Научно-исследовательская работа П сихомоторное развитие детей первого года жизни и начальной школы. Научно-исследовательская работа П сихомоторное развитие детей первого года жизни и начальной школы. Выполнили: Коледаева Полина, Панова Мария, Ученицы 9 класса Руководитель: Сысоева Н. И., учитель биологии и химии
Цель работы Выяснить, как происходит психомоторное развитие детей первого года жизни и формирование учебных умений и навыков в 1-3 классах в семьях, ведущих здоровый и нездоровый образ жизни.
Задачи: изучить, как влияет алкоголь и никотин на эмбриональное развитие ребенка и последовательность приобретения двигательных и психических навыков у детей первого года жизни; изучить по амбулаторным картам динамику развития детей первого года жизни, рожденных в 1999, 2000, 2001 годах; выяснить, как у учащихся 1-3 классов сформированы учебные умения и навыки (чтение, письмо, счет); сравнить полученные результаты у детей из благополучных и неблагополучных семей.
Анализ психомоторного развития детей (1999,2000 и 2001 годов рождения) Количество детей, родившихся в 1999,2000 и 2001 г.
Перинатальное развитие ц. н. с. детей первого года жизни
Результаты учебных навыков у учащихся не справились в т.ч. из неблагополучных семей
Результаты психолого-медико-педагогической комиссии
Выводы 1. Из 80 детей, родившихся в 1999, 2000 и 2001 годах, диагноз перинатальное развитие центральной нервной системы, то есть отставание в психомоторном развитии от рождения до первого года жизни был поставлен 39 детям, в том числе 29 – из неблагополучных семей % учащихся 1-4 классов не справились с необходимыми учебными навыками, в том числе 24% учащихся из неблагополучных семей. 3. На развитие психомоторных навыков, учебных умений могут влиять многие факторы, в том числе образ жизни родителей.
Использование полученных данных При изучении тем: «Эмбриональное развитие организма», «Наследственность и изменчивость», «Размножение организма» по биологии в 8, 9, 10 и 11 классах. В беседах о здоровом образе жизни. В выступлениях на родительских собраниях по вопросам ЗОЖ. При оформлении наглядной агитации о ЗОЖ.