Проектно-исследовательская деятельность в рамках Федерального государственного образовательного стандарта Автор: Лаврентьева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологии проектной деятельности как средство формирования коммуникативных и творческих компетенций младших школьников. Елена Николаевна.
Advertisements

Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Возраст обучающихся лет Продолжительность обучения 1 год Красноярский краевой Дворец.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Возраст обучающихся лет Продолжительность обучения 1 год Красноярский краевой Дворец.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Профессиональные достижения учителя биологии МКОУ СОШ 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Медковой Ларисы Беслановны Апрель 2014 г.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии Автор : учитель географии МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Михайлова Г.Г.
Транксрипт:

Проектно-исследовательская деятельность в рамках Федерального государственного образовательного стандарта Автор: Лаврентьева Е.В.

Метод проектов – это такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических задач – проектов

Савенков Александр Ильич - доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования, директор Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет".

Цель рабочей программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно- исследовательской деятельности. Подпрограмма «Тренинг» Подпрограмма «Проектно- исследовательская практика» Подпрограмма «Мониторинг» Программа проектно- исследовательской деятельности

Подпрограмма «Тренинг» Тема 1 «Что такое проект? Какие бывают проекты? Что такое портфолио проекта» Тема 2 «Что такое 5 П проекта?» Тема 3 «Что такое алгоритм работы над проектом? Учимся формулировать цель и задачи проекта» Тема 4 «Где можно найти нужную для проекта информацию? Как правильно работать с литературой по теме проекта?» Тема 5«Учимся выделять главное и второстепенное» Тема 6 «Как правильно классифицировать. Что такое определения? Как давать определения понятиям» Тема 7 «Учимся делать умозаключения и выводы» Тема 8 «Как можно оформить результаты проекта?» Тема 9 «Для чего нужна защита проекта? » Тема 10 «Что такое исследование? Чем проект отличается от исследования?» Тема 11 «Что такое алгоритм работы над исследованием? Учимся формулировать цель и задачи исследования» Тема 12 «Учимся выдвигать гипотезы исследования и подводить выводы исследования»

Подпрограмма «Проектно-исследовательская практика» Коллективные проекты по учебной программе Проект «Осенний урожай» (технология) Проект «Дикие животные» (технология) Проект «Украшаем класс к Новому году» (технология) Проект «Живая Азбука» (обучение грамоте) Коллективный проект вне учебной программы Проект «Покормите птиц зимой!» (окружающий мир)

Подпрограмма «Проектно-исследовательская практика» Индивидуальные проекты по учебной программе Проект «Моя малая родина» (окружающий мир) Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» (математика) Проект «Моя семья» (окружающий мир) Проект «Мой класс и моя школа» (окружающий мир) Проект «Мои домашние питомцы» (окружающий мир) Проект "Математика вокруг нас. Формы, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (математика) Индивидуальные исследовательские проекты с одаренными детьми вне учебной программы Исследовательский проект «Любимая игрушка – кукла» (Яковлева Снежана)

Подпрограмма «Мониторинг» - Защита проектов и исследований на классных мини-конференциях. - Выступления на школьных научно-практических конференциях - Участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах исследовательских проектов - Выступления на районных, республиканских НПК.

Проектно-исследовательская деятельность на сайте нашего класса

Планируемые результаты освоения программы: - сформировать у ребят навыки проектирования и исследования - выработать положительное отношение к проектно- исследовательской деятельности - развить интерес к познанию нового - научить осуществлять поиск информации в различных источниках - научить анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы -развить коммуникативные -навыки

Результаты проектно-исследовательской деятельности моих учеников 2009 г – 1 место в районной НПК, (Проект «Исследование сущности, функций, видов денег и причин необходимости разумного обращения с ними» Баринова А, Скворцова Л, 4 класс) 2010 г – номинация «Самые юные исследователи» в районной НПК (Проект «Чудо-русская матрешка», Назарова В, Шаренкова Т, 1 класс) 2011 г – 2 место в районной НПК (Проект «Хлеб всему голова», Назарова В, Шаренкова Т, 2 класс) 2012 г – 3 место в районной НПК (Проект «Секреты создания мультфильмов, Кузнецова К, Сафонова Е, 3 класс)

Проектно-исследовательская деятельность моих учеников 2012 г – 1 место во II Всероссийском конкурсе детских исследовательских проектов на Портале «О детстве» (Проект «Тайны фокусов», Скворцова Т, Цыпленкова С, 3 класс) 2013 г – 1 место в районной НПК (Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки», Назарова В, Сидякина Т, 4 класс) 2014 г - номинация «Самые юные исследователи» в районной НПК (Проект «Любимая игрушка - кукла», Яковлева С, 1 класс)

Использованная литература: jpg jpg jpg _issledovatel.jpg