«Палитра Топ Слайда» Филимонова Наталья Валентиновна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «КОЛОБОК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Advertisements

Повестка дня: 1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Заведующий - Ж.В. Демина 2. Актуальность нетрадиционных.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Дошкольники в мире творчества» Тема презентации: Использование нетрадиционных методов рисования в развитии.
Визитная карточка Воспитател Ь: Карпунина Марина Михайловна МБДОУ д/с 40 С. Большое Мокрое Образование: среднее профессиональное Педагогический стаж: 5.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
НАЧНО-ИССЛЕДОВА- ТЕЛЬСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Изучение работ значение изобразительной деятельности для разностороннего развития.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования Автор Иванова Марина Николаевна Иванова Марина НиколаевнаВоспитатель I.
Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя по ИЗО Зубовой.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Учебно-методический проект «Эта удивительная соль» Выполнила: Зырянова Наталья Валентиновна Воспитатель средней группы с. Марушка 2013 Министерство образования.
Транксрипт:

«Палитра Топ Слайда» Филимонова Наталья Валентиновна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «КОЛОБОК» Муниципального образования город Ноябрьск Ямало-Ненецкий автономный округ Воспитатель с правом преподавания изодеятельности 1 квалификационная категория

"Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других" Б.Асафьев

Актуальность темы определена следующими проблемами: Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Использование нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми как эффективность развития творческих способностей. Воображение и творческие способности являются основой мыслительной деятельности, определяют эффективность учебно- воспитательной деятельности в детском саду.

Актуальность работы подтверждается следующими положениями: Изобразительная деятельность является одним из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности способствует активизации творческого потенциала личности.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач: Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования изобразительного творчества дошкольников; Раскрыть сущность нетрадиционных техник рисования как средства формирования творческих способностей дошкольников; Разработать и реализовать комплекс занятий для детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования; Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Педагогические условия: Формирование интереса к изобразительной деятельности и нетрадиционным техникам рисования; Организация субъект - субъектного взаимодействия педагогов и детей; Организация взаимодействия ДОУ и семьи.

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. В.А.Сухомлинский

Хорошие результаты по критериям: Использует основные цвета, как средства художественной выразительности; Владеет способом смешивания красок для получения новых цветов и оттенков; Свободно дорисовывает детали своего изображения, неоднократно возвращаясь к нему; Проявились выявлены результаты с низким уровнем: Неуверенность и скованность в действиях и ответах; Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе; Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания; Умение передавать личное отношение к объекту изображения.

Система мероприятий строится с учетом дидактических принципов Принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в творческую деятельность, самостоятельный поиск ими выразительных средств, использование нетрадиционной техники изображения, стремление к творческому самовыражению в продуктивных видах деятельности. Принцип наглядности, приобретающий особую значимость для развития наглядно – образного мышления у детей старшего дошкольного возраста. Этот принцип позволяет формировать художественно-эстетическое восприятие и вкус, эмоционально – чувственное отношение к действительности. Принцип систематичности и последовательности, реализуемый путём постепенного овладения практическими навыками и умениями в области нетрадиционной техники изображения и использования средств выразительности. Принцип индивидуализации, учитывающий индивидуально – личностные особенности детей: темперамент, характер, интересы и др. Данный принцип реализуется в процессе рисования по замыслу при свободном выборе изобразительных материалов и техники изображения.

Этапы непосредственно образовательной деятельности: На первом этапе дети знакомятся с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Вначале детям показываю работы, выполненные в одной технике, рассказываю о ней, показываю способ выполнения изображений, объясняю последовательность действий. Затем дети пробуют рисовать сами под непосредственным контролем взрослого. На втором этапе обучение нетрадиционным техникам изображения усложняются, происходит знакомство детей с такими техниками рисования, при использовании которых необходимо изготовлять инструменты (рисование в технике "Граттаж"), смешивать краску с другими материалами (рисование в технике "Монотипия"), наносить один материал на другой (рисование акварелью по восковым мелкам). На третьем этапе при проведении непосредственно образовательной деятельности использую смешанные техники, а также коллективное рисование.

ПРАКТИЧЕСКИЕМастер-классы Семинары- практикумы Проекты Дни открытых дверей Совместные праздники

СЛОВЕСНЫЕ Беседы Родительские собрания Аукцион идей Педагогическая библиотека Памятки, консультации, рекомендации и т.д.

НАГЛЯДНЫЕ Выставки семейных творческих работ Выставки творческих работ в музейно- выставочном центре Фотовернисаж Буклеты Стендовые зарисовки «Единое пространство детства» Слайд- презентации

Диссеминация педагогического опыта: Выступление на ГМО 3 от г. Эстафета педагогического мастерства: «Технология интегрированного занятия в ДОУ: теоретические основы интеграции содержания дошкольного образования; интегрированные занятия в ДОУ. Открытый просмотр. Развлечение «Хлеб – начало всех начал. Как на стол он к нам попал?» для детей старшей группы. (ознакомление с окружающим миром + музыкальное воспитание + ИЗО). Презентация альбома практические и методические рекомендации «Нетрадиционные техники изодеятельности». Выступление на ГМО 1 от г. Творческая мастерская: "Моделирование системы педагогического мониторинга результатов реализации основной части общеобразовательной программы ДОУ". Выявление уровня сформированности у воспитанников ДОУ интегративного качества "Эмоционально-отзывчивый" (показатели сформированности, методика). Представлен материал в рамках VI Всероссийского фестиваля детско- молодежного творчества и педагогических инноваций "Кубок России Ассамблеи Искусств" (2011 г.)

Педагогическая арт-терапия – технология, позволяющая создать условия для выявления потенциальных возможностей и стимулирования личностного роста ребенка, коррекции и развития (самореализация, самовыражения, проявления социальной и творческой активности, повышения адаптационных способностей личности). Этому служат средства различных видов искусств – музыки, танца, театра, изобразительной деятельности, литературы.

Общая тематика Проведение тематических выставок Темы непосредственно-образовательной деятельности Осень, урожай, русский фольклор«Мы рисуем осень» «Русская матрешка» «Осенний хоровод» «Осенний лист» (техника «Штамп поролоном») «Осенний лес» (техника «Отпечатки»)» «Осенняя фантазия» (техника «Разноцветные ниточки») «Фрукты в вазе» (техника «Уголь») «Золотая хохлома» (техника «Пальчиковая живопись») «Ярмарки краски» (техника «Восковые мелки») «Дымковские игрушки» (техника «Рисование с помощью ватных палочек») Путешествие«Разноцветные мультяшки» «Путешествуем со сказкой» «Сказочные звери» (техника «Монотипия») «Саксаул в пустыне» (техника «Выдувания») «Подводный мир» (техника «Пальчиковая живопись») «Чунга-чанга» (техника «Восковые мелки») «Кто живет в лесу» (техника «Диатипия») «Путешествие на ракете» (техника «Аква- тушь») Новый год«Снежная сказка» «Веселый Новый год» «Елочка» (техника «Пальчиковая живопись») «Зимние деревья» (техника «Выдувания») «Морозные узоры» (техника «Восковая живопись») «Снежная избушка» (техника «Тычок жесткой кистью» «Новогодние игрушки» (техника «Печатки») «Новогодние открытки» (техника «Коллаж») Примерное тематическое планирование по изотерапии

Работа с детьми. Оптимизация деятельности кружка «Акварелька» с организацией выставок. Участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня. Работа с родителями. Оптимизация деятельности «Педагогической библиотеки». Выпуск семейного журнала «Цветные ладошки«. Организация совместной досуговой деятельности. Мастер – классы по развитию творческих способностей. Работа с педагогами. Выпуск методического пособия «Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования», "Использование дидактических игр в работе по нетрадиционному рисованию"; Трансляция опыта по внедрению данной технологии на сайте МАДОУ «Колобок».

Список источников основного содержания Топалова Е.П. Художники с пелёнок. – М.: Айрис – пресс, – 128 с. + цв. Вклейка 8 с. – Как развивать художественные способности у детей. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, – 192 с. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: как способствовать художественному развитию детей. – М.: Чистые пруды, – 32 с.: ил. Серия «Дошкольное образование». М.Г. Дрезнина О.А. Куревина Навстречу друг другу (программа совместно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста) – М., ЛИНКА_ПРЕСС, 2007 – 248 с. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».– М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.– М.: Издательский дом «КАРАПУЗ» - творческий центр «Сфера», Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ хх/век, Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Творческий центр СФЕРА, Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, Разенкова Ю.А., Кудрина Т.П., Одинокова Г.Ю., Теплюк С.Н. Лепим, рисуем, творим… : Игры с детьми младенческого возраста. М.: Школьная Пресса, Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, Практическое приложение. Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. Наглядно-методическое пособие. – СПб.: «Детство – ПРЕСС», Волшебные краски 3 – 5 лет : Пособие для занятий с детьми. /Автор сост. Белочистая А.В., Жукова О.Г., Дьяченко И.И. – М.: АРКТИ, 2008.

Список источников иллюстраций Фото представлено из личного архива