Обобщение темы "Класс Млекопитающие" Девиз урока. "Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей". ( Гете)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отряды Млекопитающих.. Цель урока : Повторить изученные отряды класса Млекопитающих, их характерные особенности.
Advertisements

Класс Млекопитающие. Отряд Насекомоядные Самым маленьким зверьком среди насекомоядных ( а так же и млекопитающих) является- карликовая белозубка. Длина.
Программированный опрос «Рыбы» Цель: отработать понятия о системах органов.
Тема урока: «Высшие, или Плацентарные, звери,Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные,Хищные.»
Млекопитающие. Внутренне строение. Биология 7 класс. По программе И.Н. Пономарёвой..
Общая характеристика, особенности строения и жизнедеятельности класса Млекопитающих.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
Организм – это определённый биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.
Яппарова Татьяна Владимировна Учитель биологии МОУ «СОШ 198» г.Северска Томской области.
Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Тип хордовые. Цель урока: систематизировать знания о строении и жизнедеятельности хордовых систематизировать знания о строении и жизнедеятельности хордовых.
Учитель начальных классов Ермакова Ю.А.. МОУ Дергаевская СОШ 23 ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 3 класс УМК «Гармония»
О РГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ. Орган – это часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями. Системы органов: Опорно-двигательная;
Тип Хордовые подтип Черепные или Позвоночные класс Млекопитающие Подготовила Давыдова О. М учитель биологии МКОУ Людковская СОШ Калужской области 2012.
Автор: Москалева М.И., учитель естествознания МОУНШ-Д/С г. Мы и здоровье.
Орган Орган – это часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями. система органов. Орган действует не изолированно, а совместно.
2 лекция Основные понятия Части тела. Области тела. Внутренние органы. Мышцы. Скелет. Полости тела : грудная., брюшная. Млекопитающие. Структура тела человека.
Урок изучения нового материала 8 класс Учитель: Васильева З. Н.
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, класс позвоночных животных. Первые млекопитающие произошли от зверозубых пресмыкающихся (териодонтов) в триасе, наибольшего разнообразия.
Транксрипт:

Обобщение темы "Класс Млекопитающие" Девиз урока. "Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей". ( Гете)

Цели урока: Проверка усвоения знаний, умений и навыков и способов деятельности самостоятельно, умение их применять в комплексе, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности млекопитающих как наиболее высокоорганизованных позвоночных; основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека; Научить применять полученные знания в повседневной жизни; Определить уровень усвоения темы; Откорректировать знания по теме; Развивающие: Продолжить развитие интеллектуальных умений: выделять главное,сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; Воспитательные: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, способствовать воспитанию культуры общения; Экологическое воспитание Краеведческое воспитание

I.Словарная работа Млекопитающие, первозвери, настоящие звери, сумчатые, плацентарные, диафрагма, волосяной покров, вибриссы, зверозубые рептилии, теплокровные, альвеолы легких, плацента.

2. Фронтальный опрос по изученной теме: 1. На какие подклассы подразделяют класс млекопитающих ? 2. Чем млекопитающие отличаются от представителей других классов позвоночных животных ? 3. Каковы особенности строения кожи млекопитающих ? 4. Расскажите о строении и значении покровов млекопитающих ? 5. Какие кожные железы есть у млекопитающих ? 6. Как устроен скелет млекопитающих? 7. Назовите особенности строения головного мозга млекопитающих ? 8. Каково строение пищеварительной системы млекопитающих ? 9. В чем состоит роль слепой кишки ? У каких животных она наиболее развита ? 10. Из скольких отделов состоит сердце млекопитающих? 11. Как устроены почки млекопитающих ? Как образуется моча ? 12. Какие особенности внешнего вида указывают на родство пресмыкающихся и млекопитающих ? 13. Какие млекопитающие животные занесены в Красную книгу в Оренбургской области ? 14. Какие млекопитающие животные находятся под охраной в Кваркенском районе ?

III. Программированный опрос : ( для 1 группы) Докажите взаимосвязь строения систем органов с выполняемыми функциями, для чего к цифрам ( I –X ), обозначающим функции, подберите цифры ( 1 – 14 ), соответствующие их строению. Функции систем органов Особенности строения системы органов в связи с выполняемой функцией I – защита внутренних органов – осуществление движения II – удаление жидких продуктов распада III – осуществление газообмена между организмом и окружающей его средой IV – связь организма с окружающей его средой, объединение организма в единое целое V – переваривание пищи VI – снабжение клеток, тканей, органов кислородом и питательными веществами, удаление из клеток, тканей, органов углекислого газа и жидких продуктов распада VII – воспроизведение потомства VIII –вынашивание и вскармливание потомства IX - терморегуляция X – осуществление сложного поведения животных, разнообразие условных рефлексов

1- скелет состоит из большого количества костей 2 – нервы подходят ко всем органам, в том числе к органам чувств 3 – к скелету прикрепляются мышцы 4 – пищеварительная система снабжена железами, выделяющими пищеварительный сок 5 – зубы разделены на резцы, клыки и коренные 6 – в коже расположены потовые железы 7 – сок поджелудочной железы содержит много ферментов 8 – в легких разветвляются тончайшие кровеносные сосуды - капилляры 9 – кора больших полушарий образует складки и извилины 10 – развиваются молочные железы 11 – благодаря плаценте кровеносные сосуды матери тесно соприкасаются с кровеносными сосудами плода 12 – в брюшной полости по сторонам от поясничных позвонков расположены почки 13 – кровь движется по сосудам малого и большого круга кровообращения 14 – в семенниках развиваются сперматозоиды, в яичниках - яйцеклетки

Признаки для сравнения ПресмыкающиесяМлекопитающие 1Среда обитания 2Покровы тела 3Органы дыхания 4Особенности кровеносной системы 5Температура тела 6Строение головного мозга ( Для 2 группы) – заполнить таблицу сравнения пресмыкающихся и млекопитающих

Физминутка: Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Голову не опускаем Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда Тихо птенчика берем И назад его кладем. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисицу обхитрим На носочках побежим. Как много мы увидели И речку, и цветы Узнали много нового И я, и ты, и мы.

Задание 1. Цветик-семицветик ( (на доске из цветной бумаги наклеен цветок, учащиеся срывают лепестки, на которых с другой стороны написаны названия отрядов Млекопитающих животных) Необходимо дать характеристику отряду по плану: а) представители; б) среда и место обитания; в) характерные признаки, приспособленность к среде; г) значение в природе и жизни человека; д) интересные факты.

Задание 2. Кто лишний? Медведь Волк Рысь Ёж Соболь Тюлени Моржи Сивучи Касатка Морские котики

Бобр Сурок Нутрия Суслик Заяц Зебра Косуля Зубр Кабан Лось

Задание 3. Кто это? Отгадать загадку, указать название животного, отряд к которому оно относится: а) Чудо-юдо великан на спине везёт фонтан. Что собой представляет его фонтан? б) В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца. Каковы особенности его меха, обусловленные образом жизни? в) Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной и стоит среди травы – уши больше головы? Какое значение имеют уши в жизни зайца? г) Кто родился с усами? Какую роль они выполняют?

Задание 4. Чем они интересны? Отгадать загадку. Привести интересные факты из жизни этих животных. а) Этот зверь тебе знаком: ростом с гору, ростом с дом. Уши на весу, рука – на носу. б) Любит лазить на лианы, есть грейпфруты и бананы, Смешит малышей улыбкой до ушей. в) Всю жизнь свою хожу в тельняшке, Но без сапог и без фуражки. г) По лесным дорожкам ходит – бродит кошка. У этой дикой кисочки на ушах две кисточки.

Задание 5. Найди себя. На листочке написаны отряды животных класса Млекопитающих, учащиеся должны из предложенных рисунков выбрать и разместить на доске представителей этих отрядов. (Ластоногие, Хищные, Грызуны и так далее.)

Задание 6. Подскажи словечко. Вставить пропущенные слова в поговорки и пословицы. а) От чёрной…. Белое молоко. б) И пастух и волк …. стерегут. в) …..на дворе, так и еда на столе. г) От …… визгу много, а шерсти нет.

Задание 7 Каким животным поставлены памятники?

Выводы и обобщение: Животные класса Млекопитающие расселились повсеместно и приспособились ко всем средам жизни, так как они имеют очень высокую организацию по сравнению с другими представителями животного мира. И как бы они не отличались друг от друга у них можно выделить следующие общие признаки: волосяной покров; температура тела постоянная, сердце четырёхкамерное; живорождение, выкармливание детёнышей молоком; хорошо развитый головной мозг, сложное поведение.

Рефлексия. 1. Чем мы сегодня занимались ? 2. Довольны ли мы результатом 3. Сегодня я понял… 4. Сегодня я научился…