Тропы. Стилистические фигуры Дата: 12.03.2012 г. Класс: 11 Предмет: русский язык Учитель: Тимкова Татьяна Степановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
Advertisements

Художественно – выразительные средства текста. Работу выполнили учащиеся 10 класса МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Баннов Артем, Соседова Татьяна.
11 класс 1.Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данном предложении: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». А)Сравнение.
Презентация к мастер - классу «Выразительные средства языка» урок литературы в 11 классе Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Изобразительно- выразительные средства Подготовка к ЕГЭ.
Электронное пособие о языковых средствах выразительности «изобразительно-выразительные средства языка» Разработала Понакшина Татьяна Николаевна, учитель.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Учитель русского языка и литературы Сальникова Н.А. Часть I.
Средства выразительности в языке. Стилистические фигуры и тропы.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Автор презентации: Галиевская Татьяна Алексеевна МКОУ «Ложкинская ООШ»
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
Тест по теме: «Средства выразительности» (В8) Вариант 3.
1 Презентация Презентация по теме «Выразительные средства языка» Выполнили обучающиеся Выполнили обучающиеся 8 класса 8 класса Владимирова Алина и Владимирова.
Тропы Выполнила:Курбатова Е Группа 102 фл. Троп – использование слов и выражений в переносном значении.
2011 г. Работу выполнила педагог дополнительного образования Аматокова О.А. МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» МОУ ДОД«Дом детского творчества»
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Тропы. Стилистические фигуры Дата: г. Класс: 11 Предмет: русский язык Учитель: Тимкова Татьяна Степановна

Цель: продолжить формировать умение находить в тексте эпитеты и сравнения и употреблять их в устной и письменной речи Задачи: продолжить ознакомление с тропами; сообщить сведения о способах выражения и роли в тексте тропов и стилистических фигур; формировать навык анализа языкового материала и создания текста на лингвистическую тему; воспитывать любовь к русскому языку.

Орфоэпическая викторина Принятый, притупленный, пришпилить, прожив, пролитый, пропёкшийся, проткнутый, пуловер, пурпур, расположённый, ржаветь, свёкла, селящийся, сенсорный, сироты, скрещённый, сливовый, согнутый, сосредоточение, таможня, танцовщица, тефтели, тигровый, трубопровод, туфля, убывший, углубить, удобрить, украинский, упёршись, уравнённый, усовестить, ущипнутый, феномен, флюорография, форзац, хлебцы, ходатайствовать, холеный, хранящийся, цыган, черпать, шасси, шелковица, щавель, эксперт

Работа со словарем. Найдите значение терминов Эпитет – художественное, образное определение. Сравнение – сопоставление одного предмета или явления с другим на основании общего признака.

Наблюдение над языковым материалом А.С. Пушкин: «Я помню чудное мгновенье…» А.Н. Толстой: «Дредноут боролся, будто живое существо…» А.М. Горький: «А волны моря с печальным ревом о камень бились…» Ф.И. Тютчев: «Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи» А.С. Серафимович: «Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы»

Работа со словарем-справочником. Найдите значение терминов. Метафора – уподобление одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту. Олицетворение – изображение неодушевленного предмета как одушевленного.

Анализ языкового материала «С гор побежали ручьи». Н.А. Некрасов «Утешится безмолвная печаль». А.С. Пушкин Нос корабля, заря жизни, град пуль, закат пылает, льется речь, крыло самолета, золотая осень, «Дворянское гнездо».

Работа со словарем. Найдите значение терминов Метонимия – употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании связи между предметом и материалом, содержимым и содержащим, автором и его произведением, местом и людьми. Синекдоха – перенос значений одного слова на другое по признаку количественных отношений. Перифраз – замена названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков.

Наблюдение над языковым материалом Царь зверей, туманный Альбион, творец Макбета, автор Обломова, королева спорта, страна клинового листа, город на Неве. «…как ликовал француз». М.Ю. Лермонтов «Все флаги в гости будут к нам». А.С. Пушкин «Я три тарелки съел». И.А. Крылов

Работа со словарем. Найдите значение терминов Гипербола – чрезмерное преувеличение. Литота – непомерное преуменьшение.

Анализ языкового материала Море по колено, слезы текут ручьями. «В сто сорок солнц закат пылал». В.В. Маяковский Мальчик-с-пальчик, мужичок с ноготок. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить». Н.А. Некрасов

Самостоятельная работа Создание текста на лингвистическую тему «Роль гиперболы и литоты»

Стилистические фигуры Анафора, антитеза, асиндетон, градация, инверсия, параллелизм, полисиндетон, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпифора.

Домашнее задание стр , упр.273, в тексте изучаемого художественного произведения найти эпитеты и сравнения

Спасибо за работу!