Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Advertisements

Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Пономарёва Елена Евгеньевна имеет большой педагогический опыт (37 лет), она все знания применяет на практике, организует и проводит образовательную деятельность.
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ 6 с.Ольгино 2011г.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Транксрипт:

Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики

Постановка проблемы §Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребёнок, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.

Цели: §1. Создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием: - устойчивых познавательных интересов; §- умений; §- навыков мыслительной деятельности; §- качеств ума; §- творческой инициативы; §- самостоятельности в поисках способов решения задач. §2. Придать учебно-воспитательному процессу развивающий характер. §3. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Задачи: §1. Выявить взаимосвязь между развитием логического мышления и способностью успешного восприятия учебного материала; §2. Изучить методическую литературу и опыт работы учителей по использованию устных упражнений на уроках математики, внеклассных и домашних занятиях; §3. Подобрать серию устных упражнений, нацеленных на развитие логического мышления учащихся; §4. Проверить эффективность данных упражнений в практике работы.

Методы исследования: §1. Теоретический анализ психолого- педагогической литературы. §2. Наблюдение за деятельностью учащихся в учебном процессе. §3. Экспериментальный метод.

§Формы и методы работы Формы работы: работа в парах; работа в группах; индивидуальная работа; коллективная работа. Методы обучения: словесные; наглядные; практические; частично-поисковые; метод моделирования.

Педагогический эксперимент §Цели и задачи эксперимента: §1. Выявить уровень развития логического мышления младших школьников на начальном этапе. §2. Составить и провести серию устных упражнений для повышения уровня логического мышления учащихся начальных классов. §3. Провести диагностику уровня развития логического мышления младших школьников. §4. Проверить эффективность устных упражнений в практике работы. §5. Сделать соответствующие выводы по использованию в учебном процессе на уроках математики устных упражнений и определить их роль в развитии логического мышления младших школьников.

Анализ обследования. Сравнительная диаграмма §Из 240 баллов (100%) в начале 2 класса было набрано 114 баллов (48%). §Из 240 баллов (100%) в конце 2 класса было набрано 180 баллов (75%). §Из 240 баллов (100%) в конце 4 класса было набрано 185 баллов (77%).

Заключение §1. Необходимо предусмотреть устные упражнения, направленные на развитие логических приёмов мышления, необходимые для работы с планируемым учебным материалом. §2. Применять устные упражнения нужно систематически. §3. Устные упражнения должны соответствовать возрастным особенностям учащихся 4. Вооружив детей логическими приёмами мышления, мы научим их главному - мыслить.