Родительское собрание Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Advertisements

Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Родительское собрание Тема: «Конфликт родителей и детей неизбежен» (конфликт поколений, толерантные взаимоотношения). Учителя: Кузмич С.С., Мартьянова.
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Психологические особенности возраста Ведущий вид деятельности - общение со сверстникамиВедущий вид деятельности - общение со сверстниками Психологические.
Выполнила Шешукова Ризида Михайловна, учитель математики 12 разряда МОУ СОШ г.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
«Семейные конфликты и пути их преодоления » 1.Понятие конфликта. 2.Причины конфликтов. 3.Типы семей. 4.Климат в семье. 5.Стили семейных отношений. 6. Фазы.
К О Н Ф Л И К Т Е ЙМАЕШЬ О ИЛИН УЧШЕ СЬ РАСЕН ОПОРОМ ЖРЕД ТЕВ П СКУЧ.
Конфликтные ситуации с подростком в семье и школе. Причины и пути их решения. Как преодолеть барьеры в общении с взрослеющим ребенком. Автор – Кригер Ю.Н.
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с Питерка Питерского района Саратовской области» Прежде всего, мы – родители.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Родительское собрание Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения.
надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды «прокричаться» где-нибудь в другом месте не.
1 Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную.
Транксрипт:

Родительское собрание Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация. Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация – это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо поводу. Это могут быть различные цели интересы и желания либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент. Конфликтная ситуация – это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо поводу. Это могут быть различные цели интересы и желания либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент. Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон

МОДЕЛЬ КОНФЛИКТА Конфликтная ситуация Инцидент Конфликтное взаимодействие Разрешение конфликта Конструктивное Деструктивное

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. Выделить суть проблемы. Выделить суть проблемы. Увидеть ее со стороны. Увидеть ее со стороны. Поставить себя на место другого человека. Поставить себя на место другого человека. Найти конструктивное решение проблемы. Найти конструктивное решение проблемы.

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА Конструктивное Конструктивное Юмор Юмор Уступка Уступка Компромисс Компромисс Сотрудничество Сотрудничество Осознание позиций сторон Осознание позиций сторон Деструктивное Деструктивное Угрозы, насилие Угрозы, насилие Грубость, унижение Грубость, унижение Переход на личности Переход на личности Уход от решения проблемы Уход от решения проблемы Разрыв отношений Разрыв отношений

ВЗАИМОСВЯЗЬ СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА И ОТНОШЕНИЙ. Способы разрешения конфликта Отношения между людьми юмор компромисс уступка конфронтация дружба, любовь сотрудничество товарищество

Правила поведения для конфликтных людей, выполнение которых помогает не провоцировать конфликты: Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. Чаще улыбайтесь. Традиции хороши, но до определенного предела. Традиции хороши, но до определенного предела. Во всем надо знать меру. Во всем надо знать меру. Сказать правду тоже надо уметь! Сказать правду тоже надо уметь! Будьте независимы, но не самонадеянны. Будьте независимы, но не самонадеянны. Не превращайте настойчивость в назойливость. Не превращайте настойчивость в назойливость.

Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляйте выдержку, овладевайте умениями саморегуляции. Проявляйте выдержку, овладевайте умениями саморегуляции. Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты. Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты.

Специальные правила предупреждения конфликтов: не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком; не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком; прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела; прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела; постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь встать на его место; постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь встать на его место; не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу; не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу; умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок! умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Причины конфликтов родителей и подростков Подростки в конфликте: Кризис переходного возраста; Кризис переходного возраста; Стремление к самостоятельности и самоопределению; Стремление к самостоятельности и самоопределению; Требование большей автономии во всем – от одежды до помещения; Требование большей автономии во всем – от одежды до помещения; Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье; Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье; Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте: Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым; Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым; Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы; Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы; Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте; Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте; Борьба за собственную власть и авторитетность; Борьба за собственную власть и авторитетность; Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка; Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка; Неподтверждение родительских ожиданий. Неподтверждение родительских ожиданий.

Как сохранить любовь и уважение своих подросших детей. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее. Чтобы ребенок выполнил то что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. Чтобы ребенок выполнил то что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его. не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем. Не забывайте слова И.-В.Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». Не забывайте слова И.-В.Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте За то, чтобы перестать быть ребенком; За то, чтобы перестать быть ребенком; За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность; За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность; За утверждение среди сверстников; За утверждение среди сверстников; Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Памятка для родителей Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать от стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать от стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Психология конфликта Самые умные Самые умные Самые глупые Самые глупые Общаясь с партнером, мы должны помнить, что общаемся с человеком, который о себе хорошего мнения.

Если ответ не устраивает, мы задали не тот вопрос. Если ответ не устраивает, мы задали не тот вопрос. В конфликте (психологической борьбе) В конфликте (психологической борьбе) нет победителей и побежденных. Здесь или оба выигрывают, или оба проигрывают. Нельзя перевоспитывать партнера. Воспитание заканчивается к 5-7 годам. Перевоспитать можно только самого себя. Перевоспитание –это перестройка, а перестройка всегда трудна и болезнена.

Система психологической защиты Амортизация - это согласие со всеми утверждениями оппонента. «Психологическое поглаживание» Д-Р «Психологическое поглаживание» Д-Р «Психологическое сотрудничество» В-В «Психологическое сотрудничество» В-В «Психологический удар»- «Уход от удара» Р-Д «Психологический удар»- «Уход от удара» Р-Д Профилактическая амортизация Профилактическая амортизация

Основные принципы амортизации: Спокойно принимай комплименты. Спокойно принимай комплименты. Если предложение тебя устраивает, соглашайся с первого раза. Если предложение тебя устраивает, соглашайся с первого раза. Не предлагай своих услуг. Помогай, когда сделал свои дела. Не предлагай своих услуг. Помогай, когда сделал свои дела. Предлагай сотрудничество только один раз. Предлагай сотрудничество только один раз. Не жди, когда тебя начнут критиковать, критикуй себя сам. Не жди, когда тебя начнут критиковать, критикуй себя сам.

Я - состояние Родитель. Указующий перст, фигура напоминает букву Ф. На лице – снисходительность или презрение, нередко - кривая улыбка. Тяжелый взгляд вниз, сидит откинувшись назад. Ему все ясно, он все знает. Любит прописные истины и выражения: «Я этого не потерплю», «Неужели трудно понять», «Сколько можно тебе говорить», «Вы обязаны!», «Ни в коем случае» и т.д. Родитель. Указующий перст, фигура напоминает букву Ф. На лице – снисходительность или презрение, нередко - кривая улыбка. Тяжелый взгляд вниз, сидит откинувшись назад. Ему все ясно, он все знает. Любит прописные истины и выражения: «Я этого не потерплю», «Неужели трудно понять», «Сколько можно тебе говорить», «Вы обязаны!», «Ни в коем случае» и т.д.

Взрослый. Взгляд направлен на объект, тело как бы подается вперед, глаза несколько расширены или сужены. На лице выражение внимания. Употребляет выражения: «Извините, я вас не понял, объясните, пожалуйста, еще раз», «А что если нам поступить так?», «Как ты планируешь выполнить эту работу?» и т.д. Взрослый. Взгляд направлен на объект, тело как бы подается вперед, глаза несколько расширены или сужены. На лице выражение внимания. Употребляет выражения: «Извините, я вас не понял, объясните, пожалуйста, еще раз», «А что если нам поступить так?», «Как ты планируешь выполнить эту работу?» и т.д.

Дитя. И поза и выражение лица соответствуют внутреннему состоянию- радость, горе, страх, тревога и т.д. Часто восклицает: «Превосходно!», «Хочу», «Не хочу!», «Надоело!», «Пропади оно все пропадом!», «Пусть горит огнем», «Зачем мне это надо?», «Я вас люблю!» и т.д. Дитя. И поза и выражение лица соответствуют внутреннему состоянию- радость, горе, страх, тревога и т.д. Часто восклицает: «Превосходно!», «Хочу», «Не хочу!», «Надоело!», «Пропади оно все пропадом!», «Пусть горит огнем», «Зачем мне это надо?», «Я вас люблю!» и т.д.

Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать от стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать от стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас. Памятка для родителей.