Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 2230 Педагог-психолог Зеленская Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ.
Advertisements

«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Здоровье. Здоровье. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Аппетит. Аппетит. Снижается. В первые дни возникают отказы.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Социальная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Волошина Е.Г., воспитатель.
Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду Педагог-психолог д/с 20 Пустоселова Е.М.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район " МДОБУ "Новоарбанский детский сад " Радуга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 2230 Педагог-психолог Зеленская Наталья Александровна

Адаптация - это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды. Для адаптационного периода характерны: -нарушения эмоционального состояния (эмоциональная напряженность, плаксивость, тревожность, капризы, стремление к уединению или, наоборот, повышенная потребность во внимании взрослого, отсутствие интереса к окружающему, отсутствие желания вступать в контакт со сверстниками, появление нежелательных привычек и т.д.); -нарушения психофизического состояния (нарушение сна, снижение аппетита, вялость, снижение речевой активности, повышенная чувствительность к заболеваниям и т.д. В худшем случае - нарушения невротического плана).

Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций. При легкой адаптации (благоприятной) в течение месяца у ребенка нормализуется поведение по тем показателям, о которых мы говорили выше, он спокойно или радостно начинает относиться к детскому коллективу. Аппетит снижается, но не намного, и к концу первой недели достигает обычного уровня, сон налаживается в течение одной-двух недель. К концу месяца у малыша восстанавливаются речь, интерес к окружающему миру, возвращается желание играть. Отношения с близкими людьми при легкой адаптации у ребенка не нарушаются, он достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно, и к концу 2-3-й недели они восстанавливаются. Острых заболеваний не возникает.

Во время адаптации средней тяжести (условно благоприятной) нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче и длительнее. Сон и аппетит восстанавливаются через дней, настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность: малыш становится плаксивым, малоподвижным, не стремится исследовать новое окружение, не пользуется приобретенными ранее навыками речи. Все эти изменения держатся до полутора месяцев. Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: это может быть функциональное нарушение стула, бледность, потливость, "тени" под глазами, "пылающие" щечки, могут усиливаться проявления экссудативного диатеза. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед нача­лом заболевания, которое, как правило, протекает в форме острой респираторной инфекции. Особую тревогу вызывает состояние тяжелой адаптации (неблагоприятной). Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль - не предохраняют организм от многочисленных инфекционных аген­тов, с которыми ему постоянно приходится сталкиваться. Это не­благоприятно сказывается на физическом и психическом развитии малыша. Другой вариант течения тяжелой адаптации: неадекват­ное поведение ребенка настолько тяжело выражено, что граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надол­го, у ребенка может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке его накормить. Малыш плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами. Сон чуткий, короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или агрессивен по отношению к ним; постоянно плачущий или безучастный, ничем не интересующийся, судорожно сжимающий в кулачке свою любимую домашнюю игрушку или носовой платочек

- Состояние здоровья и уровень развития ребенка; - Возраст (оптимальный – 3 года); - Степень сформированности у ребенка предметных действий; - Умение общаться с окружающими; - Навыки самостоятельности; - Отношения с ровесниками.

1.Психологическое просвещение педагогов и родителей (консультации, памятки, беседы, оформление стендов); 2.Анкетирование родителей 3.Разработка индивидуальных рекомендаций для родителей детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи; 4.Разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного периода. Обучение воспитателей приемам психопрофилактики. 5.Наблюдение за детьми в период адаптации. Активная помощь психолога. 6.Помощь в организации благоприятной развивающей среды, создание положительного психологического климата в группе 7.Составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребенка 8.Коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, организация взаимодействия со специалистами и родителями 9.Реализация профилактических и коррекционных мер для оптимизации процесса адаптации 10.Организация совместных прогулок вместе с воспитанниками ГБОУ (июнь).

-Развивайте навыки самостоятельности (заблаговременно позаботьтесь о формировании навыков самообслуживания: пить из чашки, держать ложку, уметь (или хотя бы проситься) в туалет и т.д. Продумайте одежду для ребенка); -Приучайте к детскому коллективу (прогулки на детских площадках, наблюдения за играми других детей (желательно, в детском саду); -Укрепляйте иммунитет ребенка (впереди лето – отличная возможность для укрепления здоровья); - Режим дня. Постарайтесь, чтобы режим дня вашего ребенка был максимально похож на режим дня в детском саду. Привычки (заблаговременно избавьтесь от сосок, пустышек и т.д. Завершайте грудное вскармливание или приучите ребенка только к утренним или вечерним кормлениям); -Оставляйте ненадолго малыша с другими взрослыми (бабушки, дедушки, тети, дяди, подруги и т.д.; -Будьте готовы к тому, что ребенок будет болеть; -Не устраивайтесь на работу в первые месяцы посещения ребенком детского сада (если есть возможность); -Сказки и истории, совместные игры, инсценировки и т.д.; -Научите ребенка самостоятельным играм и занятиям.

-По телефону детского сада ( ); -Ответить на ваши вопросы по (почта детского сада, (личная -На индивидуальных консультациях (по четвергам ) по Вашей инициативе по вопросу подготовки ребенка к детскому саду (апрель-июнь); -На совместных прогулках в июне (для тех, кто уже оформил медицинскую карту и по предварительной договоренности);