Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительная образовательная программа для учащихся 1-4-х классов «Выпиливание и выжигание» Срок реализации программы: 4 года. Педагог дополнительного.
Advertisements

Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
Программа дополнительного образования «ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕРЕСТЫ»
Творческое объединение «Природная мастерская». Цель- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность,
Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль степей … увидел и, изумленный, пошел по Земле,
Кружок «Сделай сам». Изготовление художественных изделий из дерева. Руководитель кружка: Голикова Н.М год.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Транксрипт:

Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования », Среднее профессиональное образование Педагогический стаж 15 лет, последние полтора года работаю в школе

Я работаю по программе дополнительного образования « Творческая техническая мастерская по обработке дерева ». Эта программа основана на применении таких видов обработки дерева, как различные виды резьбы по дереву, инкрустация, маркетри, выпиливание, и выжигание.

В программе творческая мастерская по обработке дерева я ставлю перед собой следующие цели : воспитание любви к труду ; развитие определенных навыков и способностей, связанных с обработкой древесины ; освоение профессиональных приемов обработки дерева ; формирование художественного вкуса ; воспитание творческой личности, способный самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их ; способности перерабатывать накопленный опыт с целью создания собственного стиля в обработке дерева.

Отличительная особенность данной программы дополнительного образования от уже существующих : программы дополнительного образования по обработке дерева основаны на каком то одном виде обработке дерева, будь то выпиливание, различные виды резьбы инкрустации. Иногда изучается несколько видов деревообработки, но изучение их проводится последовательно. В этой программе за изучением основ различных видов деревообработки следует этап, когда любое изделие изготавливается на основе многих типов и видов деревообработки. Особенно много различных технологий применяется при изготовлении различных подвижных игрушек, моделей мебели, зданий и сооружений. Такой комплексный подход позволяет изучить большое количество типов деревообработки, и более углубленно изучить каждый из видов по отдельности. Приобщение детей к миру искусств, это эффективное средство творческого развития личности ребенка. Для реализации этой цели необходимо решение ряда задач : Расширение знаний и представление о традиционных современных материалах для творчества, о технологиях их обработки ; Развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями ;

Знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов ; Выработка жизненно важных качеств личности : трудолюбие, усидчивость, Аккуратность, умение доводить начатое дело до конца ; Развития, изобретательности, воображения, образного мышления ; Возможность проявлять и развивать в процессе индивидуальной и коллективной деятельности личностные качества ; Достижения оптимального для каждого ребенка уровня развития за счет возможности работать в персональном темпе. На занятиях используются разнообразные методы : Репродуктивная деятельность ( копирование технологического приема с целью его освоения, выполнение объекта по образцу, устные ответы по теоретическим вопросам ). Репродуктивная деятельность с элементами творческой ( поиск альтернативных материалов, инструментов ). Творческая деятельность ( получение новых знаний опытным путем, достижение одного и того же результата разными путями. Выполнить абсолютно новую поделку, основанную на изученной технологии.

Творческие задания требуют особого подхода к учащимся. Здесь необходимо принимать во внимание и индивидуальный темп работы, и достигнутый уровень креативности, и эмоциональные склонности, и психические качества личности. Творчески активным детям предлагать такие задания в качестве дополнительных или альтернативных. Более способным подсказать новое, оригинальное решение, с более слабым вместе разработать порядок создания работы, помочь в подборе материала.

Основная часть программы рассчитана на 3 года. В творческую мастерскую принимаются школьники 10 – 12 лет, проявляющие интерес к различным видам художественной обработки дерева. Иногда в группу можно взять более старшего возраста лет.

Также в программу входит посещение выставок, тематических семинаров и мастер - классов по деревообработке проходящих в городе и других учебных заведениях, экскурсии