Возможности ИКТ в формировании ключевых компетентностей учащихся при обучении географии Обобщение опыта работы Цымбалюк А.А. МБОУ «СОШ 6» г. Гая Оренбургской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Advertisements

Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
МОУ Бурмакинская общеобразовательная школа 1 Опыт использования ИКТ на уроках географии Автор: Дубровина Марина Борисовна, учитель географии.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Ключевые компетентности учащихся Согласно программе внедрения компетентностно ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Автор : Блинова Елена Викторовна учитель биологии и химии МОУ ООШ 14 х. Даманка.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Транксрипт:

Возможности ИКТ в формировании ключевых компетентностей учащихся при обучении географии Обобщение опыта работы Цымбалюк А.А. МБОУ «СОШ 6» г. Гая Оренбургской области Ресурсы

Цель работы Повысить уровень своей профессиональной компетентности, способствовать формированию ключевых компетентностей у обучающихся. Задачи 1. Изучить психолого- педагогические и методические основы компетентностного подхода в образовании 2. Совершенствовать профессиональные навыки в использовании педагогических технологий, методов и приемов по формированию ключевых компетентностей учащихся.

«По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай, о нем говорят качества человека, которого производит страна» Р.У. Эмерсон

Компетенция это совокупность взаимозависимых качеств личности (знаний, умений, привычек, способов деятельности) Компетентность это владение человеком соответствующей компетенцией, содержащей его личностное отношение к предмету деятельности. Словарь

Компетенция заданное требование, норма образовательной подготовки учеников Компетентность реально сформированные личностные качества и минимальный опыт деятельности ученика Словарь

Мобильнос ть знаний Гибкость метода Критичность мышления Компетент ность Словарь

Классификация компетентностей Познавательная Личностная Самообразовательная Социальная Компетентность ЗОЖ Поликультурная Учебные достижения Умение учиться Потребность и готовность учиться Контроль своей деятельности Толерантность Овладение достижениями культуры Развитие талантов и способностей Способность к рефлексии Саморегулирование, коммуникативность Умение принимать решения, делать выбор Уровень валеологических знаний Физическое и соматическое здоровье

Педагогическая деятельность по формированию ключевых компетентностей у обучающихся Изменение позиции учителя в организации обучения Создание развивающей среды для формирования ключевых компетентностей учащихся Изменение форм учебной деятельности 1 2 3

Наставник Координатор Партнёр Сопровождение в самостоятельном поиске знаний

Развивающая среда Постановка и достижение целей обучения Деятельност- ный характер обучения Самостоятель- ность ИКТ Развивающие задания Практическая направленность обучения

Правила для учителя Совместная работа с учащимися по выработке целей и задач урока Оптимальный уровень сложности заданий, учет возрастных особенностей учащихся Право выбора учащимися учебных задач Использование на уроках и в заданиях элементов новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса Главное не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем Поощрение активности учащихся Помогать научиться учиться Главные вопросы географии ЧТО?», «Где?» и «ПОЧЕМУ?» - учим детей мыслить причинно Знает тот, кто умеет применить то, что знает Творческое мышление развивается анализом проблем Использование знаков, символов, схем, сигналов, кластеров для развития образного мышления Учет индивидуальных особенностей учащихся Объединять учеников в дифференцированные подгруппы со сходным уровнем знаний Учет индивидуальных особенностей учащихся Объединять учеников в дифференцированные подгруппы со сходным уровнем знаний

Технологии компетентностного обучения Проблемное обучение ИКТКритическое мышление ПроектыИгра

Дидактические возможности и направления использования ИКТ

Демонстрация материалов электронных мультимедиа-учебников и программно- методических комплексов

Показ процессов и явлений Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать 5 класс Природоведение Учебный видеофильм «Химические явления. Вулкан» 5 класс Природоведение Учебный видеофильм «Химические явления. Вулкан»

Создание авторских презентаций и электронных ресурсов для урока Использование программ Power Point Movie Maker Paint И др. Презентации удобны тем, что отбирается именно тот материал, который необходим для конкретного урока и в нужной последовательности. Слайды в сочетании с анимацией, интерактивными элементами обеспечивают качественно новый уровень предоставления информации.

Использование ресурсов Интернета - Федеральный портал "Российское образование" -Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - единая коллекция ЦОРов - Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - Российский общеобразовательный портал - сайт министерства образования России - сайт информационной поддержки ЕГЭ - сайт по ЕГЭ - все по школьным экзаменам - кроссворды для школьников - о странах мира - сайт о географии - всё о географии - сайт 10 топ об удивительных местах Земли - новости географические обо всём - фото географические исследования - Большая страна. - сайт учителя биологии и природоведения, много полезного для учителя, руководителя ШМО, полезные программы. - здесь много романтических мелодий. htm - много полезной информации - сайт мир географии много презентаций по географии - сайт о профориентации - самые интересные места мира - сайт географических карт

Проекты

Компьютерные тесты и цифровые контрольно-измерительные ресурсы

участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

Авторский сайт

Мониторинг сформированности ключевых компетентностей учащихся Методики 123

Выводы «Формирование компетенций – это не смена содержания, а смена технологии обучения» Е.Я. Коган «Формирование компетенций – это не смена содержания, а смена технологии обучения» Е.Я. Коган развивать самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники, таким образом, развивают и формируют личностную и самообразовательную компетентности Использование электронных форм контроля дает возможность детям самим учиться оценивать свои знания, развивает навыки самоконтроля учащихся, формируется самообразовательная компетентность учащихся «выйти в мир» и расширить кругозор, участвовать в оценке различных событий, явлений, фактов, формировать критическое мышление и собственное отношение к действительности. Так развивается социальная и поликультурная компетентности учащихся. ИКТ учат детей работать самостоятельно с огромным материалом информации и формируют умение работать в команде, учат сотрудничеству, ответственности за свои действия, развивают социальные и коммуникативные навыки. Систематичное и активное использование ИКТ на уроках географии приводит к повышению интереса и мотивации, а значит, влияет на качество обучения.

Ресурсы рисунки jpg gif jpg gif jpg jpg jpg gif