Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учитель истории и обществознания гимназии 1 Потеряшная Надежда Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» Кутырова Ольга Владимировна.
Advertisements

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учитель истории и обществознания гимназии 1 Потеряшная Надежда Алексеевна

Цель и задачи комплексного учебного курса Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Принципы организации преподавания ОРКСЭ ОУ самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания

Основные модули курса Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики

Каждый из модулей состоит из четырех разделов : Россия – наша Родина Основы религиозных культур и светской этики Третий и четвертый разделы отнесены к первой четверти 5-го класса Основы религиозных культур и светской этики Духовные традиции многонационального народа России

Перспективы развития курса ОРКСЭ Разработка новой концепции курса для начальной и основной школы (Решение Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ от 4 октября 2011 г.). Начальная школа – пропедевтический курс (4 кл., 1 час в неделю) Основная школа – системное изучение модулей курса в течение ряда лет, интеграция содержания модулей с содержанием гуманитарных предметов, воссоздание культурно-исторического мира России

Перспективы развития курса ОРКСЭ 2013 и последующие годы Доработка программ и учебников ОРКСЭ для начальной школы Разработка программ и учебников ОРКСЭ для основной школы в контексте модернизации системы школьного гуманитарного образования

Итоги апробации курса ОРКСЭ в 21 регионе РФ

Зачем в школе вводится курс « Основы религиозной культуры и светской этики » Курс «ОРКСЭ» вводится в учебный процесс в конце 4-го – начале 5-го класса. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребенок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей.

В этом возрасте особенно важно воодушевлять ребенка, принимать активное, деятельное участие в его жизни, не подменяя при этом искренний, доверительный разговор родительским морализаторством, прямым навязыванием собственных планов и принципов. Объединить нас, создать основу для содержательного диалога отцов и детей способна культурная традиция. Поэтому каждый из модулей курса расскажет школьникам о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов. Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, их мировоззрением, нравственными установками

Опасения и риски Комментарии В школу придут священнослужители Это нарушение статьи 14 К РФ ( религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом Д. А. Медведев 21 июля 2009 г.: « Преподавать знания о религии будут светские педагоги ». Учебный курс будет иметь вероучительный, миссионерский характер Все модули курса будут преподавать учителя, хорошо известные родителям. Главная задача педагогов – донести общие знания об исторических и культурных основах определенной религии. Выбор веры – частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.

Опасения и риски Комментарии Учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам Культура – одна ( российская ) Общая цель – воспитание личности Три базовые национальные ценности ( отечество, семья, культурная традиция ) Апробация – очередной эксперимент, закончится так же внезапно, как и начался Это часть пути последовательного осуществления новой государственной политики ( Послания Президента ФС РФ 2007, 2008, 2009 гг.) Принят и введен в действие ФГОС нового поколения начальной школы