Преподаватель физического воспитaния спрингфилдской тренировочной школы (позже школа была преобразована в колледж) в штате Массачусетс (США) Джеймс Нейсмит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА Материал к уроку физкультуры. Подготовила учитель физической культуры Стуканская Н.А. МОУ «Основная общеобразовательная школа 33 с УИОП»
Advertisements

Из истории баскет- бола. Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают.
Презентация учащегося 8 «б» класс МОУ «Горютинская СОШ» Калининского района Тверской области Панова Алексея «Баскетбол» «номинация мои увлечения»
ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БАСКЕТБОЛА. Самые первые баскетболисты По свидетельству историков, игру похожую на баскетбол, ещё в древности изобрели майи. Позже.
Баскетбол Выполнила: учитель физической культуры УВК-лицея 100 Голоцван Ирина Александровна г. Днепропетровск 2013.
Волейбол – это командная игра, которая принадлежит к числу игр на отбивание мяча. В волейбол играют на свежем воздухе и в закрытых помещениях. Поскольку.
Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин с.
Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу.
Б А С К Е Т Б О Л. Работу выполнил Клевцов Иван, 9Е класс МОУ «СОШ 33 с УИОП»
Волейбо́л вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить.
Презентация «Баскетбол». 1 декабря 1891 года Джеймс Нейсмит положил начало баскетболу.
Проект на тему: «Баскетбол». Баскетбол Баскетбо́л (basket корзина, ball мяч) спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая.
История появления и развития волейбола. работу выполнила: Даркаева О.Н. учитель физической культуры МОУ «СОШ 7»
Конкурс презентаций Подготовил Рекстен Сергей, ученик 7 класса МОУ « СОШ р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области ». Руководитель.
(от англ. «basket» – «корзина» и «ball» – «мяч») – это игра с мячом между двумя командами по пять игроков в каждой. Цель игры – забросить мяч в корзину.
Баскетбол Баскетбол учитель физкультуры учитель физкультуры МОУ СОШ 3 им.Щеголева ЗАТО п.Светлый Дмитриева Е.Б. 2008г.
Историческая справка. Размеры волейбольной площадки. Размеры волейбольной сетки. Цель игры. Состав игроков и правила игры. Приемы. Подача. Прием снизу.
Баскетбол: История баскетбола От англ. basket корзина, ball мяч) спортивная командная игра с мячом. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936.
(от англ. «basket» – «корзина» и «ball» – «мяч») – это игра с мячом между двумя командами по пять игроков в каждой. Цель игры – забросить мяч в корзину.
Транксрипт:

Преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы (позже школа была преобразована в колледж) в штате Массачусетс (США) Джеймс Нейсмит в декабре 1891 г. изобрёл игру, которую охарактеризовал так: «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо». Преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы (позже школа была преобразована в колледж) в штате Массачусетс (США) Джеймс Нейсмит в декабре 1891 г. изобрёл игру, которую охарактеризовал так: «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо». Новая игра оказалась настолько динамичной и увлекательной, что превзошла самые смелые надежды Нейсмита. Новая игра оказалась настолько динамичной и увлекательной, что превзошла самые смелые надежды Нейсмита. В шестнадцатом столетии у ацтеков была известна игра, называвшаяся «Олламалитули»: играющие стремились забросить каучуковый мяч в каменное кольцо. В шестнадцатом столетии у ацтеков была известна игра, называвшаяся «Олламалитули»: играющие стремились забросить каучуковый мяч в каменное кольцо. Начав работать в спрингфилдском колледже, Джеймс Нейсмит встретился там с доктором Лютером Гуликом, который настойчиво искал новые формы и методы физического воспитания. Получив от доктора Гулика задание «оживить» уроки, Джеймс Нейсмит придумал игру для закрытого помещения. Начав работать в спрингфилдском колледже, Джеймс Нейсмит встретился там с доктором Лютером Гуликом, который настойчиво искал новые формы и методы физического воспитания. Получив от доктора Гулика задание «оживить» уроки, Джеймс Нейсмит придумал игру для закрытого помещения.

Условия спортивного зала определили необходимость играть круглым мячом и только руками. Для этого был выбран футбольный мяч, который можно было легко ловить, передавать, бросать уже после сравнительно короткой практики. Условия спортивного зала определили необходимость играть круглым мячом и только руками. Для этого был выбран футбольный мяч, который можно было легко ловить, передавать, бросать уже после сравнительно короткой практики. Чтобы исключить грубость при броске в цель и развивать точность у учащихся, Нейсмит расположил мишень над игроками, вне пределов их досягаемости: к перилам балкона он прикрепил две корзины для броска персиков, в которые и нужно было забросить мяч. Чтобы исключить грубость при броске в цель и развивать точность у учащихся, Нейсмит расположил мишень над игроками, вне пределов их досягаемости: к перилам балкона он прикрепил две корзины для броска персиков, в которые и нужно было забросить мяч. Балкон гимнастического зала находящегося на высоте 3 м 5 см от пола - ­это высота соответствует современному расстоянию от поверхности баскетбольной площадки до верхнего края кольца корзины. В новой игре вначале участвовали одновременно мужчины и женщины. Балкон гимнастического зала находящегося на высоте 3 м 5 см от пола - ­это высота соответствует современному расстоянию от поверхности баскетбольной площадки до верхнего края кольца корзины. В новой игре вначале участвовали одновременно мужчины и женщины. Так как в гимнастической группе было восемнадцать человек, то Нейсмит распределил их на две команды по девять человек. Позже число игроков было сокращено до семи, а затем до пяти, поскольку большее количество участников создавало на площадке излишнюю суету. Так как в гимнастической группе было восемнадцать человек, то Нейсмит распределил их на две команды по девять человек. Позже число игроков было сокращено до семи, а затем до пяти, поскольку большее количество участников создавало на площадке излишнюю суету. Очень скоро она завоевала всеобщее признание в Америке, а в современном мире в неё играют миллионы людей. Отдавая дань заслугам Джеймса Нейсмита, спрингфилдский колледж в 1911 г. присудил ему почётную степень мастера физического воспитания. Очень скоро она завоевала всеобщее признание в Америке, а в современном мире в неё играют миллионы людей. Отдавая дань заслугам Джеймса Нейсмита, спрингфилдский колледж в 1911 г. присудил ему почётную степень мастера физического воспитания.

В 1939 г. университет Мак Гилл присудил Нейсмиту степень доктора медицины, а в 1968 г. в спрингфилдском колледже бит открыт музей Джеймса Нейсмита - «Зал баскетбольной славы». В 1939 г. университет Мак Гилл присудил Нейсмиту степень доктора медицины, а в 1968 г. в спрингфилдском колледже бит открыт музей Джеймса Нейсмита - «Зал баскетбольной славы». Так было выражено уважение к человеку, который подарил миру прекрасную игру. Так было выражено уважение к человеку, который подарил миру прекрасную игру. Джеймс Нейсмит ( ) родился в Канаде. Джеймс Нейсмит ( ) родился в Канаде. Конечно, создавая новую игру, он в какой-то мере использовал исторические сведения об играх с мячом, которые в далёкие времена культивировались на Американском континенте. Конечно, создавая новую игру, он в какой-то мере использовал исторические сведения об играх с мячом, которые в далёкие времена культивировались на Американском континенте. Например, более двух с половиной тысяч лет назад племена инков и майя, жившие в те времена на территории теперешней Мексики, игра­ли в так называемый «Пок-тапок». Например, более двух с половиной тысяч лет назад племена инков и майя, жившие в те времена на территории теперешней Мексики, игра­ли в так называемый «Пок-тапок». Цель игры заключалась в том, чтобы забросить мяч в каменное кольцо, укреплённое в вертикальном положении на стене. Цель игры заключалась в том, чтобы забросить мяч в каменное кольцо, укреплённое в вертикальном положении на стене.

Так как мяч забрасывался в корзину, новая игра получила название «баскетбол» (basket - корзина, Ьаll- мяч). Так как мяч забрасывался в корзину, новая игра получила название «баскетбол» (basket - корзина, Ьаll- мяч). В декабре 1891 г. Нейсмит сформулировал первые правила новой игры и провёл первый матч по баскетболу. В декабре 1891 г. Нейсмит сформулировал первые правила новой игры и провёл первый матч по баскетболу. В 1892 г. он опубликовал «Книгу правил игры в баскетбол», содержащую тринадцать пунктов, большинство из которых в той или иной форме действуют и по сей день. В 1892 г. он опубликовал «Книгу правил игры в баскетбол», содержащую тринадцать пунктов, большинство из которых в той или иной форме действуют и по сей день. Довольно скоро после проведения матчей эти правила были несколько изменены. Одной из причин изменения, в частности, явилось введение щитов (1895), к которым стали прикреплять корзины. Довольно скоро после проведения матчей эти правила были несколько изменены. Одной из причин изменения, в частности, явилось введение щитов (1895), к которым стали прикреплять корзины. Щиты были своеобразной защитой корзины. Дело в том, что находившиеся на балконе зрители, стараясь помочь своей команде, нередко ловили мяч и направляли его в корзину команды противника. Щиты были своеобразной защитой корзины. Дело в том, что находившиеся на балконе зрители, стараясь помочь своей команде, нередко ловили мяч и направляли его в корзину команды противника. Дальнейшее развитие баскетбола повлекло за собой изменение правил, инвентаря, оборудования и костюма баскетболиста. Дальнейшее развитие баскетбола повлекло за собой изменение правил, инвентаря, оборудования и костюма баскетболиста. В 1893 г. впервые появились железные кольца с сеткой. В 1894 г. окружность мяча увеличилась до дюймов (76,2 - 81,3 см). В 1895 г. были введены штрафные броски, выполнявшиеся с расстояния в 15 футов (фут - 30,5 см). Ведение мяча во всех его вариантах было узаконено в 1896 г. В 1893 г. впервые появились железные кольца с сеткой. В 1894 г. окружность мяча увеличилась до дюймов (76,2 - 81,3 см). В 1895 г. были введены штрафные броски, выполнявшиеся с расстояния в 15 футов (фут - 30,5 см). Ведение мяча во всех его вариантах было узаконено в 1896 г. Вскоре после своего появления баскетбол в CШA стал очень популярен. Несколько позднее в эту игру начали играть и в других странах. Вскоре после своего появления баскетбол в CШA стал очень популярен. Несколько позднее в эту игру начали играть и в других странах.

– становление его как новой игры. Созданный для оживления уроков гимнастики, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. В 1894 г. в CШA были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводить соревнования. Одновременно с распространением игры шло и формирование её техники и тактики. Появились технические приёмы - ловля, передачи, ведение и броски мяча в корзину. Однако в технике отсутствовала динамика все передачи и броски выполнялись с места двумя руками. В тактике произошло определение игровых функций участников команды и их деление на нападающих и защитников. Именно в эти годы баскетбол начал распространяться в странах Европы и Южной Америки.

Характеризуется созданием национальных федераций баскетбола, что оказало положительное влияние на её дальнейшее развитие. В октябре 1927 г. в Женеве была создана школа физического образования, руководителем которой был назначен преподаватель спрингфилдского колледжа доктор Элмер Бери. Oткpытие этой школы имело целью развитие баскетбола в Европе и на других континентах. Баскетбол стал широко культивироваться в Чехословакии, Литве, Эcтoнии, Латвии, Италии, Франции. Южноамериканская баскетбольная конфедерация проводила в эти годы свои континентальные чемпионаты; подоб­ные соревнования проходили и в странах Восточной Азии. Стали про­водиться и международные встречи. В 1919 г. состоялся первый международный баскетбольный турнир между армейскими командами США, Италии и Франции.

Характеризуется всемерным развитием мирового баскетбола. Характеризуется всемерным развитием мирового баскетбола. Знаменательным событием в истории игры явилось создание 18 Знаменательным событием в истории игры явилось создание 18 июня 1932 года Международной федерации баскетбола - ФИБА. июня 1932 года Международной федерации баскетбола - ФИБА. Представители федераций восьми стран - Аргентины, Греции, Италии, Представители федераций восьми стран - Аргентины, Греции, Италии, Латвии, Португалии, Румынии, Швейцарии и Чехословакии ­приияли Латвии, Португалии, Румынии, Швейцарии и Чехословакии ­приияли участие в первой международной конференции, единогласно участие в первой международной конференции, единогласно проголосовали за образование Международной федерации баскетбола проголосовали за образование Международной федерации баскетбола и принятие унифицированных правил. и принятие унифицированных правил. Игра завоевывала всё большую популярность во всём мире, и в 1935 Игра завоевывала всё большую популярность во всём мире, и в 1935 году Международный олимпийский комитет внёс решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. А в 1936 году баскетбол был впервые включён в программу Олимпийских игр. В баскетбольном турнире ХI Олимпийских игр в Берлине участвовали команды 21 страны. Джеймс Нейсмит присутствовал на олимпийском турнире в качестве почётного гостя. году Международный олимпийский комитет внёс решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. А в 1936 году баскетбол был впервые включён в программу Олимпийских игр. В баскетбольном турнире ХI Олимпийских игр в Берлине участвовали команды 21 страны. Джеймс Нейсмит присутствовал на олимпийском турнире в качестве почётного гостя. В 1947 году на международную арену вышли советские баскет­болисты и баскетболисты других социалистических стран, которые с каждым годом оказывали всё большее влияние на развитие баскетбола как в Европе, так и во всём мире. В 1947 году на международную арену вышли советские баскет­болисты и баскетболисты других социалистических стран, которые с каждым годом оказывали всё большее влияние на развитие баскетбола как в Европе, так и во всём мире.

Характеризовался не только бурным распространением игры во всём мире, но и значительным скачком в росте мастерства, широким представительством социалисти­ческих стран во всех международных соревнованиях, в том числе и в Олимпийских играх. В 1948 году членами Международной федерации баскетбола являлись уже 50 стран. Однако развитие мирового баскетбола шло не только по пути распространения его географии. Одновременно развивались и обогащались техника и тактика игры. Появились различные способы передач и ведения мяча, стали широко применяться разнообразные финты. Своеобразную революцию произвело появление бросков одной рукой, более сложных по технике выполнения и трудных для отраже­ния защитой соперника. Если раньше команды за игру набирали очков, то с появ­ лением бросков мяча одной рукой итог встреч вырос до очков. В тактике баскетбола наметился переход от игры индивидуальной, построенной, в основном, на импровизации отдельных игроков, к игре коллективной. Появилась и определилась как самостоятельная система нападения через центрового игрока, которую взяли на вооружение все национальные команды. В мировом баскетболе произошла своеобразная нивелировка техники игры, выразившаяся в формировании наиболее рациональных приёмов, которые стали при меняться командами различных стран.

В 1948 г. американский тренер Т.Арчер впервые представил мини-баскетбол. Игра предназначалась для детей лет и прово­дилась по упрощённым правилам: - меньший размер мяча ( см в окружности, вес О г); - высота корзины 2 м 60 см; - расстояние от щита до линии штрафного броска - 4 м и т.п. Вскоре мини-баскетбол получил широкое распространение во многих странах, культивирующих большой баскетбол. При ФИБА был создан специальный комитет, занимающийся мини- баскетболом. В 1950 году в Аргентине состоялся первый чемпионат мира среди мужчин, на котором победила команда хозяев чемпионата. Спустя три года в Чили впервые было проведено и первенство мира для женских команд. Звание чемпионок завоевали спортсменки США. В дальнейшем чемпионы мира среди мужчин и женщин стали проводиться регулярно, раз в четыре года. В начале 50-х г. в игре преобладало нападение. Это обуслов­ ливалось двумя причинами: преимущественным развитием техники и тактики нападения по сравнению с техникой и тактикой защиты и появлением в командах высокорослых игроков. (Динамика среднего роста игроков мужских команд СССР и США на Олимпийских играх постоянно прогрессирует).

Постепенно баскетбол начал терять присущую ему остроту, резко снизился темп игры. Команда, добившаяся в ходе игры преимущества в счёте, прекращала нападение, держа мяч в своих руках неограниченное время, стремилась оттянуть от щита игроков соперника, чтобы самим свободно пройти к щиту или передать мяч дежурившему там высокорослому игроку. Потребовалось внести в правила игры целый ряд дополнений и изменений, направленных на активизацию нападающих действий, под­держание игры в защите и частичную ликвидацию преимущества игроков высокого роста. В 1965 году Международная федерация баскетбола объединяла уже 122 национальные федерации различных стран, в настоящее время свыше 150 стран всех континентов. С 1966 года идёт преодоление кризиса и дальнейший расцвет этой игры. Большую роль в развитии баскетбола сыграли представители социалистических стран, и, в частности, советские спортсмены, которые прочно вошли в число лидеров мирового баскетбола. Сборная мужская команда СССР дважды становилась олимпийским чемпионом (1972 г., 1988 г.), трижды (l976 г., 1980 г., 1992 г.) наша женская команда завоёвывала золотые олимпийские медали.