Тема урока Использование растровых изображений в Pascal ABC.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 класс. №006. Использование растровых изображений в Паскале АВС
Advertisements

ABCPascal Модуль GraphABC. Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
1 Pascal Модуль GraphABC. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Тема урока Анимация в Pascal ABC. n:= LoadPicture (name) – загружает рисунок из файла с именем name в оперативную память и возвращает описатель рисунка.
1 Pascal Модуль GraphABC Лекция Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой.
Тема урока X Y.
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература Гайдаржи Александра Андреевна
Вы научились составлять программы, с помощью которых компьютер пишет на экране монитора, отвечает на вопросы, считает, решает математические задачи. Ранее.
§ 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.
Графика в РАВС Модуль crt, graphabc Графические примитивы SetPixel(x,y,color); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. GetPixel(x,y);
Графические примитивы (процедуры) SetPixel(x,y,color); рисует точку с координатами (x, y) цветом color Line(x1,y1,x2,y2); рисует отрезок из точки с координатами.
Практикум по графике PascalABC. Отличие между Turbo Pascal и PascalАВС PascalАВС Turbo Pascal 1. Включение библиотеки графических процедур и функций 2.
Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)
Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Тема: программирование на языке PascalABC Автор: Юдин Андрей Борисович Учитель информатики МКОУ Плесская СОШ Презентация к уроку информатики.
1 Графика в Pascal. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
11 класс. №005. Использование графических возможностей среды программирования для построения геометрических фигур. Закрашивание фигур.Часть 2.
Проверка домашнего задания Графические возможности языка программирования.
Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией программы должна быть.
Транксрипт:

Тема урока Использование растровых изображений в Pascal ABC

Практическая работа Program otkritka; uses crt, GraphABC; var rfon, s : string; begin SetWindowSize (400, 300); ClearWindow; s:= 'Поздравляю!'; rfon:= 'цветы.gif'; SetBrushPicture (rfon); Ellipse (20, 30, 390, 200); SetBrushStyle (bsClear); SetFontColor (clRed); SetFontSize (35); SetFontStyle (fsBoldItalic); TextOut (60, 50, s); end.

Задание: Составить программу, демонстрирующую принцип действия проекционного аппарата. В проекционном аппарате предмет (слайд или рисунок на прозрачной пленке) помешают между фокусом и двойным фокусом линзы. На экране получается увеличенное обратное изображение. Для получения на экране прямого изображения слайд переворачивают. Алгоритм программы заключается в загрузке из файла и выводе на экран растрового изображения, которое подвергается необходимым преобразованиям (увеличение и переворот). Единственная переменная pic имеет тип integer. Прежде всего, зададим размеры окна 640 x 520 и черный цвет фона. Нарисуем линзу: Ellipse (106, 220, 122, 300). Загрузим изображение из файла робот.jpg и поместим его описатель в переменную pic:= LoadPicture ('робот.jpg'). С помощью процедуры DrawPicture (pic, 60, 310, -50, -100) выведем перевернутое изображение размером 50x100 пикселей в позицию с координатами верхнего левого угла (60, 310), поставив перед значениями 50 и 100 знаки «минус»). Еще раз выведем это изображение, но уже в позицию с координатами (380, 10), задав ширину 250, а высоту 500 пикселей, т.е. увеличив в 5 раз: DrawPicture (pic, 380, 10, 250, 500). Осталось провести вспомогательные линии, иллюстрирующие построение изображения, и откорректировать положение линзы.

program proector; uses GraphABC; var fon, pic, x, y: integer; begin SetWindowCaption ('Проекционный аппарат'); setWindowSize (640, 520); ClearWindow (clBlack); SetBrushColor (clSkyBlue); Ellipse (106, 220, 122, 300); pic:= LoadPicture ('робот.jpg'); DrawPicture (pic, 60, 310, -50, -100); DrawPicture (pic, 380, 10, 250, 500); setPenColor (clYellow); line (60, 310, 380, 10); line (60, 210, 380, 510); setPenColor (clWhite); line (10, 310, 630, 10); line (10, 210, 630, 510); end.

Задание: Составить программу, которая рисует поздравительные открытки. С клавиатуры выбирается тема и вводится текст поздравления. Будем оформлять все открытки по такому шаблону: слева залитый растровым изображением прямоугольник, справа рисунок сказочного персонажа, а сверху текст поздравления. С клавиатуры вводится номер темы (переменная tema). Для каждой темы с помощью алгоритмической конструкции выбора case... of задаются имена файлов (переменные fzal, fris), в которых хранятся подходящие изображения. Например, для темы 1 (зима) снежинки fzal:='снег.gif' и Буратино fris:='буратино.gif', для темы 3 (лето) ромашки fzal:='цветы.gif' и Карлсон fris:='карлсон.gif'. Затем вводится текст поздравления (переменная s), например. "С Новым Годом!". Переменные tema, ris имеют тип integer, а переменные fzal, fris, s тип string.

Program pozdravlenie; uses crt, GraphABC; var tema, ris : integer; fzal, fris, s : string; begin SetWindowSize (600, 400); Write ('Введите номер темы: 1-зима, 2-весна, 3-лето, 4-осень'); read (tema); Write ('Введите поздравление '); read (s); case tema of 1: begin fzal:='снег.gif'; fris:='буратино.gif'; end; 2: begin fzal:='солнце.gif'; fris:='попугай.gif'; end; 3: begin fzal:='цветы.gif'; fris:='карлсон.gif'; end; 4: begin fzal:='листья.gif'; fris:='лиса.gif'; end; end; ClearWindow; SetPenColor (clLtGray); SetBrushPicture (fzal); Rectangle (0, 0, 120, 400); ris:= LoadPicture (fris); DrawPicture (ris, 280, 70, 300, 320); SetBrushStyle (bsClear); SetFontColor (clRed); SetFontSize (34); SetFontStyle (fsBold); TextOut (60, 40, s); end.