ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная щкола-интернат VIIIвида» Использование технологии инклюзивного образования в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
1 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)
Консультация на тему: Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида» Использование технологии инклюзивного образования в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида зам.директора по УВР Антонова С.Н.

Инклюзия: философия пространства жизни «Нельзя выводить детей туда, где их не понимают». ( Налбандян О.Г., первый проректор МСГИ, д.физико-математических наук) Образование детей с особыми образовательными потребностями является одной из основных задач страны…» Из послания Д.Медведева

В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на годы. Одним из направлений Стратегии является обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства.

В рамках реализации идей Стратегии разработан комплекс мер, направленных на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых важное место занимает законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»: Ст.34 п.2 Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. Ст.34 п.2 Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

П.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. П.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. П.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. П.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Статья 79. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2, п.27 Статья 2, п.27 «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

. Интеграция – выборочное помещение учеников с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные школы или создание специальных классов, ученики которых часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития. Инклюзия – глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг

Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является качество изменений социально- педагогической среды, основанное на полной перестройке учебно-воспитательного процесса, качество изменений социально- педагогической среды, основанное на полной перестройке учебно-воспитательного процесса, создании полномасштабной социально- образовательной среды и высокой готовности всех членов микро- и макро социумов к личностным и профессиональным изменениям в интересах детей. создании полномасштабной социально- образовательной среды и высокой готовности всех членов микро- и макро социумов к личностным и профессиональным изменениям в интересах детей.

ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками. Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Инклюзивное обучение позволяет ребенку Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях; Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный или физический дефект; Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком.

Главный принцип инклюзивного образования «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.» Б.Шоу «Не ребенок подгоняется под существующие в ОУ условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка».

Принципы инклюзивного образования принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе; принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе; включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи; включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи; вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач; вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач; использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д. использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

Принципы построения инклюзивного образовательного пространства: Принцип индивидуального подхода. Принцип индивидуального подхода. Принцип индивидуализации (поддержки самостоятельной активности ребенка). Принцип индивидуализации (поддержки самостоятельной активности ребенка). Принцип социального взаимодействия (активного включения всех участников образовательного процесса). Принцип социального взаимодействия (активного включения всех участников образовательного процесса). Принцип междисциплинарного подхода. Принцип междисциплинарного подхода. Принцип вариативности. Принцип вариативности. Принцип модульной организации образовательных программ. Принцип модульной организации образовательных программ. Принцип семейно-ориентированного сопровождения. Принцип семейно-ориентированного сопровождения. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Междисциплинарное взаимодействие специалистов признание инклюзии как единой психолого- педагогической идеологии и стратегии; признание инклюзии как единой психолого- педагогической идеологии и стратегии; интерес специалиста к смежным дисциплинам, готовность к универсализации и новаторству, овладению новыми знаниями; интерес специалиста к смежным дисциплинам, готовность к универсализации и новаторству, овладению новыми знаниями; уважение ко всем членам команды, взаимопонимание, искренность, готовность к взаимопомощи; уважение ко всем членам команды, взаимопонимание, искренность, готовность к взаимопомощи; равноправное участие всех членов команды в образовательном процессе, ответственность за результаты общей работы равноправное участие всех членов команды в образовательном процессе, ответственность за результаты общей работы четкое распределение ролей членов команды, соблюдение приоритетности их участия в решении конкретных педагогических задач. четкое распределение ролей членов команды, соблюдение приоритетности их участия в решении конкретных педагогических задач.

Параметры эффективности междисциплинарного взаимодействия учет особенностей и уровня развития ребенка, его ресурсных возможностей; учет особенностей и уровня развития ребенка, его ресурсных возможностей; приоритетность задач адаптации и социализации; приоритетность задач адаптации и социализации; учет межличностных отношений между субъектами инклюзивной среды; учет межличностных отношений между субъектами инклюзивной среды; адекватная последовательность «подключения» к работе с ребенком «нужного специалиста в нужный момент»; адекватная последовательность «подключения» к работе с ребенком «нужного специалиста в нужный момент»; участие родителей в социализации и образовательной адаптации ребенка, их партнерское взаимодействие со специалистами. участие родителей в социализации и образовательной адаптации ребенка, их партнерское взаимодействие со специалистами.

Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов. В идеале такая команда состоит из: 1. Педагога 2. Психолога 3. Логопеда 4. Дефектолога 5. Тьютора 6. Социального работника 7. Врача-педиатра 8. Специалистов по охране и гигиене труда 9. Ассистента педагога (сопровождающего)

Основные принципы адаптации личности ценность человека не зависит от его способностей и достижений; ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека. разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду школы, сада. Перед тьютором в инклюзивном образовании стоит важная задача: помочь детям с особыми образовательными потребностями стать успешными в обществе.

Инклюзивная школа нужна всем Оптимальные условия социализации и полноценного развития Детям с ОВЗ Опыт преодоления своих ограничений, ценность здоровья, лекарство от лени Нормально- развивающимся школьникам Поиск новых методов преподавания, новая педагогическая позиция Учителям Новые ценности, новое оборудование, новые образовательные технологии Школе Сохранение ребёнка, развитие ответственной родительской позиции Семье Общественная безопасность, гражданские свободы, равные права, ценность человеческого достоинства и индивидуальности Обществу

Задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида 1. Специальные: Коррекция недостатков психофизического развития; Коррекция недостатков психофизического развития; Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа; Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа; Профессионально-трудовая подготовка. Профессионально-трудовая подготовка. 2. Общие: Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития детей; Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития детей; Формирование мировоззрения; Формирование мировоззрения; Освоение знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности. Освоение знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности.

Содержание образования в коррекционной школе VIII вида Изучаются следующие традиционные общеобразовательные предметы: русский язык, математика, природоведение, естествознание, география, история, обществоведение, изобразительное искусство, физкультура, пение и музыка; Изучаются следующие традиционные общеобразовательные предметы: русский язык, математика, природоведение, естествознание, география, история, обществоведение, изобразительное искусство, физкультура, пение и музыка; Предметы трудовой подготовки: трудовое, профессионально-трудовое и профессиональное обучение с черчением; Предметы трудовой подготовки: трудовое, профессионально-трудовое и профессиональное обучение с черчением; Предметы коррекционной подготовки: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ритмика в младших классах и социально-бытовая ориентировка в старших классах; Предметы коррекционной подготовки: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ритмика в младших классах и социально-бытовая ориентировка в старших классах; Индивидуальные и групповые занятия по исправлению недостатков речевого развития (логопедические), по ЛФК, по коррекции психомоторики и сенсорных процессов. Предусмотрены и обязательные занятия по выбору; Индивидуальные и групповые занятия по исправлению недостатков речевого развития (логопедические), по ЛФК, по коррекции психомоторики и сенсорных процессов. Предусмотрены и обязательные занятия по выбору; Вне сетки учебных занятий могут вводиться факультативные занятия для получения дополнительных жизненно важных знаний и умений. Вне сетки учебных занятий могут вводиться факультативные занятия для получения дополнительных жизненно важных знаний и умений.

Дети с особыми образовательными потребностями (РДА ) Дети с особыми образовательными потребностями (РДА )

Педагогические аспекты: разработка и апробация новых форм многоуровневой подачи учебного материала и организации урока; разработка и апробация новых форм многоуровневой подачи учебного материала и организации урока; разработка индивидуальных образовательных траекторий и планов; разработка индивидуальных образовательных траекторий и планов; организация работы междисциплинарной команды специалистов; организация работы междисциплинарной команды специалистов; создание системы воспитания толерантного самосознания у учащихся; создание системы воспитания толерантного самосознания у учащихся; создание условий общей доступности образовательного учреждения. создание условий общей доступности образовательного учреждения.

Основными критериями оценки результативности могут быть показатели сформированности у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, таких качеств, которые в совокупности выражаются во внутренней потребности - в овладении знаниями для успешной социализации - в овладении знаниями для успешной социализации - в развитии ответственности за своё будущее - в развитии ответственности за своё будущее - в овладении средствами и методами использования возможностей своего организма для поддержания, сохранения и укрепления личного здоровья; - в овладении средствами и методами использования возможностей своего организма для поддержания, сохранения и укрепления личного здоровья; - сохранять и соблюдать нравственно - экологические ценности. - сохранять и соблюдать нравственно - экологические ценности.

Жан Ванье Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить. Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить.