Выполнила: Ученица 8 класса МОУ СОШ с. Берёзово Гришунина Валентина Руководитель. Локтионова Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чудотворная Казанская икона Божией матери После пожара в Казани в 1579, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне Онучиной явилась во сне Богородица,
Advertisements

Образ Богородицы Группа 2. Образ Богородицы С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа.
Обретение и дальнейшая история иконы Как пишет современник событий патриарх Гермоген (в то время священник Гостинодворской церкви Казани Ермолай), после.
Презентация Соболевой Екатерины. ВЛАДИМИРСКАЯ. По преданию, эта икона написана апостолом и евангелистом Лукой. Когда апостол показал Богоматери этот образ,
Сафонова Н.С. Учитель истории Лицей 7, г.Саяногорск.
Образ Богородицы в иконографии. Во все времена иконописцы пытались передать лику Богородицы всю красоту, нежность, достоинство и величие, на какие только.
Казанская икона Божией Матери У Казанской Божьей Матери Дивно светел Вечный взгляд, Жены, дочери и Матери Перед ней с Мольбой стоят. С. М. Городецкий.
Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
Создатели презентации: Кабанова Мария и Галченко Эллина Икона Владимирской Божией Матери.
«Священный лик Богоматери». Мать Пресвятой Богородицы. Праведная Анна с младенцем Марией.
ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Подготовили: Бороздняк Ксения и Енчук Роман.
ОСНОВНЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИКОНОГРАФИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НИМБ – символ святости, наполненности светом Божественной славы МАФОРИЙ пурпурного цвета – одежда.
Иконы Богоматери.. Иконографический тип Елеуса (Умиление). Владимирская икона Божией Матери. Византия, XII век.
Тема урока: Образ Богородицы в русской иконописи. Иконографический тип изображения Богородицы «Одигитрия».
«Орантами» называли изображения человеческих фигур в молитвенной позе. Богоматерь Оранта представляется с воздетыми вверх руками.
МИР ЧУДОТВОРНЫХ ИКОН БОЖЬЕЙ МАТЕРИ. КАК ЧТЯТ ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ СПИСКИ? Часто бывало так, что одна какая- ни будь икона начинала обильно.
4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери День народного единства России Выполнили ученицы 5 А класса Косянок Виола и Еремчук Дарья.
Всекубанский классный час «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
1.Тезис. «Святая икона, особенно икона Пресвятой Богородицы, всегда была любима русским народом, и, насколько мы себя как народ помним, с нами всегда.
Проект Икона - Владимирская Божья Мать Ширяев Д. Чурикова В. Руководитель: Шалофанова ОБ Стаевская сош.
Транксрипт:

Выполнила: Ученица 8 класса МОУ СОШ с. Берёзово Гришунина Валентина Руководитель. Локтионова Г.Н.

« Умиление» («илеус») – изображение Марии с младенцем в позах взаимного ласкания Из икон этого типа в России наибольшим почитанием пользуется Владимирская икона Божией Матери.

Лик иконы Божией Матери Донская Сретение Владимирской иконы Божией Матери

Владимирская икона Владимирская икона Божией Матери - одна из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы, по преданию, была написана Евангелистом Лукой. Празднование 21 мая, 23 июня, 26 августа По желанию благочестивых современников апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Младенцем на руках. Когда иконописец принес эту и две другие иконы Богородице, Она повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: "Отныне ублажат Мя все роди", – присовокупив, – "…благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами".

Владимирская икона Божией Матери писана, как гласит предание, на доске того стола, за которым в юности Спасителя трапезовали Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник. Она единственная икона в России, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия. На правой руке Божией Матери сидящий, прильнувший к ней Младенец. Богомладенец тесно прижался щекой к лицу Пресвятой Богородицы и обнимает ее за шею. Из-под покрова на голове Богородицы (мафория, или омофора) видна Его ручка. Левая ножка Спасителя чуть согнута и видна ступня (говорят "пяточка"), по которой и узнают Владимирскую икону. Левая рука на уровне груди чуть касается одеяния Спасителя. Образ Богоматери почти лишен движения: голова наклонена к Младенцу, руками Она поддерживает Иисуса Христа. Головы Богоматери и Младенца обращены друг к другу. До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме, до XII века – в Царьграде (Константинополе), а далее ее судьба связана с Россией. Цареградский патриарх Лука Хрисоверг отправляет святыню в Киев Юрию Владимировичу Долгорукому. Это было свидетельством признания утвердившегося на Руси христианства.

« Олигитрия » («путеводительница») – одна из самых почитаемых на Руси икон, на которой Мария с младенцем изображена лицом к зрителю. На этой иконе мы видим Божию Матерь, правая рука которой указывает на Богомладенца Христа, восседающего на левой руке. Изображения строгие, прямо личные, головы Христа и Пречистой Девы не касаются друг друга. Богородица как бы говорит всему человеческому роду что путь истинный это путь к Христу. На этой иконе она предстает путеводительницей к Богу и вечному спасению. Это также один из древнейших типов изображения Богородицы, который, как считается, восходит к первому иконописцу святому апостолу Луке. На Руси из икон этого типа наиболее известны Смоленская, Тихвинская, Иверская.

Празднование в честь Смоленской иконы Божией Матери

Смоленская церковь ( гг.), была построенная в честь Смоленской иконы Божьей Матери в слободе Скучилиха, прилегавшей и принадлежавшей Спасо- Евфимьеву монастырю, стоит через дорогу от угловой башни монастыря. Несмотря на то, что пятиглавые к концу XVII века уже меньше интересовало суздальских зодчих, все же в этом храме они его сохранили. Хотя купола с тонкими изящными барабанами уже не так связаны с основным массивным кубическим объемом, пропорциональным и по-своему стройным, однако такое легкое пятиглавые лишает церковь характерной для тех времен монументальности. Эта церковь как бы встречала приезжающих в город со стороны Ярославля ине случайно северный фасад декорирован богаче, а южный - наоборот, даже не имеет входа. Окна церкви украшены характерными для того времени наличниками с фигурными колонками. Церковь Симеона Столпника (1749 г.) построена севернее от Смоленской. Это типичная для Суздаля теплая церковь, которую, однако,сильно исказили позднейшие переделки. Колокольня с высоким шпилем при этой паре церквей была построена на рубеже XVIII-XIX веков, в стиле классицизм. Около Смоленской церкви стоит интересный памятник городской архитектуры - посадский дом, принадлежавший, вероятно, состоятельному горожанину. Хоть он и выстроен из кирпича, но традиции постройки близок к деревянной избе.

Казанская икона Божьей Матери Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон в Русской Церквии.

После пожара в Казани в 1579, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне Онучиной явилась во сне Богородица, велевшая откопать Её икону на пепелище. В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона. День явления Казанской иконы 8 июля по юлианскому календарю ныне общецерковный праздник в Русской Церкви. На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней, а после и игуменьей которого стала Матрона Онучина (принявшая имя Марфа). Уже в XIX не было полной ясности, где находился подлинник явленной иконы, но большинство мнений склонялось к тому, что он был в казанском Богородицком монастыре. 29 июня 1904 из Богородицкого монастыря икона была похищена. Похитителя нашли: им оказался Варфоломей Чайкин, крестьянин 28 лет. Он утверждал, что драгоценности и оклад образа продал, а саму икону расколол и сжёг в печи, что было подтверждено следственными действиями и судом присяжных. Впоследствии он не раз менял свои показания; возникало много версий, что икона не была уничтожена, в частности, что на самом деле была украдена копия иконы, а также, что икону Чайкин за огромную сумму перепродал старообрядцам.

Вторая четверть 17 века Казанская икона В Новокубанске строят храм Казанской иконы Божьей матери

«Оранта » («молящаяся») – с древних времён существовал в русском искусстве, основной смысл образа: Богородица изображается здесь одна, в полный рост, с молитвенно воздетыми вверх руками. По традиции Оранту помещали в конхе (навершии) храма - в вершине алтаря – главном месте храма.

Икона Покров Божьей Матери

« Богоматерь Великая Панагия » Со временем, с глубокой древности, в изображениях Богоматери Оранты стали располагать на её груди диск, где окружённый сиянием славы представал младенец – Иисус Христос. Возникал знак таинственного воплощения, очеловечивания от него всемогущего Бога.

Владимирская икона Казанская икона

Богоматерь на русских иконах всегда в печали, но печаль эта бывает разной: то скорбной, то светлой, однако всегда исполнена душевной ясности, мудрости и большой духовной силы, Богородица может торжественно "являть" Младенца миру, может нежно, прижимать Сына к Себе или легко поддерживать Его Она всегда полна благоговения, поклоняется своему Божественному Младенцу и кротко смиряется с неизбежностью жертвы. Лиричность, просветленность и вот главные черты, характерные для изображения Богородицы на русских иконах.

Храм Иконы Божьей Матери «Утоли мои печали»