Использование официально-делового стиля речи при составлении деловых документов: заявлений на соответствие первой (высшей) категории, информационной карты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Официально-деловой стиль функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений, в сфере правовых отношений и управления. Эта.
Advertisements

Официально – деловой стиль речи Выполнили ученицы 9 класса Б МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Жукова Анастасия Тришакова Виктория Калашникова.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Работа экспертных групп Аттестация педагогических кадров.
По каким особенностям выделяют стили речи? По каким особенностям выделяют стили речи? Какие стили русского языка вы знаете? Научный, официально – деловой,
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Новый порядок аттестации педагогических работников на 2011 – 2012 учебный год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 40» Старкова Ольга Павловна, зам.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Открытый урок русского языка в 9 классе 0. Тема урока Официально – деловой стиль, его композиционные особенности. Виды деловых бумаг. 1.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова Ершовой Ольги Борисовны Ершовой Ольги Борисовны.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Официально-деловой стиль"
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Транксрипт:

Использование официально-делового стиля речи при составлении деловых документов: заявлений на соответствие первой (высшей) категории, информационной карты Руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ 289 г. Заозёрск Малахоева Елена Петровна

Официально-деловой стиль речи Сфера функционирования – официальные и производственные отношения людей (организаций, государств); законодательство, делопроизводство, административно- правовая деятельность Подстили: официально-документальный, обиходно-деловой Основная функция – информативная Адресат -граждане и организации, вступающие в деловые отношения

Официально-деловой стиль речи характеризуется: Целью – сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать указания, инструкции и т.п. Основными стилевыми чертами: сжатость, компактность изложения, «экономное» использование языковых средств; стандартное расположение материала, часто – обязательность формы; конкретность, точность, бесстрастность, официальность высказывания;

Официально-деловой стиль речи характеризуется: Языковыми особенностями: многочисленные речевые стандарты – клише; специфическая лексика, фразеология (официальная, канцелярская) и терминология, номенклатурные наименования, аббревиатуры; частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (в связи с, в силу, за счет, на основании и мн. др.), сложных союзов (ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), устойчивых словосочетаний (на том основании, что…, тот факт, что…, по той причине, что… и др.

Официально-деловой стиль речи характеризуется: употреблением устойчивых словосочетаний (на том основании, что…, тот факт, что…, по той причине, что… и др.); использованием номинативных предложений с перечислением; прямого порядка слов; тенденцией к употреблению сложных предложений; отсутствием выразительных средств.

Жанры официально-делового стиля речи: Конституция, дипломатические ноты, договоры, акты, законы, уставы, постановления, приказы, резолюции, инструкции, положения (о чем-либо), служебные записки, письма, заявления, докладные, справки, протоколы, доверенности, справки и другие документы.

Официально-деловой стиль речи Клише – это устойчивые речевые формулы, стандарты официально- делового стиля: за отчетный период, заслушав и обсудив, принимая во внимание, исходя из вышесказанного, с целью повышения качества образования использую …технологию, следуя принципу научности (доступности) провожу…

Заявление Председателю аттестационной комиссии Министерства образования и науки Мурманской области С.Б. Мякишеву Малахоевой Елены Петровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 289 ЗАТО г. Заозёрска Мурманской области

Заявление Прошу аттестовать меня в 2012 году на высшую квалификационную категорию по должности «учитель». С положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена. Имею высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы 24 года. Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель», присвоенную , приказ Комитета по образованию Мурманской области от

Заявление Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы. Знаю Закон «Об образовании» и дополнения к Закону, Конвенцию о правах ребёнка (ООН), а также нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений образования и работу учителя русского языка и литературы. Изучила ДЦП «Развитие образования Мурманской области на гг.», ФЦП «Русский язык ( годы)» и др.

Заявление Умею осуществлять оптимальный выбор методов, средств, приёмов и форм обучения и осуществлять их интеграцию, а также корректировать содержание обучения для достижения наилучшего результата в учебной деятельности. Составляю тесты для проверки ЗУН учащихся по орфографии и пунктуации, варианты контрольных работ разного уровня по стилистике, лексике, синтаксису; тестовые задания для подготовки учащихся к ЕГЭ. Работаю с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Заявление Для повышения мотивации школьников к учению, повышения интереса к изучению творчества отдельных авторов и в целях воспитания эстетического вкуса учащихся разработала (уроки, литературные постановки, игры…). Осуществляю достижение целей изучения русского языка через систему формируемых предметных компетенций: коммуникативную, языковую, лингвистическую (языковедческую), культуроведческую. Формирую у обучающихся систему общечеловеческих ценностей средствами предмета литература; воспитываю духовно-развитую личность;

Заявление Развиваю эстетический вкус,.. добиваюсь освоения знаний о,.. уроки русского языка строю в соответствии с современными требованиями к изучению предмета: реализую индивидуальный подход для изучения программного материала, используя при этом основной лингвистический принцип – взаимосвязи изучения всех разделов языка. В работе использую исследовательский метод, метод наблюдений, проблемный метод, метод лингвистического эксперимента, которые дают возможность … Чтобы развить аналитическое мышление и совершенствовать коммуникативные способности обучающихся, использую…

Заявление Применяю в преподавании элементы технологии проблемного обучения Дж. Дьюи, технологию учебной деловой игры Д.Г. Левитеса, М.В. Кларина и др. Имею положительный опыт применения технологии учебного проектирования для создания литературных постановок, а также ИК- технологий: мультимедийные проекты (буклеты), презентации к урокам и др. Осуществляю контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Участвую в эксперименте… Руковожу творческой группой… Имею печатные работы…

Заявление Веду научно-исследовательскую работу по методике обучения русскому языку и литературе в целях совершенствования учебного процесса (описать работу над методической темой: название, где и на каком уровне выступала, когда и где обобщён опыт работы). Описать работу по руководству ШМО, ГМО (если есть). Все методы и приёмы, используемые мною, дают стабильные положительные результаты: за последние пять лет 72 – 95 % обучающихся имеют годовые (или итоговые) оценки «хорошо» и «отлично» (итоги ЕГЭ, Г(И)А в таблице)

Заявление Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся (участие в различных предметных конкурсах, олимпиадах указать по уровням: школьный, муниципальный, региональный, федеральный). О себе сообщаю следующие сведения: 1. Фамилия, имя, отчество 2. Дата рождения 3. Образование высшее. Закончила … государственный педагогический институт в 1984 году по специальности русский язык и литература. Присвоена квалификация – учитель русского языка и литературы. 4. Стаж педагогической работы– 24 года. 5. Награды и поощрения: (Курсы повышения квалификации за последние 5 лет)

Спасибо за внимание! До новых встреч. Малахоева Елена Петровна.