Когда ребенок, читая вслух, будет произносить слова не так, как они пишутся, а так, как они говорятся, это и будет означать, что он научился читать бегло.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Недостаточная подвижность речевого аппарата Регрессия и антиципации Малое поле периферического зрения Образы букв и слов недостаточно сформированы Низкий.
Advertisements

Формирование навыков чтения у младших школьников Абзалутдинова Маргарита Инсафовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорск.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Досуговое занятие для младших школьников Автор:Алексеева Т.В., педагог-психолог МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа 2»
Лабораторная работа Изобразительные возможности звуков.
Задания на уроках чтения В.Осеева «Почему?» Подготовила учитель начальных классов Качан О.В. АА РР ЮЮ ШШ ФФ.
Совершенствование навыков чтения у младших школьников с использованием ИКТ Учитель начальных классов ГОУ ЦО 1296 Григорьева Лидия Алексеевна.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Ю н и о р Учение с увлечением КГС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Школьный диагностико-реабилитационный.
Учитель начальных классов МБОУ ООШ 2 г.Ковдор Мурманская обл. Гонежук М.В.
На уроках риторики учили говорить: сообщать, убеждать, объяснять, спорить, договариваться, хвалить, призывать, воспевать, воодушевлять, приветствовать.
Пути совершенствования навыков беглого и осознанного чтения младших школьников Учитель МАОУ «СОШ 25» г. Перми Черепанова Л. В.
- это оптимальный темп чтения, приближенный к среднему темпу устной речи, который обеспечивает понимание читаемого.
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
Проблема организации словарно- орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа.
Формирование у учащихся навыков беглого чтения. Автор Малышева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
дИво удиВИтся удиВИтельно удиВИтельного СЛАЙД 1.
Транксрипт:

Когда ребенок, читая вслух, будет произносить слова не так, как они пишутся, а так, как они говорятся, это и будет означать, что он научился читать бегло.

Развитие таких важнейших психических процессов, как восприятие, память, мышление. Выстраивать процесс обучения необходимо так, чтобы у ребенка формировался интерес к занятиям, к чтению и книге вообще.

- зрительное восприятие (« поле зрения ») - понимание прочитанного

- звуко - буквенный путь обучения, который предполагает чтение и восприятие слов, а не смысла ; - низкий уровень концентрации внимания и памяти ( прочитав три - четыре слова, ребёнок уже забывает первое и не может понять смысла предложения.) - сниженный объем оперативного поля зрения ( не секрет, что многие дети видят одновременно только 2 -3 буквы ) - привычка узнавать слова только при условии проговаривания. - скудный словарный запас ; - отсутствие ясной цели чтения.

По мнению ученого - педагога Н. А. Зайцева, именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста учениками.

1. Артикуляция гласных, согласных, их сочетаний. Пропевание гласных. АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ, АЯОЁУЮЭЕЫИ … АО, УА, АЫ, ИО, ЭА, АУ … З - С - Ж, Ш - Ж - С, С - Ч - Щ … Б - В - Г - Д - Ж - З, П - Ф - К - Т - Ш - С … Ба - бя по - бё бу - бу бэ - бе би-би За - зу зу - зу зу - зу зэ - же ты - из Тра - тру - тру - три ; бра - бра - бра - бри 2. Чтение чистоговорок. Жа - жа - жа – есть иголки у ежа. Жу - жу - жу – молока дадим ежу. Ло - ло - ло – на улице тепло. Му - му - му – молока кому ? Ко - ко - ко – пейте, дети, молоко. 3. Чтение и четкое проговаривание скороговорок. · Утрум, присев на пригорке, Учат сороки скороговорки. · От топота копыт пыль по полю летит. · Шел Егор через двор с топором чинить запор. · Проворонила ворона вороненка.

1. Сравнение парных картинок, отличающихся по нескольким признакам 2. Игра « Что пропало ?» 3. Приём « фотографирования » картинок 4. Прием фотографирования карточек с речевым материалом. Начинаем рапоту с запоминания четырех букв. В Л О Н 5. Прием фотографирования слов.

1. Чтение слов с пропущенными буквами. 2. Чтение слов с перепутанными буквами ( ФИТЛУ НЁКЛ ) 3. Чтение рассказув с пропущенными буквами в окончаниях. Гроза. Гроза надвига …. Огромная лиловая ту … медленно выплыва … из - зале …. Сильный ветер за гуд … в выши …. Дере … забушева …. Крупные кап … дож … резко застучал … по листь …, но вот солн … опять засия …. Как всё за сверка … вокруг. Как пахнет жемляни … игры …

4. Чтение текстов с пропущенными словами. Над городом повисли снеговые …. Вечером началась …. Снег повалил польшими …. Холодный ветер выл, как дикий …. На конце пустынной и глухой … вдруг показалась девочка. Она была худа и бедно …. Она продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и … ей идти. 5. Зрительные диктанты. Тает снег. Непо хмурое. Трещат мороты. Наступила осень.

5. Прием щадящего чтения. 6. Ежедневный само замер скорости чтения. 7. Чтение про себя.

Беглое чтение не самоцель, а инструмент, без которого ребенку очень трудно учиться дальше.