Тема 1. Статистика производства и реализация промышленной продукции. 1.1. Промышленная продукция и методы ее измерения 1.2. Система стоимостных показателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистика промышленности. Разрабатывает систему показателей, характеризующих номенклатуру и объем производства промышленной продукции, анализируя отраслевую.
Advertisements

Тема 2.3. Статистика натурально-вещественных и стоимостных результатов производства.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
LOGO тема: Абсолютные и относительные статистические величины и их графическое изображение Министерство образования и науки РК Казахская Академия Труда.
8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8.1. Понятие и показатели себестоимости продукции Статистическое изучение изменения себестоимос- ти однородной.
Статистические показатели продукции Продукция – результат производственной деятельности промышленного предприятия Готовые изделия – продукты, не требующие.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
ТЕМА АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ В СТАТИСТИКЕ.
2.1 Производственная мощность предприятия 2.2 Виды производственных мощностей. Баланс загрузки оборудования 2.3 План производства продукции 2.4 Показатели.
Тема 4. Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях. 1. Индекс : определение, виды, значение; 2. Индексы количественных показателей;
1 Планирование производственной программы 1. Определение оптимального объема производства продукции 2. Разработка производственной программы 3. Производственные.
ТЕМА 5. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» Ослопова М.В. 900igr.net.
Т ЕМА 5. «ОТНОСИТЛЬЕНЫЕ И АБСОЛЮТНЫЕ В ЕЛИЧИНЫ ».
Астафурова И.С. Кафедра «Бухгалтерского учёта и аудита» Лекция 5.
Абсолютные и относительные величины в статистике.
8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8.1. Понятие себестоимости продукции Показатели себестоимости продукции Статистическое изучение состава.
ТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ В СТАТИСТИКЕ. § 1. Основные понятия.
ЛЕКЦИЯ 3 АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ В СТАТИСТИКЕ.
Методика расчета индекса физического объема промышленной продукции Астана
{ Тема Индексы. - это относительный показатель выражающий соотношение явлений во времени или пространстве или по отношению к любому эталону (плану, прогнозу,
Транксрипт:

Тема 1. Статистика производства и реализация промышленной продукции Промышленная продукция и методы ее измерения 1.2. Система стоимостных показателей объема промышленной продукции 1.3. Статистическое изучение динамики объема производства и реализации промышленной продукции 1.4. Статистическое изучение равномерности и ритмичности выпуска (реализации) промышленной продукции 1.5. Статистическая отчетность о производстве, отгрузке и реализации продукции

1.1 Промышленная продукция и методы ее измерения Под промышленной продукцией понимают совокупность потребительских благ, являющихся результатом промышленной деятельности. Под промышленной продукцией понимают совокупность потребительских благ, являющихся результатом промышленной деятельности. Формы промышленной продукции: 1) новая потребительская стоимость, как результат преобразования предметов в новую форму продукта; 1) новая потребительская стоимость, как результат преобразования предметов в новую форму продукта; 2) услуги (работы промышленного характера), связанные с восстановлением ранее утраченной потребительской стоимости изделий, созданных в промышленности, и с приданием продуктам улучшенных потребительских свойств в рамках промышленно-производственной деятельности. 2) услуги (работы промышленного характера), связанные с восстановлением ранее утраченной потребительской стоимости изделий, созданных в промышленности, и с приданием продуктам улучшенных потребительских свойств в рамках промышленно-производственной деятельности.

Виды промышленной продукции по степени готовности : незавершенное производство – все виды изделий, находящиеся в обработке в пределах данного цеха (производства) и не получившие законченного товарного вида; незавершенное производство – все виды изделий, находящиеся в обработке в пределах данного цеха (производства) и не получившие законченного товарного вида; полуфабрикаты – предметы труда, прошедшие в процессе ее обработки в пределах данного цеха (производства) все необходимые операции, но под- лежащие последующей обработке в других цехах (производствах) или на других предприятиях; полуфабрикаты – предметы труда, прошедшие в процессе ее обработки в пределах данного цеха (производства) все необходимые операции, но под- лежащие последующей обработке в других цехах (производствах) или на других предприятиях; готовые изделия - продукты труда, прошедшие в процессе обработки в пределах данного предприятия все необходимые операции, принятые ОТК, сданные на склад готовой продукции или переданные заказчику. готовые изделия - продукты труда, прошедшие в процессе обработки в пределах данного предприятия все необходимые операции, принятые ОТК, сданные на склад готовой продукции или переданные заказчику.

натуральный, в физических единицах измерения (л, м, кг, шт, т и т.д.); натуральный, в физических единицах измерения (л, м, кг, шт, т и т.д.); условно-натуральный, в условных натуральных единицах измерения (условный кирпич, условная консервная банка, условное топливо); условно-натуральный, в условных натуральных единицах измерения (условный кирпич, условная консервная банка, условное топливо); стоимостной, в денежных единицах измерения (руб.). стоимостной, в денежных единицах измерения (руб.). Методы учета объема промышленной продукции:

Виды цен: Фактические цены представляют собой сложившиеся в отчетном периоде цены предприятий-изготовителей на продукцию без косвенных налогов и неналоговых платежей (НДС, акцизов и др.). В целях сопоставимости производства продукции данные за соответствующий период прошлого года пересчитываются по фактическим ценам отчетного года. В таких случаях говорят, что используются сопоставимые цены. В качестве сопоставимых цен принимаются цены на продукцию, сложившиеся на предприятии после первого их изменения в январе отчетного года.

Система стоимостных показателей объема промышленной продукции: объем произведенной продукции, работ и услуг в фактически действующих и сопоставимых ценах; объем произведенной продукции, работ и услуг в фактически действующих и сопоставимых ценах; объем отгруженной продукции в фактически действующих ценах; объем отгруженной продукции в фактически действующих ценах; выручка (валовой доход ) от реализации продук-ции (работ, услуг). выручка (валовой доход ) от реализации продук-ции (работ, услуг).

Объем произведенной продукции включает следующие элементы : стоимость готовых изделий, выработанных всеми цехами предприятия, предназначенных к реализации за пределы основной деятельности (на сторону, собственное капитальное строительство и непромышленным хозяйствам своего предприятия; стоимость готовых изделий, выработанных всеми цехами предприятия, предназначенных к реализации за пределы основной деятельности (на сторону, собственное капитальное строительство и непромышленным хозяйствам своего предприятия; стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, отпущенных за пределы основной деятельности; стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, отпущенных за пределы основной деятельности; стоимость работ и услуг промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или не промышленным хозяйствам своего предприятия. стоимость работ и услуг промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или не промышленным хозяйствам своего предприятия.

Объем отгруженной продукции (ООП) Это стоимость готовых изделий и полу- фабрикатов, фактически отгруженных в отчетном периоде потребителям, независимо от того, поступили деньги на счет предприятия или нет. Различие между отгруженной и произведенной продукцией состоит в величине изменения остатков готовой продукции на складах предприятия. Отношение объема отгруженной продукции к объему произведенной продукции называется коэффициентом отгрузки: К отгр =ООП/ОПП.

Выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг) (ВРП) Это показатель, характеризующий стоимость продукции, фактически реализованной в отчетном периоде. Определяется следующими способами: Определяется следующими способами: - по мере отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов. - по мере отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов. - по дате поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия-изготовителя от покупателя (заказчика), но не позднее 60 дней со дня отгрузки. - по дате поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия-изготовителя от покупателя (заказчика), но не позднее 60 дней со дня отгрузки. Отношение выручки от реализации продукции к объему отгруженной продукции называется коэффициентом реализации : К реал = ВРП/ООП. Отношение выручки от реализации продукции к объему отгруженной продукции называется коэффициентом реализации : К реал = ВРП/ООП.

Взаимосвязь между показателями: ВРП = ОПП*К отгр *К реал I ВРП = I ОПП *IК отгр *IК реал I ВРП = I ОПП *IК отгр *IК реал

Изучение динамики объема производства и реализации промышленной продукции Индивидуальные индексы физического объема отражают изменение физического объема производства, отгрузки или реализации однородной продукции: Индивидуальные индексы физического объема отражают изменение физического объема производства, отгрузки или реализации однородной продукции: i q = q 1 / q 0, где q 1 и q 0 – физический объем производства (отгрузки, реализации) конкретного вида продукции соответственно в отчетном и базисном периодах.

Сводные индексы физического объема рассчитываются по разнородной продукции и показывают, во сколько раз увеличилась стоимость произведенной, отгруженной или реализованной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным в результате изменения ее физического объема при исключении динамики цен. Сводные индексы физического объема рассчитываются по разнородной продукции и показывают, во сколько раз увеличилась стоимость произведенной, отгруженной или реализованной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным в результате изменения ее физического объема при исключении динамики цен.

Сводный индекс физического объема произведенной продукции 1. Агрегатная форма 2. Форма индекса среднего взвешенного арифметического из индивидуальных где - объем произведенной в отчетном периоде где - объем произведенной в отчетном периоде продукции в сопоставимых ценах; - объем произведенной в базисном периоде продукции в сопоставимых ценах в базисном периоде продукции в сопоставимых ценах

Алгоритм расчета сводного индекса физического объема отгруженной продукции 1. определяется индекс объема произведенной продукции в фактически действующих ценах: 1. определяется индекс объема произведенной продукции в фактически действующих ценах: где и -объем произведенной продукции в фактически действующих ценах в отчетном и базисном периодах соответственно; где и -объем произведенной продукции в фактически действующих ценах в отчетном и базисном периодах соответственно; 2. определяется индекс физического объема произведенной продукции:

Алгоритм расчета сводного индекса физического объема отгруженной продукции 3. Определяется индекс-дефлятор (индекс цен на произведенную продукцию): 4. определяется индекс объема отгруженной продукции в фактически действующих ценах: где и - физический объем отгруженной продукции конкретного вида в отчетном и базисном периодах соответственно где и - физический объем отгруженной продукции конкретного вида в отчетном и базисном периодах соответственно

Алгоритм расчета сводного индекса физического объема отгруженной продукции 5. Определяется индекс физического объема отгруженной продукции

Особенности расчета индекса физического объема Индексы физического объема продукции рассчитываются за два смежных периода (например, сравнивается отчетный год с прошлым) либо за два одинаковых календарных периода (например, сравнивается 1-ый квартал отчетного года с 1-ым кварталом предыдущего). При этом показатели предыдущего периода пересчитываются по методологии расчета и структуре продукции отчетного периода. Изменения в методологии расчета связаны, как правило, с пересмотром ранее установленного порядка определения стоимостных показателей объема промышленной продукции, изменения в структуре продукции с реструктуризацией предприятия.

Статистическое изучение равномерности и ритмичности выпуска (реализации) промышленной продукции Под равномерностью понимают выпуск (реализацию) продукции в равных объемах в равные промежутки времени. Под равномерностью понимают выпуск (реализацию) продукции в равных объемах в равные промежутки времени. Статистическими характеристиками равномерности служат относительные величины структуры и показатели вариации. Относительные величины структуры – это доли продукции, выпущенной в каждой неделе (декаде) в общем объеме выпуска продукции за месяц. Эталоном является равномерный выпуск, когда за каждую неделю производится 1/4 месячного объема продукции, а в каждой декаде – 1/3. Показатели вариации характеризуют меру колеблемости признака. В качестве измерителей неравномерности выпуска или реализации продукции используются: среднее линейное отклонение и среднее квадратическое отклонение фактического выпуска (реализации) продукции от эталона: коэффициент вариации и коэффициент устойчивости выпуска (реализации) продукции (разница 100 % и коэффициент вариации).

Ритмичность выпуска продукции Под ритмичностью понимается выпуск продукции в каждом отрезке времени изучаемого периода в точном соответствии с установленном на этот отрезок времени плановыми заданиями. Под ритмичностью понимается выпуск продукции в каждом отрезке времени изучаемого периода в точном соответствии с установленном на этот отрезок времени плановыми заданиями. Коэффициент ритмичности (Кр) Коэффициент ритмичности (Кр) где - фактический выпуск продукции в отдельные отрезки времени, не превышающие плановое задание; где - фактический выпуск продукции в отдельные отрезки времени, не превышающие плановое задание; - плановое задание на выпуск продукции в отдельные отрезки времени. - плановое задание на выпуск продукции в отдельные отрезки времени. Показатель аритмичности Кар – сумма чисел аритмии. Числа аритмии – это абсолютные значения линейных отклонений от 1,0 коэффициентов выполнения плана за каждый день (неделю, декаду). Показатель аритмичности Кар – сумма чисел аритмии. Числа аритмии – это абсолютные значения линейных отклонений от 1,0 коэффициентов выполнения плана за каждый день (неделю, декаду).