Информатика в начальной школе Тема 3: «Методика обучения информатике и ИКТ в начальной школе: 4 класс»: 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Advertisements

Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
КОНЦЕПЦИЯ нового УМК по информатике 2-4. Системный эффект введения информатики в начальное образование Системный эффект от введения нового предмета можно.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
ПОДГОРНАЯ Алла Константиновна к. п. н., доцент МГПУ.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Педагогический совет: Проблемы и перспективы внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 20 декабря.
Транксрипт:

Информатика в начальной школе Тема 3: «Методика обучения информатике и ИКТ в начальной школе: 4 класс»: 1

Регламент работы Тема Время Введение: ответы на вопросы предыдущего дня, что уже обсудили и чем займемся сегодня мин 1 О содержании информатики в 4-м классе – знакамство с содержанием по электронному пособию для 4-го класса мин 2Методика и организация компьютерного практикума в начальной школе и в 4-м классе с использованием ЦОР и электронного пособия 20 мин 3Практическая часть – разработка части занятия – компьютерного практикума по представленному УМК для 4-го класса мин 4Подведение итогов сегодняшней видеоконференции 5 мин Подведение итогов видеоконференции 3 мин 2

Ожидающие нас изменения в УМК при введении нового Стандарта Уже сейчас активно ведется доработка нашего УМК для начальной школы, который в совокупности содержания и методики обучения формирует: Информационную картину мира Понятийный ряд курса информатики на уровне понимания смысла и использования ее основных терминов Системное мышление школьников Универсальные учебные умения ( Особое значение при реализации обучения в начальной школе имеют условия реализации образовательных программ, к числу которых относятся отношения «учитель-ученик». Предполагается переход на цветные иллюстрации

4 Концепция непрерывного курса обучения информатике со 2-го по 11 класс разработана в Российской академии образования руководством д.п.н., проф. Бешенкова Сергея Александровича и именно эта концепция лежит в основе нашего комплекта для начальной школы. *) Подробно концепция изложена в книге: «Непрерывный курс информатики» **) Непрерывного – то есть начинается обучение в начальной школе, продолжается в основной и заканчивается в старших классах – только тогда 5 НЕПРЕРЫВНЫЙ КУРС ИНФОРМАТИКИ

Реализации концепции обучения информатике в составе УМК естественнонаучного цикла (из презентации Бородина М.Н.)

Москва, 2009

Каковы должны быть результаты обучения в начальной школе и обучения информатике? Это четыре основные давно известные категории результатов: Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Все это реализуется с помощью нашего УМК, при условии выполнения соответствующих рекомендаций и условий обучения.

Ожидаемы результаты Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знака-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Особенность нашего УМК позволяет формировать системное мышление Системное мышление – это когда человек «видит» свои сознанием связи и отношения между собой всех объектов всех возможных миров реальной действительности: ВНЕШНЕГО, который видят так или иначе все без исключения (даже слепые «видят» его своим сознанием) ВНУТРЕННЕГО, который видят все философы, некоторые образованные люди и большинство верующих ВИРТУАЛЬНОГО, который «видят» освоившие компьютер и всемирную паутину. Новым образовательным стандартом не определены конкретные дидактические единицы, но четко регламентированы требования к результатам обучения – это означает, что на уроках информатики в качестве примеров мы вправе использовать любые объекты реальной действительности, т.е. из любой предметной области (математики, родного языка, природоведения, изобразительного искусства, психологии, философии и т.д.) с учетом возрастных особенностей, потребностей и интересов младшего школьника. 9

1. Гарантированное усвоение материала учащимися в объёмах, предусмотренных стандартом начального образования при соблюдении методики и условий обучения 2. Формирование у учащихся целостной системно- информационной картины мира как части целостного естественнонаучного мировоззрения 3. Развитие потребности к познанию и формирование системного опыта познавательной деятельности 4. Практическое применение знаний и умений 5. Повышение успешности обучения учащихся при изучении других учебных дисциплин, интеллектуальных способностей и вообще познавательной деятельности Ожидаемые системные эффекты обучения информатике в начальной школе по нашему УМК

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Адрес издательства: , Москва, проезд Аэропорта, дом 3 Телефоны: (499) ; (499) ; (499) По вопросам оптовых поставок литературы: «Торговый Дом «БИНОМ» , Москва, Перовское ш., 10/1, тел. (499)