РАЙОННЫЙ КОНКУРС «УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ» НОМИНАЦИЯ: «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» СЕКЦИЯ: «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» ХИМИЯ И ВОЛОСЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Автор: Косова Анастасия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ЗОЛОТОЙ ВЕНЕЦ» Межпредметный урок химии (Профильный уровень) 11 класс.
Advertisements

Выполнила ученица 8 класса Кучарина Елена Руководитель: Таланова Ирина Борисовна Судино 2008 год.
Выполнила: ученица 11 класса Э Бахарева Маргарита Руководитель: учитель химии Ефименко О.А. Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 1» г. Калачинска.
Гидролиз Гидролиз (от гидро... и греч. lýsis разложение, распад), реакция ионного обмена между различными веществами и водой. В общем виде Гидролиз можно.
Презентация по химии по теме: «Гидролиз» Подготовила ученица 11 в класса Бульбаш Алена.
МБОУ «Горхонская СОШ» Автор: Замураева Аюржана 2013 год Тема: «Почему, когда мы стрижем волосы, не испытываем боли?»
Влияние примесей на скорость испарения воды Автор: Протасов Тимофей, ученик 5Б класса Руководитель: Гроздилова Ю.В. МОУ Пречистенская СОШ.
Волосы- показатель здоровья Выполнили: Уткова Анна и Иванова Софья ученицы 9 класса Руководитель: Уткова Ирина Федоровна учитель биологии.
ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В АГРЕССИВНЫХ СРЕДАХ Автор : ученица 11 класса «А» МОУ СОШ 67 г. Воронежа Резванцева Елена Руководитель: Строчилина.
«Исследование качества чипсов и их влияние на организм» Автор : ученица 8 класса Зардинова Наиля.
Белки Строение белков СтруктураБелковойМолекулы.ХарактеристикаСтруктуры. Тип связи, Определяющий структуру Первичная - линейная Порядок чередования аминокислот.
Индикаторы в нашей жизни? Нужны ли индикаторы в нашей жизни? Какую роль индикаторы играют в нашей жизни? Что можно назвать индикатором?
Как узнать, что химическая реакция произошла?. Повторение. Гераклит: Окружающий нас мир постоянно изменяется. Из чего состоит окружающий мир? Из тел живой.
Комитет по образованию администрации Раменского района МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа Влияние газированных напитков на здоровье человека.
Технология переработки шерсти, пуха и выделки овчин (козлин) Тема 1. Характеристика волосяного покрова и кошевой ткани шкурок Характеристика волосяного.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Проект «Человек и его здоровье» Автор: Верещагина Светлана Михайловна Учитель биологии и химии МОУ СОШ с. Федоровка.
КОНКУРС УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ « ЭВРИКА » МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК УЧАЩИХСЯ КУБАНИ научно - исследовательский проект : КОНКУРС УЧЕБНО.
Участник 023 Николаева Т.А.. История Валяние - самая древняя техника изготовления тестиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий.
Чистота и здоровье человека. Цели: Изучить состав и свойства как современных, так и старинных средств гигиены Показать, как знание химии позволяет более.
Транксрипт:

РАЙОННЫЙ КОНКУРС «УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ» НОМИНАЦИЯ: «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» СЕКЦИЯ: «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» ХИМИЯ И ВОЛОСЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Автор: Косова Анастасия, ученица 8 класса МОУ «Рудногорская сош» Руководитель: Высоцкая Елена Николаевна, учитель химии I категории

Всегда особенно ценна Бывает внешность той, Чья красота озарена Душевной красотой. (Омар Хайям)

Гипотеза: если мы узнаем, как влияют химических процессы, происходящие во время окраски, химической завивки, выпрямления и других способах изменения прически на структуру и свойства волос, то сможем правильно ухаживать за волосами, будем бережнее относиться к ним. Цель: изучить свойства волос, влияние на них химических веществ. Задачи: Изучить строение волос, их состав, структуру, свойства. Изучить влияние на волосы химических веществ при выпрямлении, завивке и окрашивании волос. Исследовать влияние на свойства и структуру волос различных растворов. Исследовать свойства волос: структуру, способность растягиваться; исследовать кутикулу волос. Сделать выводы и рекомендации по уходу за волосами, подвергшимся химическому воздействию.

Строение стержня волоса: 1 мозговое вещество; 2 кожица; 3 корковое вещество

Человеческий волос (увеличение в 200 раз). У волоса в хорошем состоянии поверхность гладкая, но если волос поврежден, наружный его слой разорван.

Н----О (водородные) R---R свободно- радикальные НО - --NH4 + ионные S----S дисульфидные мостики

Качественными характеристиками волос являются текстура, пористость и упругость. К физическим свойствам волос относятся прочность, эластичность, способность впитывать воду и электропроводность.

Появление тусклости. Ломкость. Окрашенные волосы недостаточно блестят Увеличение пористости волос /Потускнение оттенка/.

Щелочная завивка. Кислотная завивка Биозавивка Японская завивка

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ВОЛОС Исследование свойств волос Изучение структуры Способность растяжения Исследование кутикул Образец 1 Волос «закрутился», после растяжения завивка волоса не исчезла. Первоначальная длина волоса 28 см, после растягивания – 36 см. Степень растяжения составила 28,6%. В мокром состоянии волос растягивается лучше. Волосы остаются лежать ровно Образец 2 Волос «закрутился», после растяжения завивка волоса не исчезла. Первоначальная длина волоса 22 см, после растягивания – 27,5 см. Степень растяжения составила 25%. Часть волос собирается возле пальцев Образец 3Волос хуже «закручивается», после растяжения завивка волоса не исчезла. Первоначальная длина волоса 24 см, после растягивания – 28 см. Степень растяжения составила 14,3%. Часть волос собирается возле пальцев

ВЛИЯНИЕ РАСТВОРОВ КИСЛОТ И ЩЕЛОЧЕЙ НА ВОЛОСЫ Вывод: щелочные растворы разрушают структуру волос, при попадании на кутикулу чешуйки раскрываются и после до конца они уже не закрываются. Форма волос изменилась, они стали закрученными, и структура изменилась: легче рвутся. Повышенная температура усиливает действие щелочного раствора и создает наибольшую угрозу волосам.

Проведенное исследование позволило мне понять, что такое волосы, каково их строение, состав, свойства, как проходит их жизнь и от чего зависит их здоровье. Я узнала, что химическое воздействие на волосы - это разрыв связей между одними белковыми молекулами и образование других. (Если новые связи не образуются, то цепи разъединяются - расщепление концов волос). Вода разрушает связи между молекулами, делая волосы более ломкими, но при высыхании связи восстанавливаются, (процесс обратимый). Слишком кислые растворы могут ослабить волосы. Даже после сушки некоторый избыток Н + остается в соседних цепях, мешая образованию новых связей. Щелочные растворы удаляют кожное сало, имеющее кислую среду, и даже разрушают белковые молекулы. Исследование собственных волос привело меня к заключению, что у меня здоровые, сильные волосы, в которых проходит нормальный процесс жизнедеятельности, и все этапы жизни волоса наступают в свое время и это значит, что у меня нет причин для беспокойства. В ходе работы я убедилась в верности своего предположения (гипотезы), составила ряд рекомендаций по уходу за волосами (Приложения 1,2 3). В дальнейшем мне бы хотелось узнать, что приводит людей к полной потере волос. А так же, каким образом можно этого избежать и сохранить здоровье волос.