Степени сравнения прилагательных город Бежецк Тверской области 2009 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Марина Цветаева: «В.В.Маяковский – первый в мире поэт масс». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям».
Advertisements

Семья: - Кто такие друзья? - Что такое дружба? - Как нужно общаться?
Г. Остер "Вредные советы"
Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Автор работы: Ткаченко.
Степенисравнениянаречий.. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны Льет печально свет она. 1.Есть ли в тексте однокоренные слова?
Степени сравнения прилагательных Подготовила работу ученица 6 класса «А» школы 752 Мамкина Арина.
«…Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл Лоуэлл.
Петрова Юлиана Геннадьевна ГОУ СОШ 318 г. Санкт Петербург Учитель начальных классов.
Образование степени сравнения качественных прилагательных Урок изучения нового материала в 6 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни от человека.» Михаил Пришвин. Зарицкая.
Урок литературы в 7 классе Фаткуллина Рузалия Музагитовна Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ Новомансуркинская СОШ.
Степени сравнения имён прилагательных Выполнили: Соломенников Евгений Пономарёв Иван.
Степени сравнения имен прилагательных Урок русского языка в 6 классе Степени сравнения имен прилагательных.
Вспомните, что обозначают и как образуются формы степеней сравнения у имен прилагательных. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.
НАРЕЧИЕНАРЕЧИЕ. Что такое наречие? 1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, или признак другого признака. 2.
www.konspekturoka.ru1 Цели: Расширить и углубить представления детей оРасширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему: Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных"
Владимир Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два мира в стихотворении.
Служебные части речи. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 5, город Бежецк Тверской области 2009 г..
Образуйте простую и составную формы сравнительной и превосходной степени, выделите суффиксы Опасный, белый, красивый.
Транксрипт:

Степени сравнения прилагательных город Бежецк Тверской области 2009 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 имени Л. Н. Гумилева»

Вспомним, как образуются степени сравнения имен прилагательных Сравнительная степень Превосходная степень Простая форма Составная форма Простая формаСоставная форма ВышеБолее (менее) высокий Высочайший наивысочайший Самый (наиболее, наименее) высокий Выше всех красивееБолее (менее) красивый Красивейший наикрасивейший Самый (наиболее, наименее) красивый Красивее всех

Крас и вее крас и вейший Обратите внимание: в таблице нигде не встречается слово очень. С его помощью степени сравнения не образуются, так как в нем не содержится сравнительного значения. Представьте себе конкурс красоты. Все его участники очень красивы (иначе как они сюда попали?), но если жюри каждую оценит с помощью этого словосочетания, победительницы не будет; нет, жюри будет отбирать тех, что красивее других, пока, наконец, не выберет одну – красивейшую из всех.

Образуйте все возможные формы всех степеней сравнения прилагательных хороший, прекрасный, отличный. В случае затруднения обратитесь к словарю. Сделайте вывод из проделанной работы: что вы выяснили об образовании степеней сравнения такого, чего нельзя увидеть в таблице?

Самая распространенная ошибка при образовании степеней сравнения – попытка образовать простую и составную форму сравнительной степени сразу, например: более выше, более лучше. Докажите сами, что от такого соединения слов ни «лучше», ни «больше» ничто не делается. Превосходная степень иногда допускает такое соединение: лучший, наилучший – самый хороший – самый лучший и даже самый наилучший. Почему здесь это возможно? Во всех ли случаях уместно?

Сравните! 1.По глубине: Байкал с Ладожским озером; Байкал со всеми остальными озерами мира. 2. По численности населения: Мехико с Бежецком; Мехико со всеми остальными городами мира.

Составьте «Книгу географических рекордов»: запишите пары предложений о «самых – самых», используя прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Используйте прилагательные в сравнительной и превосходной степени в рекламном тексте.

Кто из авторов, где и зачем употребил просторечную форму одной из степеней сравнения? Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже, Ты ничуть не огорчен – Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей. (Г. Остер «Вредные советы»)

Ветром опита, Льдом обута, Улица скользила. Лошадь на круп Грохнулась, И сразу за зевакой зевака, Штаны пришедшие Кузнецким клешить, Сгрудились, Смех зазвенел и зазвякал: -Лошадь упала! -- Упала лошадь! – -Смеялся Кузнецкий. …………….. И какая-то общая Звериная тоска Плеща вылилась из меня И расплылась в шелесте. «Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте – Чего вы думаете, что вы их плоше? Девочка, все мы немножко лошади, Каждый из нас по-своему лошадь…» (В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»)

Литература 1. Розенталь Д. Э.Русский язык для школьников старших классов //М., Служевская Т. Л. Уроки русской словесности //С.-П., Языкознание. Русский язык. Энциклопедия для детей //М., 2005