Пять «САМО» в учении. Первое «САМО» - целеполагание Пять «САМО» в учении. Первое «САМО» - целеполагание 1«

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Advertisements

Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Понятие о мотивах. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего,
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к знаниям. Приохотить ученика к учению гораздо более достойная.
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Материалы для проведения педагогического совета в школе Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР МОУ Кирсинская СОШ, 2012 г.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
- целеполагание - планирование - - прогнозирование - - контроль - коррекция -; - оценка - - волевая саморегуляция к.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Транксрипт:

Пять «САМО» в учении. Первое «САМО» - целеполагание Пять «САМО» в учении. Первое «САМО» - целеполагание 1«

Истинная свобода человека – Это свобода его целеполагания. К. Маркс 2

Учение(деятельность) - цикл: Целеполагание; Планирование; Организация; Выполнение, реализация целей; Анализ и осмысление результатов. 3

Целеполагание 4

Планирование и организация В оля; И нициатива; Т ворчество; О рганизованность; Ц елеустремлённость. 5

Реализация Приобретаются знания и умения; Выковывается мастерство; Воспитывается: трудолюбие, исполнительность дисциплина; 6

Анализ Осмысление результатов; Развиваются способности критической оценки собственной деятельности; Воспитываются чувство долга ответственности; Справедливость и честность. 7

Сравнение результатов с целью 8

Пять «САМО» САМОцелеполагание, САМОпланирование, САМОорганизацию, САМОреализацию, и САМОанализ (контроль) результатов. 9

Учение – это самостоятельная, самоуправляемая деятельность человека по добыванию, усвоению и использованию знаний и умений. 10

Первое «САМО»- целеполагание 11

Мотивами могут быть: познавательные интересы, потребности в познании; стойкие склонности и потребности в самовыражении; убеждённость в необходимости образования, социальные установки; личная заинтересованность в получении знаний и умений, потребность в самоутверждении; желание избежать отрицательных для личности ситуаций (потребность в защите) и др. 12

На основе мотивов возникают: Ближние; Средние; Дальние перспективы вашей жизни. 13

Ближайшие к вам перспективы ваша учебная деятельность на уроке 14

1. Свободный выбор цели 2. Учение по принуждению 15

16 Если захотели узнать, освоить, научиться чему-либо, - выбирайте, ставьте цели и работайте, овладевайте наукой и практикой. Это будет учение с самостоятельно поставленной целью – самообучение. Наличие целей - залог вашего успеха.

17 когда цели и содержание обучения задаются сверху: программами, учителями. Поэтому в начале обучения цель в начале обучения цель ясна только учителю, он сообщает её вам. Вы – ученики – должны эту цель понять и принять, иначе ни о каком сознательном усвоении речи быть не может. Вы будете бесправным объектом принуждающих воздействий педагога, будет учеником ( а не учащимся, учащим себя). В этом случае эффект от обучения мал.

ВЫХОД 1 18

ВЫХОД 2 19

Если вы заинтересуетесь ! «20

21

«22

С Л О В А Р И К Субъект деятельности – носитель активности, источник взаимодействия с объектами действительности. Мотивы – внутренние осознаваемые и неосознаваемые причины, лежащие в основе выбора действий и поступков личности. Цель – воображаемый образ желаемого результата. 23

Социально - приемлемые позиции "Научи себя учиться" МБОУ СОШ 7 г. Сухой Лог, Свердловская обл. Матерова Наталья Александровна 24 Свобода – это познанная необходимость; Общественное имеет приоритет перед личным; Ответственность; «делу- время, а потехе – час» Свобода – это познанная необходимость; Общественное имеет приоритет перед личным; Ответственность; «делу- время, а потехе – час»

"Научи себя учиться" МБОУ СОШ 7 г. Сухой Лог, Свердловская обл. Матерова Наталья Александровна 25