Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 662 Гаврилова Тамара Александровна Рейтинговая система оценки знаний учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт внедрения рейтинго – накопительной системы оценивания знаний учащихся в преподавании истории. Из опыта работы учителя истории и обществознания гимназии.
Advertisements

Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Традиционные и нетрадиционные формы контроля знаний по физике как средства повышения качества образования Бутенко Ольга Геннадьевна, учитель физики первой.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Бонусная система оценки знаний учащихся. «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и я понял.»
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Система письменного контроля на уроках обществознания.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.
Транксрипт:

Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 662 Гаврилова Тамара Александровна Рейтинговая система оценки знаний учащихся

Традиционная система оценивания при помощи четырех-пяти показателей мало способствует эффективному обучению. Ее существенные недостатки: неполнота, ограниченность, а так же несоориентированность на психофизиологические возможности детей различных возрастных групп. Проблема

Узкий диапазон школьных оценок; большая субъективность оценки, расплывчатость ее критериев. Отсутствие самооценки; Незначительный объем контролируемого учебного материала у каждого ученика. Иногда оценка за четверть ставится по одному - двум ответам; Недостаточное стимулирование активной работы учащихся. Практически не учитывается внепрограммная учебная работа (участие в олимпиадах, написание научных рефератов и т.п.) Недемократичность системы. Учащимся не предоставляется право выбора времени, формы ответа. Обратиться к рейтингу заставляют недостатки школьной системы оценки знаний, а именно:

1. С какой целью необходимо оценивать учебные успехи детей? 2. Что в первую очередь оценивается в познавательной деятельности школьников? 3. Как обеспечить объективность оценок?

Аналитический. Изучение педагогических возможностей для реализации рейтинговой системы контроля знаний учащихся. Основной. Методическое обеспечение (составление материалов) по организации рейтинговой системы в старших классах. Экспериментальный. Внедрение рейтинга по предмету, среди учащихся.

Включает: Выполнение контрольной работы Выполнение домашней работы Написание сочинений, эссе Выполнение самостоятельных, текстовых работ Словарные, текстовые и терминологические диктанты Презентация по теме

Форма проведения: Решение олимпиадных заданий Опережающая сдача темы Оригинальная защита проекта Участие в научно-практической конференции Участие в конкурсе

Форма проведения: Зачет Переводной экзамен ЕГЭ

Самостоятельная работа Ответы на вопросы к параграфам учебника Составление сравнительной таблицы Составление плана Тест по теме Работа на уроке Подготовка работы Контрольная работа Презентация Ведение тетради, составление конспектов

Основной контроль Контрольная работа – 10 балов Самостоятельная работа – 10 балов Текстовые, словарные, терминологические диктанты – 10 балов Ответы на вопросы – 10 балов Тесты – 10 балов Выполнение домашней работы – 10 балов Презентация по теме – 10 балов Сочинение – 10 балов Реферат – 10 балов Составление плана – 10 балов Дополнительный контроль Подготовка дополнительного материала по теме – 5 балов Выпуск тематических газет и кроссвордов – 5 балов Рецензирование ответов - 5 балов

35-баллов – «2» – неудовлетворительно До 50 баллов – «3» – удовлетворительно баллов – «4» – хорошо баллов – «5» - отлично

Получение положительных оценок (3, 4, или 5 в зависимости от количества набранных блоков) без итогового контроля. Если учеников не устраивает оценка, они могут повысить ее, пройдя итоговый контроль. Проходя итоговый контроль, ученики могут повысить оценку.

Подумайте, что может послужить «штрафными» баллами в учебной деятельности учащихся?

Нет домашнего задания - 1 балл Пропуски занятий без уважительной причины – 1 балл Опоздание на урок – 0,5 баллов Нарушение дисциплины – 0,5 балов до 1 балла Отсутствие тетради на уроке – 1 балл Несвоевременное выполнение работы – 1 балл Списывание домашней работы – 1 балл Списывание во время контрольной работы – 1 балл Мобильный телефон на уроке – 1 балл Не аккуратное ведение тетради – 1 балл

Самим определять свой рейтинг, что способствует воспитанию чувства собственного достоинства Иметь возможность зарабатывать дополнительные баллы Учащиеся осознают необходимость систематической и ритмической работы. Воспитывает настойчивость, целеустремленность, волю. Помогает учащимся развивать свои творческие способности и приобрести навыки исследовательской деятельности Стимулирует повышение качества знаний и универсальных учебных действий

При выставлении итоговых отметок не возникает вопросов и претензий- баллы выставляются по определенной системе Система заинтересовывает ребят, ученики играют вместе с учителем в выставление отметок Стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету Облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики как для отдельных учеников, так и для класса в целом Рейтинг учебных достижений является элементом здоровьесберегающей технологии

Увеличение временных затрат учителя на подготовку к урокам и обработку результатов Отсутствие пошаговых учебников к рейтинговым единицам Недостаток разноуровневых дидактических материалов для проведения уроков-тренингов, зачетов, тестов Недостаточная компьютерная оснащенность, необходимая для разгрузки работы учителя (лекционных материал на дисках, компьютерный контроль)

Тип урока : изучение нового материала Цель урока : Знание: знать роль Афин в истории Древней Греции Понимание: понимать специфику античной демократии Применение: выполнить тест по теме «Полисы Древней Греции и их борьба с персидским нашествием» Анализ: анализировать исторические документы Синтез: формулировать выводы по теме и систематизировать эти выводы в таблице Оценка: проводить самооценку по предложенным критериям Оборудование: раздаточный материал, копии исторических документов, иллюстрированный материал, мультимедийные слайды

Часть I: Проверка домашнего задания нашествие персидских войск на Элладу Тестирование по двум вариантам Часть II: подготовка к восприятию нового почему Греция небольшая по размерам страна к тому же разделенная на десятки государств сумела дать отпор могущественной персидской державе Часть III: объяснение нового материала Проблемный вопрос: какие факторы сделали Афины главным городом Древней Греции. Систематизация учебного материала в таблице Часть IV: Закрепление изученного. Вывод учащихся Часть V: Домашнее задание.

Работа на уроке. 1 Активность в ответах на вопросы до 14 баллов а) ученик называет факт, имя, событие 1 б) ученик дает определение 2 в) ученик использует дополнительный источник 2 г) ученик высказывает и объясняет свою точку зрения, Называет причины события 4 д) ученик сопоставляет изученный материал с ранее изученным материалом, делает правильный вывод 5 2 Составление таблицы по теме работа с текстом ученика и до 5 баллов другими источниками Учитывается активность, скорость, умение выделить главное, делать сообщения, сравнивать, умение правильно формировать свои мысли 3 Работа с исторической картой, схемой до 4 баллов 4 Формулировка вопросов по одной из рубрик до 3 баллов 5 Посещаемость 1 балл

По окончанию урока можно подсчитать набранные баллы и поставить ученику оценку «за работу на уроке» Оценка 5 Если ученик набрал 20 баллов и более Оценка 4 Если ученик набрал баллов Оценка 3 Если ученик набрал 8 – 14 баллов

а) Подготовка сообщения с использованием дополнительных источников до 7 баллов б) Подготовка сообщения с использованием интернета 3-4 балла в) устный рассказ у доски на основе таблицы, плана, опорных слов до 3 баллов г) написание контрольной работы до 10 баллов д) составление развернутого плана до 5 баллов е) написание творческой работы до 5 баллов ж) устный рассказ у доски и ответ на дополнительные вопросы до 7 баллов После проверки домашнего задание можно подсчитать набранные баллы и поставить ученику соответственную оценку в графу «домашнее задание» 5 – если ученик набрал 5 и более баллов (за контрольную работу не менее 9-10 баллов) 4 – если ученик набрал 4 балла (за контрольную работу 7-8 баллов) 3- если ученик набрал 3 балла ( за контрольную работу 5-6 баллов)

Первый уровень «2» Я могу найти ответ на вопрос к параграфу по тексту учебника Второй уровень «3» Я могу рассказать о событиях по истории древнего мира на основе учебника в течении 2-3 минут Третий уровень «4» Я могу рассказать о событиях истории древнего мира на основе учебника и дополнительных материалов Четвертый уровень «5» Я могу рассказать о истории Древнего мира на основе учебника, дополнительного материала и установить взаимосвязи с различными сторонами жизни жителей Древнего Востока, Древнего Рима и Древней Греции

Многочисленные исследования проведенные по проблеме педагогической оценки, показывают, что существует прямая зависимость между характером оценочных воздействий педагога и самочувствием ребенка в процессе учения, его настроением, характером и продуктивностью его действий

Требования к оценке Объективная АдекватнаяМотивированная Заинтересованная Стимулирующая Понятная Критическая Дифференцированная Уважительная Выразительная

Спасибо за внимание