Контрольно-оценочная деятельность учащегося и педагога как необходимое условие для построения успешного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Advertisements

ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Модельный семинар «Система оценивания планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Транксрипт:

Контрольно-оценочная деятельность учащегося и педагога как необходимое условие для построения успешного образования

Цель – рассмотреть в системном представлении современные подходы к оценке учебных достижений учащихся и наметить пути решения проблемы оценивания качества образования в условиях модернизации образования. Задача: определить механизмы для создания системы оценивания планируемых образовательных результатов освоения ОП ООО.

Выступления о сложившихся способах оценивания на кафедрах и МО Предметные результаты Достаточно традиционные способы оценивания. Метапредметные результаты Названы новые формы: ситуационные и контекстные задачи, КОЗ, проекты, 3-х уровневое оценивание: учитель ребенок, родитель, оценивание кейса, индивидуальные карты, портфолио и т.д.

Вывод На сегодняшний день мы владеем достаточно разнообразным инструментарием для оценивания обучающихся, причем всех типов результатов, отмеченных в ФГОС. «что оценивать?», «кто оценивает?», «когда оценивать?», «где фиксировать результаты?», «по каким критериям оценивать?»

Пример Пример ЕГЭ литература - С2 В каких произведениях русской классики отображён конфликт между представителями разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»? Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание С2, укажите не менее двух произведений и их авторов с обязательным обоснованием Вашего выбора и сопоставьте выбранные Вами произведения с предложенным текстом в заданном направлении. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Экзаменационная работа по литературе требует владения следующими видами деятельности: самостоятельный поиск ответа на вопрос, комментирование художественного текста написание развернутых ответов, в том числе в жанре сочинения, на основе литературных произведений сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, самостоятельное определение оснований для сопоставления и аргументация позиций сопоставления (С2, С4). Все виды УУД!!! Примеры ЕГЭ по физике.doc УУД_химия__ЕГЭ_2013.doc

Выводы Система оценивания с учетом всех видов образовательных результатов обучающихся – это не далекое будущее, наше настоящее. Нужен системный подход!!!

Виды оценки образовательных результатов школьников оценка готовности к обучению на «переходе» учащихся из начальной в основную школу; оценка индивидуального прогресса учащихся в ходе непосредственного образовательного процесса; промежуточные мониторинговые исследования регионального уровня по оценке формированию метапредметных образовательных результатов подростков; (например К.Р.для 5- го класса) оценка внеучебных достижений школьников; итоговые интегрированные проектные задачи и образовательные события, включающие в себя предметные, компетентностные результаты, а также социальный опыт подростков; итоговая (государственная) аттестация выпускников основной школы.

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.

Принципы оценки качества основного общего образования Оценка качества ориентируется на принцип индивидуализации в основном общем образовании Это принцип означает нахождение учащимся своего индивидуального пути движения к получению качественного образования. Индивидуализация предполагает также переход от оценки «среза» к картине развития, к оценке индивидуального прогресса школьников

система оценки Достигли ли планируемых результатов? Информировать учащихся и родителей Элемент управления ОУ Зачем нужна? Какие функции выполняет? Что можно оценивать? образовательные достижения обучающихся результаты деятельности ОУ Внутренняя О. Текущая оценка и промежуточная аттестация Внешняя О. Итоговая (государственная) Аттестация -аккредитация ОУ -аттестация педагогов -мониторинговые исследования

Оценка личностных результатов Что можно оценивать? УУД: основы гражданской идентичности; готовность к самообразованию и выбору профессии; социальные компетенции - соблюдение норм и правил поведения в ОУ; -участие в общественной жизни; -прилежание и ответственность; -способность выбирать образ. траекторию; -ценностно-смысловые установки; ???? Текущая оценка Процедуры Оценочные суждения педагогов; Самооценка; Мониторинговые процедуры; !!! Используется в целях развития личности

Оценка предметных результатов Что можно оценивать? Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач !!! Оценивает каждый учитель Когда и кем оценивается?Процедуры Оценочные суждения педагогов; Самооценка; !!! Защита индивидуального итогового проекта Тематические проверочные работы по предметам Мониторинговые процедуры (стартовая диагностика); !!! Формирование норм оценки при разработке программ по предметам !? Рейтинговая система оценивания Базовый уровень Уровневый подход Базовый уровень Повышенный уровень Пониженный уровень Низкий уровень Высокий уровень ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

Оценка метапредметных результатов Что можно оценивать? Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД: Готовность к освоению системы знаний; Способность к коммуникации; Способность к решению личностных и социальных проблем; Способность к использованию ИКТ в целях образования; Способность к саморегуляции и рефлексии; Программа формирования УУД Промежуточная аттестация Итоговая аттестация (не ГИА) Текущий контроль и оценка Когда оценивается?Процедуры Оценочные суждения педагогов; Самооценка; !!!! Защита индивидуального итогового проекта Тематические проверочные работы по предметам Мониторинговые процедуры (стартовая и итоговая диагностика); Обязательно в проектной деятельности

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА достижений выпускника 9 класса Что нужно оценивать? промежуточные и итоговые работы на межпредметной основе итоговые работы по всем предметам оценки за итоговый индивидуальный проект оценка за работы ГИА Предметные и метапредметные результаты Когда и кем оценивается? Представление на пед.совете классного руководителя + характеристика Решение о выполнении ООП+ прием в профильный класс+ (не) выдача документа гос. образца !!! Учет динамики учебных достижений

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

Инструментарий для итоговой оценки образовательных результатов учащихся должен отвечать следующим требованиям: носит комплексный и интегральный характер (совокупность пяти субтестов: математической, языковой, естественно-научной, художественной грамотности и грамотности чтения) и позволяет оценить меру присвоения основных средств/способов действия, предусмотренных программой по ключевым предметам учебного плана; отражает три уровня опосредствования (меру присвоения средств): формальный, предметный и функциональный и позволяет оценить действия ребенка отдельно по каждому уровню и построить индивидуальный профиль каждого ребенка, класса, параллели школы в целом по которому можно определить прогресс в обучении; каждому уровню соответствует определенный тип тестовых задач. Количество задач соответствует «ядерным» (ключевым) понятиям (способам действия) учебного курса; устанавливает не только учебные, но и внеучебные достижения школьников на конец учебного года, позволяет описывать, фиксировать и предъявлять полученные результаты окружающим. 17

Портрет российского учителя: что говорят результаты международного исследования TALIS Исследование показало, что роль учителя в современном мире меняется, становится шире область его ответственности. Учителю нужно: Уметь работать в команде (индивидуальный результат сегодня недостижим) Совместно планировать образовательную деятельность Работать в виртуальной среде и открытом образовательном пространстве Уметь отслеживать и направлять развитие индивидуальных успехов учащихся Организовывать и участвовать в проектах Давать профессиональные консультации родителям Уметь работать в поликультурной среде Интегрировать детей со специальными потребностями и др.