1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
Advertisements

Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
06 октября 2009 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации министром образования А. Фурсенко подписан приказ 373 «Об утверждении и введении.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе

Стандарты начального общего образования были утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от и зарегистрированы в Минюсте года. Введение ФГОС повсеместно года. С первого сентября 2010 года - пилотная апробация ФГОС В Мурманской области в апробации ФГОС начального общего образования (первый класс) участвуют 97 образовательных учреждений, из них 2 образовательных учреждения нашего района (МОУ СОШ 1,4) (приказ Министерства образования и науки Мурманской области от ). 2

Для обеспечения ФГОС необходимо: 3 Нормативное обеспечение введения ФГОС Информационное обеспечение введения ФГОС Кадровое обеспечение введения ФГОС Организационное обеспечение введения ФГОС Финансово – экономическое обеспечение введения ФГОС Материально – техническое обеспечения введения ФГОС

Важнейшие требования к подготовке и обеспечению введения ФГОС: Прошли курсовую подготовку : 2 учителя начальных классов МОУ СОШ 4 1 учитель начальных классов МОУ СОШ 1 заместитель директора МОУ СОШ 1 Т.М. Тетёркина руководители МОУ СОШ 2,3,4, СКОШ 12 (I этап) Осенью 2010 года – второй этап курсовой подготовки. В содержание курсов включён блок «ФГОС». 4 Научно – методическое сопровождение Повышение квалификации руководителей, педагогов, методистов, специалистов отдела образования

Методическое сопровождение 5 Региональная дистанционная творческая группа «Деятельность учителя в условиях введения ФГОС»: Максимова И.С., Тетёркина Т.А., Калачёва М.В. Муниципальный годичный семинар – практикум «Готовимся к введению ФГОС» (учителя начальных классов ОУ) Индивидуальные консультации Мастер – классы по новым ТО Информационно – консультативная работа в МОУ СОШ 1,4 Муниципальная координационная группа

Результаты методической работы 6 РДТГ РДТГ Разработаны образцы рабочих программ по всем предметам начального общего образования Создан электронный банк образцов рабочих программ

Муниципальный годичный семинар - практикум 7 п\п Тема Сроки ОУ Результат 1ФГОС Базисный учебный план. Примерные программы начального общего образования. Рабочие программы. Октябрь, 2010 МОУ СОШ1 Ознакомлены. Разработаны рабочие программы 2Технология достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы. Систематизация учебных задач и ситуаций. Декабрь, 2010 МОУ ООШ 2 Изучены 3Система оценки планируемых результатов. Внутренняя накопительная оценка. Портфолио. Инструментарий для оценки. Апрель, 2010 МОУ ООШ 3 4 Программа развития универсальных учебных умений. Как проектировать универсальные учебные действия. Март, 2010 МОУ СОШ 4 Изучена 5 Программа воспитания и социализации. Май, 2010 МОУ СОШ 11 Подготовлена к изучению

В библиотеке МОУ МК: 8 систематизирована методическая литература и нормативная база создана картотека ФГОС создан электронный банк по ФГОС

Проведены: 9 МОУ МК Информационное совещание «ФГОС нового поколения, его особенности» (для заместителей руководителей МОУ, руководителей РМО) Семинары – практикумы «Рабочая программа, требования к ней» (для заместителей руководителей, руководителей РМО, ШМО, педагогов). Индивидуальные консультации по освоению ФГОС Разработан научный семинар «Содержание и структура ФГОС».

Проведены: 10 Отдел образования Собеседования с руководителями МОУ СОШ 1,4 по подготовке к введению ФГОС Индивидуальные консультации по разработке образовательной программы ОУ, по созданию условий

В плане: 11 Муниципальный конкурс рабочих программ по начальному общему образованию – октябрь, 2010 года. Региональный конкурс рабочих программ по начальному общему образованию – ноябрь 2010 – январь 2011 года

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. 12

Готовность МОУ СОШ 1,4 к введению ФГОС в начальной школе разработаны локальные акты, регламентирующие информационно – методическое сопровождение учителей начальной школы (МОУ СОШ 4); разработан план методической работы, обеспечивающей подготовку к введению ФГОС (МОУ СОШ 1,4); проведены информационные семинары с педагогами ОУ по ознакомлению с ФГОС (МОУ СОШ 1,4); отработаны навыки составления рабочих программ (МОУ СОШ 1,4); ведётся методическая работа с учителями начальных классов ОУ по освоению ФГОС (МОУ СОШ 1 –индивидуально, МОУ СОШ 4 –рабочая группа); сделан заказ на учебно – методическую литературу; разработан план – график мероприятий по выполнению требований (МОУ СОШ 4): к структуре основной образовательной программы начального общего образования, к условиям реализации образовательной программы начального общего образования; к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; разработана система оценки (предварительный контроль) планируемых результатов (МОУ СОШ 1,4). 13

Проблемы: 14 Недостаточная работа по изучению ФГОС с учителями основного общего образования Не прошли курсовую подготовку - 1 учитель начальных классов МОУ СОШ 1 Не финансируется курсовая подготовка учителей

Решение проблем: 15 Повышение финансирования Совершенствование форм, содержания методической работы

В Министерстве образования и науки РФ разработаны и утверждены: ФГОС примерные образовательные программы для начальной школы базисный учебный план программа развития универсальных учебных действий комплекс программ по разным видам внеурочной деятельности система оценки планируемых результатов программа воспитания и социализации. 16

В стадии утверждения: программы для коррекционных школ всех 8 – ми видов; новые УМК; новые Сан Пины, которые имеют коренное отличие от действующих; новый порядок аттестации педагогических кадров (обязательная аттестация на соответствие); изменения в педагогическом образовании (60% учителей начальных классов – магистры, 40 % учителей начальных классов – бакалавры); пересмотр Постановления правительства 191, согласно которому нормируется и оплачивается только учебная нагрузка, а внеурочная деятельность не оплачивается; критерии оценки. 17