Программирование Инструментальные системы.. Системы программирования, т.е. системы для разработки новых программ. В эти системы входят: Компилятор, который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Advertisements

«Все наше достоинство – в способности мыслить» Блез Паскаль.
Знакомство со средой Pascal. Алфавит языка. Структура программы. Операторы ввода и вывода.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Система программирования Turbo Pascal. Языки программирования - позволяют кодировать алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Написанный.
Язык программирования Паскаль 1 часть. Система программирования – совокупность программ для создания других программ. Среда программирования – программная.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Язык программирования машинного уровня «Паскаль».
Первые шаги Компилятор. высокоуровневый язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко применяется.
Тема урока Знакомство с программной средой Pascal ABC.Net. Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом (1970 г.) Учебная система программирования.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Цель урока: Дать основные понятия о языках программирования. План : 1. Основные сведения о языках программирования. 2. Основные средства языков. Алфавит.
Составление программ Разработка программ в среде Турбо- Паскаль.
Был создан в 1970 году профессором из Швейцарии Никлаусом Виртом. Затем он перешел на другие языки программирования, но многие организации продолжали разрабатывать.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
1.Открыть новое окно редактирования для ввода программы Файл Новый. 2.Набрать текст новой программы. 3.Сохранить текст программы на диске Файл Сохранить.
1.Вид программы на Паскале. 2.Арифметические операции в Паскале. 3.Закрепление материала.
1.Вид программы на Паскале. 2.Арифметические операции в Паскале. 3.Закрепление материала.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Транксрипт:

Программирование Инструментальные системы.

Системы программирования, т.е. системы для разработки новых программ. В эти системы входят: Компилятор, который осуществляет преобразования программ на языке программирования в программу в машинных кодах. Библиотеки подпрограмм, содержащие заранее подготовленные подпрограммы, которыми пользуются программисты. Различные вспомогательные программы (отладчики). Редакторы текста, которые объединяются с компиляторами.

Язык Паскаль. Был разработан в 1970 году Клаусом Виртом, как язык для обучения студентов программированию. Язык Бейсик. Был создан в 1964 году Томасом Куртом, как язык для начинающих и облегчающий написание простых программ. Язык Си. Был создан в 1972 году Денисом Ритчи, как язык для использования и написания операционной системы(Unix). Язык Си объединяет свойство языка высокого уровня с возможностью эффективного использования ресурсов компьютера.

Современные алгоритмические языки можно разделить на две группы: Машинозависимые – языки, ориентируемые на конкретные ЭВМ и, имеют непосредственно доступ к аппаратам, средствам и используются для составления программ входящих в состав операционной системы (Ассемблер). Машинонезависимые – языки учитывают особенности решаемых задач и не зависят от конкретных ЭВМ (Паскаль, Си, Бейсик)

Алгоритм, – для того чтобы написать программу нужно составить алгоритм – это формальное предписание, однозначно определяющее содержание и последовательность операций, т.е. эта схема простой задачи.

Требования. Каждый алгоритм должен иметь название, поясняющее что делать. При составлении алгоритма необходимо обозначить начало и конец. При описании алгоритма необходимо указать величины, которые будут входными при работе. Необходимо указать величины, которые являются результатом работы. При описании алгоритма следует предусмотреть команды выполняющие действия с данными.

Паскаль. Целью работы Вирта было создание языка, который строился на небольшом количестве базовых понятий, имел простой синтаксис и допускал перевод программ в машинный код. Вторая версия – Borland Третья версия – Turbo Четвёртая версия – (дополнен встроенный компилятор) Пятая версия – (дополнен интегрированный отладчик) Шестая версия –реализовано объектно- ориентированное программирование Седьмая версия – расширены возможности объектного программирования. Появилась возможность выделения определенным цветом различные элементы программы.

Основные принципы Паскаля: Структурное программирование, т.е. оформление последовательности команд как замкнутые функции, сложные структуры данных. Программирование сверху вниз возможность разбить задачу на несколько более простых, затем каждая из задач решается по отдельности. Объектно-ориентировочное программирование – означает, что данные объединяются со свойственными им операциями обработки в некоторые объекты.

Работа интегрированной оболочки Turbo Pascal. Окно интегрированной оболочки Паскаль состоит из трёх частей Строка меню Рабочая зона (где набирают текст) Строка состояния.

File -пункт меню позволяет выполнить все операции связанные с файлами Edit -позволяет выполнить все основные операции редактирования текста программ (удалять, вставлять) Search -осуществляет поиск фрагментов текста и при необходимости проводит замену найденного фрагмента. Run -позволяет запустить программу находящуюся в рабочей зоне (по шагу, по курсору). Compile -позволяет осуществить компиляцию программы. Debug -содержит команды облегчающие процесс поиска ошибок (отладки, окно выходных результатов) Tools -позволяет выполнять некоторые программы не выходя из Паскаля. Options -позволяет устанавливать необходимые для работы параметры компилятора) Window -основные операции с окнами. Help -справочная информация.

Существует локальное меню. Оно содержит наиболее часто используемые команды (сохранить …..) Рабочая зона оболочки – окно с номером в правом верхнем углу, где можно набирать программу. Строка состояния – строка находиться в нижней части экрана, где отображаются часто используемые операции и горячие клавиши для работы с оболочкой.

F1 – помощь. Ctrl+F1 – справка об операторе на который указывает курсор. F2 – Сохранение файла. F3 – Открытие нового окна и загрузка выбранного файла. Alt+F3 – Закрытие активного окна. F4 – Выполнение программы расположенной в активном окне до позиции курсора. F5 – Изменение размера активного окна. Ctrl+F5 – Изменение положения окна. F6 – переход к следующему окну. Shift+F6 – Возврат к предыдущему окну. F7 Alt+F9 – компиляция программы. Ctrl+F9 – запуск программы на выполнение. F10 – (Выход) вход в верхнее меню. Alt+X – Выход.

Пример простейшей программы 1. Program Examples. 2. Var a, b, rez: integer; 3. Begin 4. Writeln (Введите два числа); 5. Readln (a,b); 6.Rez:= a+b; 7. Writeln (Сумма равна,rez) 8.Readln; 9.End. 1)Название программы. 2)Раздел описания переменной. 3)Основное тело программы. 4)Оператор вывода на экран или стандартная процедура с помощью, которой можно вывести на экран текст, находящийся в апострофах. 5)Оператор ввода с клавиатуры. 6)Оператор присваивания ( :=) 7)Оператор вывода на экран. 8)Оператор необходимый для возврата в программу. 9) Завершение программы.

Правило при выборе идентификаторов. Имя свободно избираемое программистом для элементов программы, называется идентификатором (Const,процедуры и т.д.) Идентификатор начинается с английской буквы или символа подчеркивания. Паскаль не различает прописные и строчные буквы. Начиная со второй позиции в идентификаторе можно применять цифры. Символ пробел является разделением и не может стоять внутри идентификатора. Применение букв не английского алфавита, знаков препинания в идентификаторе не допускается. В качестве идентификатора нельзя использовать зарезервированные слова. Идентификаторы могут быть различной длинны (до 63 символов)

Синтаксис языка Паскаль. Синтаксис – правило записи конструкций. Алфавит языка составляют буквы, цифры и специальные символы. Mинимальная единица языка Паскаль самого значения – слово, min конструкция представляет законченную мысль - предложение. Предложения оператор задаёт описанием некоторых действий. Предложение – описание описывает структуру и организацию данных. Программа в Паскале – совокупность операторов, описаний объединенных отдельным алгоритмом. В Паскале существуют зарезервированные слова: Непрерывная последовательность букв, образующее одно из определённого списка слово (PROGRAM, IF, FOR, BEGIN, END).

Алфавит языка Паскаль: Символы, используемые для составления идентификатора, т.е. латинские строчные и прописные буквы, арабские цифры и символ подчёркивания. Символы разделители: символ пробела, который разделяет ключевые слова и имена, и управляющие символы (enter). Специальные символы, т.е. символы, выполняющие определённые функции при построении различных конструкций языка (+ - * / {} [] () <>,. : # $ ^ ). Составные символы: группа символов, которые воспринимаются компилятором как единое целое (=> <=, :=, (* *) ). Неиспользуемые символы – символы русского языка. Зарезервированные слова.

Общая структура программы в Турбо Паскаль. 1-ая часть – раздел объявлений и соглашений (декларационная часть) 2-ая часть – раздел текстов процедур и функций. 3-ая часть – раздел основного блока.

1)Program - заголовок программы {$ …}-глобальные директивы компилятора uses - подключение библиотеки label - подраздел объявления глобальных меток const - подраздел объявления глобальных констант type - подраздел объявления глобальных типов var - подраздел объявления глобальных переменных

2)Procedure (function) - заголовок процедуры или функции label - подраздел описания локальных меток const - подраздел описания локальных констант type - подраздел описания локальных типов var - подраздел описания локальных переменных begin -//-//- основной блок процедуры или функции end;

3) begin -//-//- Основной блок программы end.

Рассмотрим подробно подразделы

I блок {$…}- указание компилятору они оформляются как комментарии и содержат заказы на включение в текст программы фрагментов другой программы. uses - подключение к тексту программы системных модулей из библиотек uses crt uses graph string Стандартная библиотека для работы с графикой со строками для работы с экраном label - имена меток через, например, label а 1,а 2; const - содержание констант используемых в программе type - этот раздел помогает определить новый пользовательский тип в программе в отличие от стандартных типов var - в нём содержится список переменных используемых в программе и определяется их тип.

II блок Термины, применяемые в Паскале, procedure и function используется для обозначения последовательности команд оформленных специальным образом. Доступ к procedure и function может осуществляться из любого места программы. III блок Состоит из последовательности операторов заключённых begin -//-//- end;

Комментарии: В комментариях указывается информация, которая необходима для понимания программы и служит упорядочению программного текста Комментарии представляют произвольный текст, ограниченный с двух сторон { } или (* *)