«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: Учитель математики Кормилицына Елена Анатольевна МАОУ «Гимназия 108» г. Саратов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математики МОУ Куяновская СОШ Первомайского района Томской области Учитель математики.
Advertisements

Качалова Ирина Викторовна учитель математики МОУ СОШ 31 Арифметические операции с многочленами 7 класс.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
МОУ «Харанжинская СОШ» Организация самостоятельной работы на уроках математики ( из опыта работы учителя математики Сарджанц О.М.)
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений»
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Учитель математики МКОУ «Нижневская СОШ» Корнева Л.М.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Транксрипт:

«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: Учитель математики Кормилицына Елена Анатольевна МАОУ «Гимназия 108» г. Саратов

Педагогическая технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. «К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой» Джон Рёскин

Использование технологии дифференцированного обучения позволяет достичь следующих целей: - создание оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика; - удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной деятельности учащихся, формирование профессиональных качеств.

Различают два вида дифференциации. Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Профильная дифференциация (или дифференциация по содержанию) предполагает обучение разных групп школьников по программам, отличающимся глубиной изложения материала, объемом сведений и даже номенклатурой рассматриваемых вопросов.

Ряд важных условий для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации: 1. Выделенные уровни усвоения материала и обязательные результаты обучения должны быть открыты для учащихся. 2. В обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении ученика по уровням. 3. Добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. 4. Содержание контроля и оценка должны отражать принятый уровневый подход. Уровневая дифференциация может осуществляться в разной форме. В качестве одной из основных предлагается формирование мобильных групп, деление на которые происходит на основе критерия достижения уровня обязательной подготовки.

Класс 1 группа «слабые» 2 группа «средние» 3 группа «сильные»

Методика дифференцированной работы на уроке: 1 этап. Учет знаний учащихся на уроке. - при письменном опросе используются карточки с заданиями различной сложности или тесты трех уровней; можно использовать кроссворды, ребусы различной степени сложности; - при устной проверке знаний первыми отвечают «слабые» и «средние» учащиеся; «сильные» исправляют или дополняют.

Тесты при письменном опросе: Для учащихся I группы: Упростить выражение: 7a (a – b) – 3(b – a) 2. Выбрать вариант ответа: 1. 4a 2 + ab - 3b a 2 - ab - 3b a ab - 3b a 2 - 3b 2

Тесты при письменном опросе: Для учащихся II группы: Найдите значение выражения наиболее рациональным способом: (6a – 1) (6a + 1) – (12a – 5)(3a +1) при a = 0,2.

Тесты при письменном опросе: Для учащихся III группы: Вычислите значение выражения: 27 3 – 13 3 _______________________

Методика дифференцированной работы на уроке: 2 этап. Организация базового повторения Планируемый для повторения материал записывается на доске (либо используется ММО). Задания каждой группе предлагаются разные.

Методика дифференцированной работы на уроке: 2 этап. Организация базового повторения Участникам первой группы: Определите степень многочлена 7x 2 y 5 – 6x 6 + 8x 5. Выберите из данных ответов верный: 1). 5 2). 6 3). 7 4). 8

Методика дифференцированной работы на уроке: 2 этап. Организация базового повторения Участникам второй группы: Вычислите значение выражения: – Запишите формулы сокращенного умножения, которые были использованы вами при выполнении задания.

Методика дифференцированной работы на уроке: 2 этап. Организация базового повторения Участникам третьей группы На что делится значение выражения m(m – 4) – (m + 3)(m – 4) при всех целых m? Сформулируйте правила, используемые в данной задаче.

Методика дифференцированной работы на уроке: 3 этап. Изучение нового материала. - Сильным предлагается ответить на проблемные вопросы, опираясь на известные им определения, формулировки правил ит.д.; - - учащимся «средней» и «слабой» групп предлагается ответить на вопросы из ранее изученного материала. Причем «слабые» повторяют за «средними».

Методика дифференцированной работы на уроке: 4 этап. Закрепление нового материала Участники первой группы снова и снова возвращаются к основным моментам, останавливаясь подробно на каждом. Участники второй группы сосредотачиваются на заданиях, требующих хорошего понимания основных положений темы. Участники третьей группы переходят к практическим заданиям, где необходимо размышлять.

Методика дифференцированной работы на уроке: 5 этап. Контроль знаний (проведение самостоятельных и контрольных работ).

Подбор заданий Тема: «Преобразование целых выражений» Для учащихся I группы: 1. Упростите выражения: а). 2 с(1 + с) – (с – 2)(с + 4); б). (у + 2) 2 – 2 у(у + 2); в). 30 х + 3(х – 5) 2 ; г). (b 2 + 2b) 2 – b 2 (b – 1)(b + 1) + 2b(3 – 2b 2 ).

Подбор заданий Тема: «Преобразование целых выражений» Для учащихся II группы: 1. Разложите на множители: а). 4a – a 2 ; б). ах ах +а; в) (1/81)у 4 ; г). а + а 2 – в - в Докажите, что выражение с 2 – 2 с + 12 может принимать только положительные значения.

Подбор заданий Тема: «Преобразование целых выражений» Для учащихся III группы: 1. Докажите, что при любом целом n значение выражения (2n – 3) 2 - (4n – 1)(n + 6) кратно Чему равно значение выражения a(a + 2) + c(c – 2a) – 2a при a – c = 7? 3. Найдите наименьшее значение выражения 4x 2 – 4x + 11.

Подбор заданий Тема: «Признаки равенства треугольников» Для учащихся I группы: Внутри равностороннего треугольника ABC взята точка М такая, что АМ = МВ. Докажите, что луч СМ – биссектриса угла АСВ. пп Утверждение Обоснование 1Рассмотрим треугольники АМС и ВМС: АМ = МВПо условию 2АС = ВС… 3 … Общая 4 АМС = ВМСПо … признаку равенства треугольников. 5 АСМ = ВСМ… 6…По определению биссектрисы угла.

Подбор заданий Тема: «Признаки равенства треугольников» Для учащихся II группы: Внутри равностороннего треугольника ABC взята точка М такая, что АМ = МВ. Докажите, что луч СМ – биссектриса угла АСВ. Указание: Покажите, что: 1. АС = ВС; 2. АМС = ВМС; 3. АСМ = ВМС.

Подбор заданий Тема: «Признаки равенства треугольников» Для учащихся III группы: Внутри равностороннего треугольника ABC взята точка М такая, что АМ = МВ. Докажите, что луч СМ – биссектриса угла АСВ.

Методика дифференцированной работы на уроке: 5 этап. Дифференцированная домашняя работа. Первой группе предлагаются задания, соответствующие обязательным результатам обучения. Второй группе такое же задание, плюс одна более сложная задача. Третьей группе задание из учебника, дополненное задачами из различных пособий.

Применение технологии дифференцированного обучения на уроке математики позволяет: - предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся; - повысить качество знаний; - более рационально использовать время каждого учащегося; - вовлечь каждого ученика в активную умственную деятельность; - развить способности и интересы детей.

Спасибо за внимание!