Имя числительное как часть речи. 3 - три. Есть у нас 3 сесЗцы, Вы не знаете их? Как бы мне ухитрится Рассказать о троих? У одной, что в СЗжове, Над окошком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока. 1.Что такое имя числительное? 2.Морфологические признаки числительных. 3.Синтаксические признаки числительных. 4.Виды количественных числительных.
Advertisements

900igr.net Урок для 6 класса. Числительное как часть речи.
ПОЛЕТ В КОСМОС не торопясь не сделав не рассказав ненавидя негодуя.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи. Задачи урока: 1)формировать умение грамотно.
Художественный стиль Научный стиль Точность Конкретность.
Количественные числительные Порядковые числительные Единственное числоМножествен ное число падежЕд.числоМн. число Мужской род Средний род Женский род.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Повторение по теме «Имя числительное» Урок русского языка в 6 классе Автор: Заварыкина Г. Ю., учитель русского языка и литературы, МБОУ «Лицей 1», р.п.
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Обобщающий урок по теме «Имя числительное». Заочная экскурсия по родному посёлку. (Дидактическая игра).
Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ Цели: повторить правила правописания числительных, входящих в состав словосочетаний.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Транксрипт:

Имя числительное как часть речи

3 - три. Есть у нас 3 секс Зцы, Вы не знаете их? Как бы мне ухитрится Рассказать о троих? У одной, что в СЗжове, Над окошком жил с Зж. Сeчь она мастерица - Приходи к ней, малыш! сто. У про 100 го 100 рожа - Непро 100 рный дом: Ча 100 в нем 100 ножка Бродит под 100 лом. Дорожит 100 ножка Чи 100 тою ног И 100 личной ваксой Чистит 100 сапог. Вме 100 двух не про 100 Вычистить все 100, Сразу 100 лько обуви Не носил никто!

«В старину в России и в других странах применялись различные меры длины. Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека. Например: сажень, локоть, пядь». «В Англии и США до сих пор используется «ступня»- фут (31 см), «большой палец»- дюйм (2,5 см). Ярд (91 см)- единица длины, появившаяся почти 900 лет назад». «Для измерения больших расстояний использовали единицу попроще, заменённую позже верстой (от саженей)». «Пядь – древнерусская мера длины, равная 4 вершкам ( см) – расстояние между концами растянутых пальцев (большого и указательного)…»

Известный русский писатель А. Н. Толстой в повести "Детство Никиты", рассказывая о себе, вспоминает, сколько мучений ему принесла математика. Уже в детстве у него было развито воображение - черта обязательная, очень важная для писателя - и оно уносило его в сторону от его задачи. "Купец продал несколько аршин синего сукна по 3 рубля 64 копейки за аршин и черного сукна..." - прочел Никита. И сейчас же, как и всегда, представился ему этот купец из задачника. Он был в длинном пыльном сюртуке, с желтым унылым лицом, весь скучный и плоский, высохший. Лавочка его была темная, как щель; на пыльной плоской полке лежат два куска сукна; купец протягивал к ним тощие руки, снимал куски с полки и глядел тусклыми глазами на Никиту. Краткое условие задачи на доске: 10 аршин по 3 р. 64 к. 10 аршин по 4 р. 10 аршин по 2 р. 36 к. 364X10=3640 (к.) 236X10=2360 (к.) =6000 (к.) =60 р.

Запомни! Восемь, одиннадмать, двенадмать, шестнадмать, двамать.

Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадмать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи делятся на два разряда: количественные и порядкаовые.

Прочитай, найди числительные И на пир веселый тот Царь одиннадмать зовет Чародеек молодых; Было ж всех двенадмать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал. Отчего ж так оплошал Наш разумный царь Матвей?.. Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридмать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской...

Запишите словосочетания: 1. "колич. числ. + существ." 2. "порядка. числ.+ существ.". ЦИФРЫ: Образец: 5 лет ( пять), 5-й год (пятый год) или семь этажей - седьмой этаж. Условие: у числительных 19, 25, 32, 100, 247, 400 существительные должны быть другие и не должны повторяться.

Количественные числительные Порядковые числительные Единственное число Множествен ное число падеж Ед.число Мн. число Мужской род Средний род Женский род Им.п.Пять-пятыйпятоепятаяпятые Род.п.Пяти-пятогопятойпятых Дат.п.пяти-пятомупятойпятым Вин.п.Пять-пятогопятоепятуюпятых ТВ.п.Пятью-пятымпятойпятыми П.п.О пяти-о пятом о пятой пятых Количественные числительные изменяются только по падежам.

Количествен ные числительные Два да два - четыре. Мы купили три тетради. Музей открывается в десятььь часов. Порядковые числительные Прозвенел второй звонок. Количественные числительные могут быть разными членами предложения, а порядкаовые обычно бывают определениями.

Количественные числительные Целые Дробные Собирательные пять две трети семеро двамать два одна десятььая двое Количественные числительные делятся на три группы: целые, дробные и собирательные.

Имена числительные Простые СложныеСоставные Два Пять Сто Пятьсот Шестнадмать Трёхсотый Сто двамать три Двести шестнадмать Числительные бывают трех видов: простые, сложные и составные.

Мягкий знак пишется Мягкий знак не пишется На конце числительных В середине числительных в середине числительных 15, 16, 17, 18, 19 от 5 до 20 и в числительном 30 от 50 до 80 и от 500 до 900 Чтобы запомнить эти правила необходимо выполнить упражнение.

За лето прочитал пят…надмать книг. В школе пят..сот учеников. Напечатано восемьь..сот экземпляров книг. В продаже есть сем..надмать видов обоев. Объем бака – шест..десятьь литров. Выполнено два…мать заданий. Вспахали девятьь..надмать гектаров земли. Заработано девятьь..сот рублей. Построено пят..десятьь километров дороги. В здании восемьь..надмать этажей.

Проверьте себя За лето прочитал пятнадмать книг. В школе пятьсот учеников. Напечатано восемьььсот экземпляров книг. В продаже есть семнадмать видов обоев. Объем бака – шестьдесятьь литров. Выполнено двамать заданий. Вспахали девятььнадмать гектаров земли. Заработано девятьььсот рублей. Построено пятьдесятьь километров дороги. В здании восемььнадмать этажей.

Выводы: По значению числительные делятся на два разряда: количественные и порядкаовые. Количественные числительные в свою очередь делятся на три группы: целые, дробные и собирательные. По особенностям строения числительные бывают трех видов: простые, сложные и составные. В числительных от 5 до 20 и в числительном 30 на конце пишется мягкий знак. В числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 в середине пишется мягкий знак.

Тест 1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядкаовое числительное? а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки». б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день». в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадмать раз». г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».

2. Укажите верное утверждение. а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете. б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

3. Укажите неверное утверждение. а) Сорок восемььь – это целое число. б) Одна треть – дробное числительное. в) Сто – собирательное числительное г) трое – собирательное числительное. 4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми. а) 19, 15, 1000 б) 8, 1000, 100, 1 в) 19999, 300, 4, 17 г) 3, 29, 18, 41

5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка. а) пять, пятнадмать, пятьдесятьь, пятьсот б) семь, семнадмать, семьдесятьь, семьсот в) шесть, шестнадмать, шестьдесятьь, шестьсот г) восемььь, восемььнадмать, восемьььдесятьь, восемьььсот

1) Буслаев Ф. И. Историческая морфология русского языка. -М., ) Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. «Морфология русского языка" -М., ) Люстрова З. Н., Скворцов Л. И. Мир родной речи (Беседы о русском языке и культуре речи). -М.: "Знание", ) Русский язык и советское общество. Словообразование современного русского литературного языка. -М., ) Скворцов Л. И. Теоретические основы культуры речи -М.: "Наука", ) "Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка" под ред. К. С. Горбачевича -М.,1982 7) Чернышов.В. И. "Правильность и чистота русской речи". -М., Люстрова З. Н., Скворцов Л. И. Мир родной речи (Беседы о русском языке и культуре речи). -М. : "Знание", Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост. М. В. Панов. -М. : Педагогика, Люстрова З. Н., Скворцов Л. И. Мир родной речи (Беседы о русском языке и культуре речи). -М. : "Знание", Буслаев Ф. И. Историческая морфология русского языка. -М., Русский язык и советское общество. Словообразование современного русского литературного языка. -М., Стр Скворцов Л. И. Теоретические основы культуры речи -М. : "Наука", Использованная литература: