать ногти 7)Стараться не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу Это интересно Ногти и волосы – кожные образования Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней Ресницы сменяются раз в 3–5 месяцев Ежедневно у человека сменяется 30–40 волос Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн