Антон Павлович ЧЕХОВ «Толстый и тонкий» 6 класс Тест Зайцева Анжела Иосифовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля : один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые.
Advertisements

ТОЛСТЫЙ Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем. ТОНКИЙ.
А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Урок внеклассного чтения в 5 классе.
Мультимедийный урок 2 Применение сценарного подхода при чтении художественного произведения А.П.Чехова «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ» задания, упражнения в формате.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация "Анализ рассказа А.П.Чехова "Толстый и Тонкий"."
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.
Р АЗОБЛАЧЕНИЕ ЛИЦЕМЕРИЯ В РАССКАЗЕ А.П. Ч ЕХОВА "Т ОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ " Автор проекта: Воронина Настя, ученица 6 класса.
Разоблачение лицемерия, роль детали в рассказе А. П. Чехова " Толстый и тонкий " Материалы к уроку литературы в 6 классе Учитель Бережко А.Д.
Антон Павлович Чехов Составить рассказ, используя ключевые слова: встретились друзья детства приятно ошеломлены.
Мастер-классМастер-класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 Данилова Э.Р.
Антон Павлович Чехов Литературная игра. Разминка 1.Чьи это слова: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"? 2.Кто и в.
1869 г. Чехов поступил в Таганрогскую гимназию. А. П. Чехов гимназист. Фотография
Технология «Развитие критического мышления» Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной.
Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова Учитель русского языка и литературы Заплатина Надежда Анатольевна.
Антон Павлович Чехов. Антон Павлович Чехов.. Антон Павлович Чехов - писатель, родился 29 января 1860 года.
« Маленькая трилогия » о « футлярной жизни ». Ранние рассказы А.П. Чехова «Канитель» «Злоумышленник» «Хирургия»
Русские Писатели. Александр Сергеевич Пушкин Михаил Юрьевич Лермонтов.
Цели I.Образовательные: Повторение, обобщение, обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе. Повторение сведений, полученных на предыдущих уроках.
На вокзале какой железной дороги встретились два приятеля? Ответ.
«Славный народ- собаки!» А.П. Чехов Урок литературного чтения по рассказу А.П. Чехова «Каштанка». Катаева Татьяна Александровна, заведующая библиотекой.
Транксрипт:

Антон Павлович ЧЕХОВ «Толстый и тонкий» 6 класс Тест Зайцева Анжела Иосифовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ЧАСТЬ А

1. В каком университете учился А.П.Чехов? А) в Санкт-Петербургском университете; Б) в Московском университете; В) в Казанском университете.

2. Кого А.П.Чехов обвинял, забавляясь, «и в уклонении от воинской повинности, и в тайном винокурении, и в содержании тайной кассы ссуд»? А) писателя Н.А.Некрасова; Б) архитектора Ф.О.Шехтеля; В) художника И.И.Левитана.

3. Кто из великих писателей назвал А.П.Чехова «несравненным художником жизни»? А) Лев Николаевич Толстой; Б) Корней Иванович Чуковский; В) Александр Сергеевич Пушкин. А.П.Чехов

4. Какую часть лица выделяет А.П.Чехов, описывая жену тонкого, одного из главных героев рассказа «Толстый и тонкий»? А) глаза; Б) нос; В) подбородок.

5. Как звали жену тонкого? А) Луиза; Б) Лаура; В) Лизавета.

6. Как звали сына тонкого? А) Герострат; Б) Эфиальт; В) Нафанаил.

7. В каком классе учился сын тонкого? А) во втором; Б) в третьем; В) в пятом.

8. Как дразнили в гимназии толстого, одного из главных героев рассказа «Толстый и тонкий»? А) Герострат; Б) Эфиальт; В) Нафанаил.

9. За что тонкого в гимназии друзья называли Эфиальтом? А) за то, что «казённую книжку папироской прожёг»; Б) за то, что любил ябедничать; В) за то, что был худым.

10. Чем занимается жена тонкого? А) даёт уроки музыки; Б) шьёт шляпки; В) служит в департаменте.

11. Какой головной убор уронил Нафанаил, когда его семья прощалась с толстым? А) панаму; Б) фуражку; В) шляпу.

12. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённом ниже предложении из рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»? 12. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённом ниже предложении из рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»? «Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни». А) сравнение; Б) метафора; В) эпитет.

14. Какое слово пропущено в предложении из рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»? 14. Какое слово пропущено в предложении из рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»? «Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как ………………….». А) китаец; Б) японец; В) индеец.

14. В рассказе А.П.Чехова есть предложение: Что означает устаревшее слово «облобызались»? 14. В рассказе А.П.Чехова есть предложение: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз». Что означает устаревшее слово «облобызались»? А) коснулись друг друга лбами; Б) поцеловались; В) пожали друг другу руки.

15. В рассказе А.П.Чехова есть предложение: Что означает устаревший фразеологизм «вытянуться во фрунт»? 15. В рассказе А.П.Чехова есть предложение: «…Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира». Что означает устаревший фразеологизм «вытянуться во фрунт»? А) встал прямо, подняв руки; Б) встал прямо, скрестив руки на груди; В) встал навытяжку, по стойке «смирно».

ЧАСТЬ В

1. Антоша Чехонте, Человек без селезёнки, Брат моего брата и др. – псевдонимы Антона Павловича Чехова. Что такое псевдоним?

Псевдоним – это вымышленное имя, которым автор подписывает свои произведения.

2. Как называлась железная дорога, на вокзале которой встретились толстый и тонкий, герои одноимённого рассказа А.П.Чехова?

Николаевская железная дорога

3. Как зовут толстого и тонкого?

Толстый – Миша (Михаил). Тонкий – Порфирий.

4. Кто это? 4. Кто это? «… только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей»

Тонкий

5. Как назывался гражданский чин 3-го класса Табели о рангах? К человеку этого класса применялся титул «ваше превосходительство». Именно так обращался тонкий к толстому, когда узнал его чин.

Тайный советник

ЧАСТЬ С

1. Как ты объяснишь название рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»?

2. Какие художественные средства использует А.П.Чехов для раскрытия основной мысли рассказа «Толстый и тонкий»?

3. О чём заставил тебя задуматься рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий»?

Использованные источники Ахмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь. 6 класс. Часть 2.- М.: Просвещение, Иллюстрации: orkid= orkid= php – портрет Л.Н.Толстого портрет И.И.Левитана - vmaksatihe.ru – портрет А.П.Чехова vmaksatihe.ru