Соболева Анна, Гагиева Лика, Урусова Алана ( 6 « Б » )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Advertisements

Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Автор: Ефремова Тамара Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 22» г. Анжеро-Судженск А Р Ю Ш Ф.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
Тест по русскому языку. Имя существительное. 2 класс. Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Начать тест У тебя всё получится!
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Русский язык «Род имен существительных» 3 класс Автор: Устюжанина Н.В., учитель начальных классов г.Южноуральск Челябинской области.
Уступай место тем, кому трудно стоять. Уступай место женщинам и девушкам. А лучше вообще не садись – ведь ноги у тебя крепкие.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. предмет ( берег, мама); признак как предмет ( доброта, белизна); действие как предмет ( бег, выход) Отвечает на вопросы.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Общеобразовательна средняя школа 56 города Актобе» Город Актобе, 2017 год.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Транксрипт:

Соболева Анна, Гагиева Лика, Урусова Алана ( 6 « Б » )

Гагиева Лика Соболева Анна

Каждое слово имеет свою историю. Называя какой - либо предмет, люди отмечали самый яркий признак ( в науке о языке это называется внутренней формой слова ). Подумайте, почему так назвали РЯБИНУ, ГОЛУБИКУ, ЧЕРНИКУ, КЛУБНИКУ, ЗЕМЛЯНИКУ, СМОРОДИНУ, АСТРУ, РОЗУ ? Для справок : рябина - листья рябые, голубика, черника - по цвету, клубника - по форме, земляника - к земле клонится, смородина - ягода, с запахом ( в древнерусском языке смрад - любой запах ), астра - похожа на звезду ( по латыни астра – « звезда », ср., слова астрономия, астрономический ), роза - по цвету.

Рябина Голубика

Тот, кто любую овощ, Любой продукт сжует, он яблок, помидору И всю картофель съест, Баранок без разбору Умнет в один присест. Прожорлив как собака, Тот, кто живет в шкафу. Пропали тюль и тапок, И туфель на меху. Он съел жилетку кунью И дедовский папах, Персолем и шампунью, Который весь пропах. Так кто ж ту жуть проделал Из шкафа в антресоль ? Мышь ненасытный, где он ? Где он, огромный моль ? Вы скажете : « Не верим, Чтоб все пустить в труху !...» … Но есть обжора – время – Вот кто живет в шкафу ! ( А. Хайт )

а ) – ТЕЛЬ : учить, служить, писать, подать, сеять, строить, воспитать, читать ; б ) – АРЬ : лечить, косить, звонить, печь, слесарить ; в ) – ЧИК : летать, разносить, наладить, перелетать.

Образуйте названия по следующим признакам. Назовите жителей мужчин, женщин. Образуйте и формы множественного числа. а ) по названию города : Тамбов, Киев, Тирасполь, Бельцы, Орел, Москва, Псков, Одесса. б ) по названию частей света : Европа, Азия. Америка, Африка, Австралия ; в ) по названию страны : Россия, Украина, Молдова, Армения, Беларусь, Болгария, Франция, Англия, Германия. г ) по названию местности, региона : Урал, Сибирь, Крым, Кавказ.

Составьте меню. Обед – закуска, первое блюдо, второе, десерт, напиток. Понедельник Закуска – салат из помидоров Первое блюдо – борщ ; Второе – курица с картофелем ; десерт - мороженое ; напиток – сок апельсиновый Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье

Найди слово в слове ! На доске написаны слова : укол, пенал, метро, уточка, хлев, смех, зубр, коса, полк, крот, спутник, волк. Учитель говорит, что в каждом из этих слов « спряталось » еще одно слово. Учащиеся должны отыскать его.

Замени одну букву в слове ! На доске написаны слова : курица, орел, дверь, бочка, вол, ложка, киска, песок, норка, бал, баня, речь, полено, рана, грач, коса, крыса. Учитель объясняет, что если в этих словах заменить одну букву, то получится новое слово. Кто скорее ?

- Ох, наконец - то я вас нашёл, а то всё время не туда, да не туда ! То в королевство словообразования, приставки там всякие, суффиксы, то ещё куда - нибудь ! – задыхаясь, говорил Имя существительное. - Нет, нет. Я не это спрашиваю, давайте ближе к делу ! Вы кто ? - Я – имя существительное, - гордо ответил гость. - Так, ну … а … а ! А вот правило на вас есть какое - нибудь ? – хитро спросила Орфография. - Правило ? Конечно ! – чужестранец достал из сумки важный документ, прокашлялся и начал говорить : - Я – имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Относится либо к мужскому, либо к женскому либо к среднему роду ; является собственным или нарицательным ; одушевленным или неодушевленным. В большинстве изменяется по падежам и числам. В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнением или обстоятельством.

- Ого ! Так ты же нам брат ! – послышался голос из толпы. - Да, точно, ура ! – закричали все. - Мы же тут думали - гадали, как же прозвать, например, дверь, стул, лампу, а это оказывается существительные ! Вот хорошо - то теперь нам жить будет вместе ! – радовался глагол. - Да ! А я как только появился, пошёл вместе со всеми королевство строить, но потом отстал и заблудился, искал вас, искал и наконец нашёл ! – объяснил Имя существительное. - Вы меня примете ? - Ну … … надо подумать … вряд ли он нам нужен … хитро улыбнулась Морфология. Все погрустнели … - Да шучу я, шучу ! Ну куда же мы без него ! Теперь никак ! Возьмём его к себе ! Части речи обрадовались и решили по этому поводу устроить великий пир. Теперь и двери, и столы, и стулья являлись Именам существительными. Вот так Имя существительное нашло свою семью !

1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает : а ) предмет ; б ) признак предмета ; в ) действие предмета. 2. Среди постоянных признаков имени существительного нет : а ) род ; б ) склонение ; в ) падеж. 3. Среди непостоянных признаков имени существительного нет : а ) падеж ; б ) число ; в ) склонение. 4. Десять существительных среднего рода на – мя называются : а ) разноспрягаемые ; б ) разносклоняемые ; в ) разно изменяемые. 5. Не с сущ. пишется слитно, если ( найдите неправильный ответ ): а ) слово не употребляется без не ; б ) сущ. с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением ; в ) является словом - отрицанием. 6. Чтобы правильно написать гласные в суффиксах – ек, - ик, надо : а ) просклонять эти сущ ; б ) изменить по числам ; в ) произнести слово по слогам. 7. Если имя сущ. не изменяется по падежам, это существительное : а ) неспрягаемое ; б ) несклоняемое ; в ) неуправляемое. 8. Если сущ. может быть отнесено к мужскому и женскому роду, это существительное : а ) среднего рода ; б ) общего рода ; в ) частного рода. 9. В предложении имя сущ. чаще всего бывает : а ) определением ; б ) обстоятельством ; в ) подлежащим.

1. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. 2. Голубая простыня Весь свет покрывает. 3. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберет 4. Раскололся тесный домик На две половинки И посыпались оттуда Бусинки - дробинки. 5. Цветок медовый, а плод пудовый.

1. Колокольчик 2. Небо

3. Иней 4. Горох

Это слово из шести букв можно найти на полу ( паркет ). П Отними одну букву – и оно уже в руках человека, возвращающегося из магазина ( пакет ). П Ещё одна потерялась – ищи слово в дипломатических документах ( пакт ). П Букв стало на одну меньше, а злополучное слово знает каждый шахматист ( пат ). П - - Осталось всего две буквы, слово стало совсем лёгким и закружилось в танце ( па ). П –